Конспект урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Общение»
план-конспект занятия по обществознанию (5 класс) на тему

Наместникова Дарина Игоревна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

 

 

Конспект

урока по обществознанию

в 5 классе по теме: «Общение»

 

 

 

 

                                              Подготовила: Катыхина Д. И.,

                                      учитель обществознания

                                    

 

                                   2017 год

Цель урока: сформировать понятие «общение», рассмотреть виды и способы общения, сформулировать правила общения.

Задачи урока:

Обучающие:

• обеспечить усвоение основных понятий урока;

• научить применять знания на конкретных примерах,

• научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения.

Развивающие:

• способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы;

• развивать учебный навык работы в группах;

• способствовать развитию толерантных взаимоотношений в обществе;

Воспитательные:

• способствовать воспитанию учащихся уважительного отношения друг к другу в духе сотрудничества и взаимопонимания;

• способствовать воспитанию гражданской ответственности.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, карточки, презентация.

         Ход урока:

1.     Орг. Момент.

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся им и этим добрым взглядом пожелаем всего хорошего. Улыбнитесь и друг другу, и тихонько садитесь.

Молодцы, все готовы к уроку (Да).

Отлично, я желаю вам плодотворной работы.

2.     Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вспомним, с каким новым понятием мы познакомились на прошлом уроке? (Группа, малая группа).

Что оно означает (Группа – совокупность людей, в чем-либо близких друг другу, малая группа- люди, хорошо знающие друг друга).

Ребята, приведите примеры групп.

Хорошо. Дома вы должны были разобрать устно задание практикума 1,2, 3,4.  Давайте проверим как вы справились с этим заданием (2-3 человека).

Хорошо, молодцы.

3.     Изучение новой темы.

Возьмите раздаточный материал, посмотрите на иллюстрации и обсудите в парах вопросы:

1.     Кто изображен на иллюстрации? Чем они заняты? (люди разговаривают по телефону, обсуждают, говорят, общаются)

2.     Что общего между этими иллюстрациями? Что они иллюстрируют? (на них показано общение людей).

3.     Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите ключевое слово к теме занятия.

 

                                          7  1  4  5  2  3  6

                                          Е О Е Н Б Щ И (Слайд 1, 2)

 

Какое слово получилось? (Общение)

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (об общении людей). Правильно, запишите в тетрадь тему нашего урока – Общение.

Как вы думаете, что мы должны будем сегодня узнать об общении?

План урока:

Что такое общение?

Как люди общаются друг с другом?

Зачем (для чего) люди общаются? (Слайд 3)

Вот мы с вами и определили план нашего урока. Теперь давайте его запишем в тетради. Ребята, подумайте. С кем мы общаемся? (с родителями, друзьями, одноклассниками, учителями)

Как сказал французский писатель  Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

— Как вы думаете, что хотел сказать этим французский писатель?

(Ответы учеников) Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это радость, удовольствие, роскошь.

— А теперь давайте вспомним литературного героя, который жил на необитаемом острове. (Робинзон Крузо.)

Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться.

Живя в обществе, люди учатся следовать общим законам, вести себя так, чтобы всем было удобно, комфортно. Однако многие не умеют общаться. Казалось бы, если общение вполне естественно для всех людей, то каждый из нас должен уметь контактировать с другими. Но у некоторых порой возникает боязнь общения с людьми.

Что мы делаем, когда общаемся? (делимся информацией, проблемами, идеями, новостями). Кто может определить, что же такое общение? Общение — главная форма взаимодействия между людьми (Слайд 4)

А теперь давайте обратимся к учебнику (с.187), найдем определение понятия «общение» и запишем его в тетрадь. (записывают). (Слайд 5) Общение — речевая и неречевая форма обмена информацией.)

Общаться люди могут по-разному. Давайте посмотрим на экран. Как общаются люди, с помощью чего? (словами, по телефону, жестами). Все это – формы общения. Найдите на экране эти формы общения. ( слайд  6, 7)

То, как мы привыкли общаться с людьми – это манера общения. На стр. 188 найдите, в чем она проявляется (находят, зачитывают вслух).( слайд 8 – манеры).

Манера общения проявляет себя в:

  • тоне общения — взволнованный, спокойный, властный;
  • поведении — то, как человек себя ведёт в общении: сдержанный, беспокойный, напористый;
  • расположенности — то, как человек чувствует себя в общении (уверенно, неуверенно, доверчиво, настороженно);
  • словах, которые использует человек для выражения своих мыслей и чувств.

