Главные вкладки

    Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
    план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

    Будякова Екатерина Александровна

    Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_0.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока обществознания. 6 класс

    Тема урока  «Общение»

    Цель урока:

    Заполнение и прочтение учащимися схемы «Средства общения»

    Задачи:

    Образовательные

     Способствовать углублению знаний учащихся о  способах и формах общения и его роли в жизни человека.

    Развивающие

    Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

    Воспитательные

    Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

    Тип урока

    Урок формирования новых знаний.

    Форма урока

    Групповая

    Опорные понятия, термины

    Общение, цели общения.

    Новые понятия

    Вербальное, невербальное общение.

    Формы контроля

     Контроль результатов работы каждой группы и каждого ученика в ее составе на всех этапах урока (контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, внутренний самоконтроль).

    Домашнее задание

    Параграф, привести собственные примеры средств общения, указанных в схеме. По желанию сообщение «О чем говорит одежда», «Как распознать лжеца».

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    Организационный

    Приветствует учеников.

    Напоминает правила работы в группе.

    Выбирают лидера группы. Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность

    Личностные: умение сотрудничать, выражать свое мнение.

    Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебный процесс

    Проверка домашнего задания

    Ставит вопросы:

    - Дайте определение термину «общение».

    – Зачем человеку общаться? (цели общения).

    - Может ли человек обходиться без общения?

    Отвечают на вопросы учителя.  

    Личностные:

    Умение излагать свои мысли,   делать выводы.

    Метапредметные: способность к рассуждению,

      умение  выделить главное и второстепенное.

    Предметные: закрепление понятия  «общение».

    Актуализация опорных знаний.

    Целеполагание

    Представляет классу схему.

    Формулируют тему урока, ставят цели. Получают задание на урок.

    Личностные:

    Умение сотрудничать,   отстаивать свое мнение.

    Метапредметные:

    Умение ставить   цель, работать в группе, планировать свою  деятельность.

    Предметные:  осознание учащимися структуры деятельности (цель-средства-действия-результат)

    Формулировка темы урока. Поставка  цели урока.  

    Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности

    Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности. Раздает задания для групп.

    Распределяют вопросы с учетом способностей членов группы и сложности задания.

    Личностные: уточнение собственных возможностей и ограничений. Формирование лидерских качеств.

    Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия.

    Усвоение новых знаний.

    Следит за работой учащихся в группах.

    Самостоятельная работа учащихся в группах. Осуществление взаимоконтроля.

    Личностные:

    Развитие навыков речевой деятельности. Умение приводить примеры из личного опыта.

    Метапредметные:

    Освоение способов совместной деятельности. Умение использовать информацию из разных источников, выделять необходимую для ответа на вопросы. Систематизировать полученную информацию.

    Предметные:

    Умение ориентироваться в информации  о  формах общения. (выделять признаки разных форм общения по тексту и иллюстрациям)

    Решение проблемных заданий.

    Первичное закрепление знаний

    Приглашает членов групп для выступления к доске.

    Выступление членов групп.

    Личностные:

    Развитие навыков речевой деятельности. Метапредметные: способность к рассуждению,

      умение  выделить главное и второстепенное.

    Предметные:

    Умение ориентироваться в информации  о  формах общения (выделять признаки разных форм общения)

    Представление аргументированного ответа  по  иллюстрациям

    Закрепление знаний.

    Представляет слайды №7-14 с вопросами.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Личностные:

    Формирование собственных представлений о  роли  общения в жизни человека.

     Метапредметные:

    Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединить части в целое Предметные:

    Умение высказывать свои суждения.

     Применение на практике полученной информации.

    Систематизация  знаний

    Представляет схему (слайд №15), предлагает учащимся прочесть схему.

    Заполняют и читают схему.

    Личностные:

    Развитие навыков монологической речи.

    Метапредметные: способность к рассуждению,

      умение  выделить главное и второстепенное.

    Предметные:

    Умение ориентироваться в информации, умение систематизировать материал о формах общения.

    Обобщение полученных знаний, выводы по достижению цели урока.

    Контроль

    Учитель предлагает лидерам групп озвучить  отметки, полученные членами их групп и прокомментировать их выставление.

    Лидеры групп, аргументируя, выставляют членам группы отметки за урок.

    Личностные:

    оценка деятельности, умение доказывать свое мнение, аргументировать.

    Выставление отметок за урок, анализ результата деятельности каждого ученика

    Рефлексия

    Итак, мы с вами в начале урока поставили цель правильно заполнить прочитать схему, выполнили ли мы эту цель?

    Анализируют свою деятельность по достижению цели.

    Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

    Соотнесение цели урока и результата

    Домашнее задание

    Прочитать параграф, привести собственные примеры каждого средства общения. По желанию сообщение «О чем говорит одежда», «Как распознать лжеца».

    Записывают задание в дневник

    Закрепление знаний, полученных на уроке.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"

    Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком  из изучаемого в 7 классе  раздела «Человек и экономика», и  является связующим звеном между изучаемой в 6 классе...

    Технологическая карта урока обществознания на тему"Восток и Запад в диалоге культур" (10 класс)

    Урок обществознания в 10 классе (социально-экономический профиль)  с использованиея технологии проблемно-диалогического обучения и  ИКТ....

    Технологическая карта урока обществознания на тему "Деятельность" (6 класс)

    Урок: обществознания в 6 классе на тему "Деятельность"   с применением технологии проблемно-диалогического обучения и ИКТ. В материале представлена технологическая карта урока и презентация....

    Технологическая карта урока обществознания по теме "Обмен и деньги"

    Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен и деньги" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

    Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

    Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

    Технологическая карта урока обществознания по теме "Роль государства в экономике"

    Технологическая карта урока обществознания по теме "Роль государства в экономике"...

    Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"

    Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"...