урок обществознания в 6 классе на тему "Общение"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Силина Таисия Анатольевна

Презентация и технологическая карта на тему "Общение"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕНИЕ 6 класс

Слайд 2

ОБЩЕНИЕ - это взаимные деловые и дружеские отношения, при которых люди влияют на мысли и чувства друг друга. -это сложный процесс установления и развития контактов между людьми для обмена информацией.

Слайд 3

ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ: Удовлетворение потребностей: социальных, культурных, творческих, эстетических. 1) Обслуживание деятельности(общение на работе).

Слайд 4

2) Общение – самоцель (общение с другом близким человеком, с искусством).

Слайд 5

3) Приобщение к опыту, к знаниям, к ценностям (учение и воспитание).

Слайд 6

Средства общения Вербальные (словесные) Невербальные (несловесные) Речь (язык) Все средства общения, кроме речи внутренняя внешняя устная письменная ? ? ? ? ? ?

Слайд 7

Назовите фамилию и должность политика. Что может рассказать его внешний вид, походка?

Слайд 8

ПРОИЗНЕСИ СЛОВО «МОЛОДЕЦ» С РАЗНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ ТАК,ЧТОБЫ ИЗМЕНИЛСЯ СМЫСЛ ЭТОГО СЛОВА.

Слайд 9

Назовите фамилию и должность политика. О чем говорит нам его внешний вид?

Слайд 10

КАК МОЖНО РАСЦЕНИТЬ ТАКОЙ ПОДАРОК?

Слайд 11

Какое средство общения с ребенком использует мама на фотографии?

Слайд 12

Назовите фамилию и должность политика. О чем говорит его жест?

Слайд 13

Как можно прочесть данные знаки?

Слайд 14

Как осуществляется общение через данные сигналы?

Слайд 15

Средства общения Вербальные (словесные) Невербальные (несловесные) Речь (язык) Все средства общения, кроме речи внутренняя внешняя устная письменная Знаковые системы Сигналы Внешний облик человека Тактильная чувствительность Произведения искусства Обмен предметами Рисунки, чертежи, условные обозначения Свисток, светофор Тембр и громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Рукопожатие, борьба и т.д. Литература, музыка, скульптура, живопись. Подарки, цветы

Слайд 16

Домашнее задание : Стр.67-71 прочитать, готовиться рассказывать по схеме. Приведите по 2 примера каждого из перечисленных средств общения . По желанию подготовить сообщение на выбор «О чем говорит одежда», «Как распознать лжеца».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс.

Тема урока  «Общение» (урок 2)

Цель урока:

Заполнение и прочтение учащимися схемы «Средства общения»

Задачи:

Образовательные

 Способствовать углублению знаний учащихся о  способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающие

Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитательные

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

Форма урока

Групповая

Опорные понятия, термины

Общение, цели общения.

Новые понятия

Вербальное, невербальное общение.

Формы контроля

 Контроль результатов работы каждой группы и каждого ученика в ее составе на всех этапах урока (контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, внутренний самоконтроль).

Домашнее задание

Параграф, привести собственные примеры средств общения, указанных в схеме. По желанию сообщение «О чем говорит одежда», «Как распознать лжеца».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный

Приветствует учеников.

Напоминает правила работы в группе.

Выбирают лидера группы. Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность

Личностные: умение сотрудничать, выражать свое мнение.

Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебный процесс

Проверка домашнего задания

Ставит вопросы:

- Дайте определение термину «общение».

– Зачем человеку общаться? (цели общения).

- Может ли человек обходиться без общения?

Отвечают на вопросы учителя.  

Личностные:

Умение излагать свои мысли,   делать выводы.

Метапредметные: способность к рассуждению,

  умение  выделить главное и второстепенное.

Предметные: закрепление понятия  «общение».

Актуализация опорных знаний.

Целеполагание

Представляет классу схему.

Формулируют тему урока, ставят цели. Получают задание на урок.

Личностные:

Умение сотрудничать,   отстаивать свое мнение.

Метапредметные:

Умение ставить   цель, работать в группе, планировать свою  деятельность.

Предметные:  осознание учащимися структуры деятельности (цель-средства-действия-результат)

Формулировка темы урока. Поставка  цели урока.  

Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности

Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности. Раздает задания для групп.

Распределяют вопросы с учетом способностей членов группы и сложности задания.

Личностные: уточнение собственных возможностей и ограничений. Формирование лидерских качеств.

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия.

Усвоение новых знаний.

Следит за работой учащихся в группах.

Самостоятельная работа учащихся в группах. Осуществление взаимоконтроля.

Личностные:

Развитие навыков речевой деятельности. Умение приводить примеры из личного опыта.

Метапредметные:

Освоение способов совместной деятельности. Умение использовать информацию из разных источников, выделять необходимую для ответа на вопросы. Систематизировать полученную информацию.

Предметные:

Умение ориентироваться в информации  о  формах общения. (выделять признаки разных форм общения по тексту и иллюстрациям)

Решение проблемных заданий.

Первичное закрепление знаний

Приглашает членов групп для выступления к доске.

Выступление членов групп.

Личностные:

Развитие навыков речевой деятельности. Метапредметные: способность к рассуждению,

  умение  выделить главное и второстепенное.

Предметные:

Умение ориентироваться в информации  о  формах общения (выделять признаки разных форм общения)

Представление аргументированного ответа  по  иллюстрациям

Закрепление знаний.

Представляет слайды №7-14 с вопросами.

Отвечают на поставленные вопросы.

Личностные:

Формирование собственных представлений о  роли  общения в жизни человека.

 Метапредметные:

Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединить части в целое Предметные:

Умение высказывать свои суждения.

 Применение на практике полученной информации.

Систематизация  знаний

Представляет схему (слайд №15), предлагает учащимся прочесть схему.

Заполняют и читают схему.

Личностные:

Развитие навыков монологической речи.

Метапредметные: способность к рассуждению,

  умение  выделить главное и второстепенное.

Предметные:

Умение ориентироваться в информации, умение систематизировать материал о формах общения.

Обобщение полученных знаний, выводы по достижению цели урока.

Контроль

Учитель предлагает лидерам групп озвучить  отметки, полученные членами их групп и прокомментировать их выставление.

Лидеры групп, аргументируя, выставляют членам группы отметки за урок.

Личностные:

оценка деятельности, умение доказывать свое мнение, аргументировать.

Выставление отметок за урок, анализ результата деятельности каждого ученика

Рефлексия

Итак, мы с вами в начале урока поставили цель правильно заполнить прочитать схему, выполнили ли мы эту цель?

Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

Соотнесение цели урока и результата

Домашнее задание

Прочитать параграф, привести собственные примеры каждого средства общения. По желанию сообщение «О чем говорит одежда», «Как распознать лжеца».

Записывают задание в дневник

Закрепление знаний, полученных на уроке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...