А теперь послушайте внимательно притчу.

 

Подумайте и скажите какая манера общения в этой притче?

1(Спокойно и уверенно)       2(сдержанно и настороженно)

Вывод. Один и тот же смысл можно передать по-разному, большую роль играет тембр голоса, интонация и порядок построения. Мы в этом убедились прослушав притчу.

Ребята, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению? (отвечают).

А что для этого надо соблюдать? ( Правила). Такие как:

Доверие друг к другу.

 Выслушай того, кто говорит, не перебивай!

Уважай права других!

Не причинять вреда другим людям!

Каждый имеет право на свое мнение.   (Слайд 9)

                   Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Два наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Продолжаем дальше изучать.

Общаясь с учителями, родителями, знакомыми и незнакомыми взрослыми, наконец, со своими сверстниками, ребенок получает необходимые знания о жизни. Стремление к дружескому общению — хорошее качество личности. Доставить радость и принести пользу может дружеское общение  со сверстниками . Но умение общаться не дается от рождения. Этому необходимо учиться.

Послушайте внимательно стихотворение.

Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.

О чем это стихотворение? ( О дружбе и вражде)

Дружба — постоянный спутник человека. Она встречается во все эпохи, у всех народов, во всех обществах, у людей разных возрастов и разного пола. Каждый человек, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях.
 Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Дружба играет очень важную роль на всех этапах жизни человека.

Люди дружат в детском саду, в начальной и старшей школе, на университетской скамье, в зрелом возрасте и в глубокой старости. И каждый раз это разная дружба. Её содержание меняется. Дети считают другом любого, с кем успели только что познакомиться. Когда мать спрашивает, с кем ты играл в песочнице, ребёнок, не сомневаясь, отвечает: с другом. В школьный период дружба избирательна, но очень ранима и быстро расторгаема. Обычно больше всего друзей появляется в детстве и юности.

        А сейчас я предлагаю Вам для обсуждения несколько ситуаций:

1.            Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

2.            Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

3.            Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

4.            Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Затем подростки становятся более разборчивыми, и количество дружеских связей уменьшается. Далее поддерживаются лишь самые прочные связи. Число друзей снижается до 5 и меньше. До 30 лет мы занимаемся тем, что находим друзей. А потом их теряем. Так уж устроена жизнь.

 

        А сейчас дополните пословицу:

         Кто любит лгать, того ( нельзя в друзья брать).

         Старый друг лучше (новых двух.)

         Не имей сто рублей,( а имей сто друзей).

         Друзья познаются в (беде).

         Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты).

Но бывает и такое, что друзья не прощают таких поступков, какие могут простить родители или любящие бабушка с дедушкой. Дружба играет значительную роль в жизни подростка, так как друзья способны объективнее судить о наших недостатках и откровенно сказать об этом, что опять же не всегда делают родители. Шаг за шагом друзья выполняют полезную роль проводника в мир взрослых. Стать личностью, не имея крепких и надёжных друзей, сложнее, нежели обладая ими.

Ребята, а как сейчас мы стали заводить друзей?

Правильно, в последние годы стало модным заводить себе друзей через Интернет, а общаться с ними по мобильному телефону. Таким способом общение изменило свою форму — из непосредственного (лицом к лицу) стало опосредованным (через технику).(Слайд  10, 11)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

 

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

Интернет — это сеть глобальных масштабов, которая предоставляет любому желающему огромный выбор сведений. Вы, наверное, достаточно хорошо знакомы с этой системой и прекрасно знаете, что в Интернете можно найти целую кучу всего интересного для души и дела.

Представьте, что вашему папе срочно понадобилась какая-то важная информация. Он может найти все, что ему необходимо, на одном из сайтов в Интернете. Теперь представь, что ваша мама захотела испечь для вас большой и вкусный торт, а нужного рецепта у нее под рукой не оказалось. Что она, по-вашему, сделает? Правильно, она зайдет в Интернет и найдет все, что нужно.

А еще в сети Интернет ты можешь общаться со сверстниками и заводить друзей. Для общения в сети существуют форумы, чаты и т. д. Интернет давно не только вошел в нашу жизнь, но и прочно пустил корни в обычную повседневность. Некоторые просто не смыслят ни одного дня без виртуальных страничек.

Каждое утро таких людей начинается с просмотра своей почты или социальных сетей. Кому-то социальная сеть заменила книгу, а кому-то прогулки.

Порою в интернете завязываются и развиваются интересные взаимоотношения. Здесь все, как в реально жизни – с одним общение потечет легко, а с другим может возникнуть натянутость. Это, как игра в «жмурки».

Виртуальное общение дают человеку  время сначала подумать, затем уже ответить. Но наряду с этим, такое общение может увести личность в иллюзорный мир, такой далекий от реальной жизни.

Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.  Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Интернет-зависимость в том и заключается, что люди постоянно находятся в чатах или на других  сайтах. У интернет-зависимых людей происходит подмена реальности. Виртуальный мир становится всё более привлекательным, а реальный — скучным и зачастую враждебным.


        Подводя итоги сегодняшнего урока, можно сказать, что искусство общения имеет большое значение на всех этапах жизни человека. Общаясь, мы получаем необходимую информацию, заводим друзей. В последние годы общение с помощью техники вытесняет общение лицом к лицу.

4. Рефлексия.  

Что нового вы узнали  сегодня на уроке ? ( общение, манера общения).

Какие бывают формы общения? Что такое интернет – зависимость?

А теперь давайте с вами оценим наш урок. (Яблоня ожиданий)

А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок.

Запишите пожалуйста Д/з. Параграф 26. И практикум.                               Закончим сегодняшний урок словами греческого философа Сократа: «Без дружбы никакое общение не имеет ценности». (Слайд 12) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx186.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Конспект

урока по обществознанию

в 5 классе по теме: «Общение»

                                              Подготовила: Катыхина Д. И.,

                                      учитель обществознания

                                     

 

                                   2017 год

Цель урока: сформировать понятие «общение», рассмотреть виды и способы общения, сформулировать правила общения.

Задачи урока: 

Обучающие:

• обеспечить усвоение основных понятий урока;

• научить применять знания на конкретных примерах,

• научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения.

Развивающие:

• способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы;

• развивать учебный навык работы в группах;

• способствовать развитию толерантных взаимоотношений в обществе;

Воспитательные:

• способствовать воспитанию учащихся уважительного отношения друг к другу в духе сотрудничества и взаимопонимания;

• способствовать воспитанию гражданской ответственности.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, карточки, презентация.

              Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся им и этим добрым взглядом пожелаем всего хорошего. Улыбнитесь и друг другу, и тихонько садитесь.

Молодцы, все готовы к уроку (Да).

Отлично, я желаю вам плодотворной работы.

  1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вспомним, с каким новым понятием мы познакомились на прошлом уроке? (Группа, малая группа).

Что оно означает (Группа – совокупность людей, в чем-либо близких друг другу, малая группа- люди, хорошо знающие друг друга).

Ребята, приведите примеры групп.

Хорошо. Дома вы должны были разобрать устно задание практикума 1,2, 3,4.  Давайте проверим как вы справились с этим заданием (2-3 человека).

Хорошо, молодцы.

  1. Изучение новой темы.

Возьмите раздаточный материал, посмотрите на иллюстрации и обсудите в парах вопросы:

  1. Кто изображен на иллюстрации? Чем они заняты? (люди разговаривают по телефону, обсуждают, говорят, общаются)
  2. Что общего между этими иллюстрациями? Что они иллюстрируют? (на них показано общение людей).
  3. Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите ключевое слово к теме занятия.

                                          7  1  4  5  2  3  6

                                          Е О Е Н Б Щ И (Слайд 1, 2)

Какое слово получилось? (Общение)

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (об общении людей). Правильно, запишите в тетрадь тему нашего урока – Общение.

Как вы думаете, что мы должны будем сегодня узнать об общении?

План урока:

Что такое общение?

Как люди общаются друг с другом?

Зачем (для чего) люди общаются? (Слайд 3)

Вот мы с вами и определили план нашего урока. Теперь давайте его запишем в тетради. Ребята, подумайте. С кем мы общаемся? (с родителями, друзьями, одноклассниками, учителями)

Как сказал французский писатель  Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

— Как вы думаете, что хотел сказать этим французский писатель?

(Ответы учеников) Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это радость, удовольствие, роскошь.

— А теперь давайте вспомним литературного героя, который жил на необитаемом острове. (Робинзон Крузо.)

Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться.

Живя в обществе, люди учатся следовать общим законам, вести себя так, чтобы всем было удобно, комфортно. Однако многие не умеют общаться. Казалось бы, если общение вполне естественно для всех людей, то каждый из нас должен уметь контактировать с другими. Но у некоторых порой возникает боязнь общения с людьми.

Что мы делаем, когда общаемся? (делимся информацией, проблемами, идеями, новостями). Кто может определить, что же такое общение? Общение — главная форма взаимодействия между людьми (Слайд 4)

А теперь давайте обратимся к учебнику (с.187), найдем определение понятия «общение» и запишем его в тетрадь. (записывают). (Слайд 5) Общение — речевая и неречевая форма обмена информацией.)

Общаться люди могут по-разному. Давайте посмотрим на экран. Как общаются люди, с помощью чего? (словами, по телефону, жестами). Все это – формы общения. Найдите на экране эти формы общения. ( слайд  6, 7)

То, как мы привыкли общаться с людьми – это манера общения. На стр. 188 найдите, в чем она проявляется (находят, зачитывают вслух).( слайд 8 – манеры).

Манера общения проявляет себя в:

  • тоне общения — взволнованный, спокойный, властный;
  • поведении — то, как человек себя ведёт в общении: сдержанный, беспокойный, напористый;
  • расположенности — то, как человек чувствует себя в общении (уверенно, неуверенно, доверчиво, настороженно);
  • словах, которые использует человек для выражения своих мыслей и чувств.

А теперь послушайте внимательно притчу.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Downloads\общение\konspiekt-k-uroku-obshchieniie-urok-2_2.png

Подумайте и скажите какая манера общения в этой притче?

1(Спокойно и уверенно)       2(сдержанно и настороженно)

Вывод. Один и тот же смысл можно передать по-разному, большую роль играет тембр голоса, интонация и порядок построения. Мы в этом убедились прослушав притчу.

Ребята, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению? (отвечают).

А что для этого надо соблюдать? ( Правила). Такие как:

Доверие друг к другу.

 Выслушай того, кто говорит, не перебивай!

Уважай права других!

Не причинять вреда другим людям!

Каждый имеет право на свое мнение.   (Слайд 9) 

                   Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Два наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Продолжаем дальше изучать.

Общаясь с учителями, родителями, знакомыми и незнакомыми взрослыми, наконец, со своими сверстниками, ребенок получает необходимые знания о жизни. Стремление к дружескому общению — хорошее качество личности. Доставить радость и принести пользу может дружеское общение  со сверстниками . Но умение общаться не дается от рождения. Этому необходимо учиться.

Послушайте внимательно стихотворение.

Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.

О чем это стихотворение? ( О дружбе и вражде)

Дружба — постоянный спутник человека. Она встречается во все эпохи, у всех народов, во всех обществах, у людей разных возрастов и разного пола. Каждый человек, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях.
Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Дружба играет очень важную роль на всех этапах жизни человека.

Люди дружат в детском саду, в начальной и старшей школе, на университетской скамье, в зрелом возрасте и в глубокой старости. И каждый раз это разная дружба. Её содержание меняется. Дети считают другом любого, с кем успели только что познакомиться. Когда мать спрашивает, с кем ты играл в песочнице, ребёнок, не сомневаясь, отвечает: с другом. В школьный период дружба избирательна, но очень ранима и быстро расторгаема. Обычно больше всего друзей появляется в детстве и юности.

        А сейчас я предлагаю Вам для обсуждения несколько ситуаций:

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Затем подростки становятся более разборчивыми, и количество дружеских связей уменьшается. Далее поддерживаются лишь самые прочные связи. Число друзей снижается до 5 и меньше. До 30 лет мы занимаемся тем, что находим друзей. А потом их теряем. Так уж устроена жизнь.

        А сейчас дополните пословицу:

         Кто любит лгать, того ( нельзя в друзья брать).

         Старый друг лучше (новых двух.)

         Не имей сто рублей,( а имей сто друзей).

         Друзья познаются в (беде).

         Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты).

Но бывает и такое, что друзья не прощают таких поступков, какие могут простить родители или любящие бабушка с дедушкой. Дружба играет значительную роль в жизни подростка, так как друзья способны объективнее судить о наших недостатках и откровенно сказать об этом, что опять же не всегда делают родители. Шаг за шагом друзья выполняют полезную роль проводника в мир взрослых. Стать личностью, не имея крепких и надёжных друзей, сложнее, нежели обладая ими.

Ребята, а как сейчас мы стали заводить друзей?

Правильно, в последние годы стало модным заводить себе друзей через Интернет, а общаться с ними по мобильному телефону. Таким способом общение изменило свою форму — из непосредственного (лицом к лицу) стало опосредованным (через технику).(Слайд  10, 11)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

Интернет — это сеть глобальных масштабов, которая предоставляет любому желающему огромный выбор сведений. Вы, наверное, достаточно хорошо знакомы с этой системой и прекрасно знаете, что в Интернете можно найти целую кучу всего интересного для души и дела.

Представьте, что вашему папе срочно понадобилась какая-то важная информация. Он может найти все, что ему необходимо, на одном из сайтов в Интернете. Теперь представь, что ваша мама захотела испечь для вас большой и вкусный торт, а нужного рецепта у нее под рукой не оказалось. Что она, по-вашему, сделает? Правильно, она зайдет в Интернет и найдет все, что нужно.

А еще в сети Интернет ты можешь общаться со сверстниками и заводить друзей. Для общения в сети существуют форумы, чаты и т. д. Интернет давно не только вошел в нашу жизнь, но и прочно пустил корни в обычную повседневность. Некоторые просто не смыслят ни одного дня без виртуальных страничек.

Каждое утро таких людей начинается с просмотра своей почты или социальных сетей. Кому-то социальная сеть заменила книгу, а кому-то прогулки.

Порою в интернете завязываются и развиваются интересные взаимоотношения. Здесь все, как в реально жизни – с одним общение потечет легко, а с другим может возникнуть натянутость. Это, как игра в «жмурки».

Виртуальное общение дают человеку  время сначала подумать, затем уже ответить. Но наряду с этим, такое общение может увести личность в иллюзорный мир, такой далекий от реальной жизни.

Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.  Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Интернет-зависимость в том и заключается, что люди постоянно находятся в чатах или на других  сайтах. У интернет-зависимых людей происходит подмена реальности. Виртуальный мир становится всё более привлекательным, а реальный — скучным и зачастую враждебным.


       Подводя итоги сегодняшнего урока, можно сказать, что искусство общения имеет большое значение на всех этапах жизни человека. Общаясь, мы получаем необходимую информацию, заводим друзей. В последние годы общение с помощью техники вытесняет общение лицом к лицу.

4. Рефлексия.  

Что нового вы узнали  сегодня на уроке ? ( общение, манера общения).

Какие бывают формы общения? Что такое интернет – зависимость?

А теперь давайте с вами оценим наш урок. (Яблоня ожиданий)

А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок.

Запишите пожалуйста Д/з. Параграф 26. И практикум.                               Закончим сегодняшний урок словами греческого философа Сократа: «Без дружбы никакое общение не имеет ценности». (Слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 9-11 классов на тему Общение.

Тема: «Общение». Ржавеет золото, и истлевает сталь,Крошится мрамор. К смерти все готово.Всего прочнее на Земле – печальИ долговечней – царственное слово.          ...

урок по обществознанию для 8 класса на тему "Общение. Конфликт"

Использование репродукций картин из собрания Государственного Русского музея на уроке позволяет учителю уделить особое внимание развитию творческих возможностей учащихся, развивать эстетический вкус, ...

Родительское собрание в 5 классе на тему «Общение в семье, как средство формирования личности ребёнка»

Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы  детско-родительского общения, от эффективности, доверительности которого зависит успешность и психологический комфорт школ...

Презентация для классного часа в 8 классе на тему "Общение: необходимость или роскошь?"

Данная презентация используется в качестве приложения к классному часу по Селевко в 8 классе...

урок обществознания в 6 классе на тему "Общение"

Презентация и технологическая карта на тему "Общение"...

6 класс обществознание. Тема "Общение"

конспект урока по обществознанию. 6 класс по теме "Общение". Цель: познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека....

Открытый урок по английскому языку в 8 классе по теме "Общение. Жесты. Язык тела."

В этой статье дан конспект урока английского языка в 8 классе по теме" Общение. Жесты. Язык тела.". ...