Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya_v_7_klasse.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме
«Экономика и ее основные участники»
Учитель | Балятина Наталия Федоровна | |||
Образовательное учреждение | МОУ СОШ с. Вязовка | |||
Предмет | обществознание | |||
Класс | 7 | |||
Автор, УМК | Е.Н.Сорокина «Обществознание» Поурочные разработки 7 класс Москва, Воко» 2018 г. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова «Обществознание» 7 класс учебник для ОУ Москва, «Просвещение». 2018г. Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова «Обществознание» Рабочая тетрадь 7 класс Москава, «Просвещение». 2018г. | |||
Тема урока | Экономика и ее основные участники | |||
Цель | Познакомить учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, сформировать представление об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках | |||
План урока |
| |||
Личностно значимая проблема | А.С.Пушкин: Бранил Гомера, Феокрита; | |||
Задачи | Образовательные: Познакомится с понятием «экономика», -определять значение и роль экономики в жизни человека и общества -изучить особенности различных форм хозяйствования. | Развивающие: - формировать умения и навыки работы с обществоведческими понятиями, терминами - продолжить работу по развитию навыков работы с различными источниками; -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи | Воспитательные: -создать условия для формирования основ экономической культуры , -успешного освоения рациональной модели поведения в экономической сфере | |
Методы и формы организации учебной деятельности | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | |||
Тип урока | Изучение нового материала | |||
Планируемые результаты | Личностные УУД | Предметные | Метапредметные УУД | |
- формирование активной жизненной позиции -развитие творческих способностей Через активные формы деятельности | - определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей - выявлять специфику основных сфер экономической жизни -усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования | Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы; Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему | ||
Основные понятия | экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда. | |||
Междисциплинарные связи | Окружающий мир, история, музыка, рисование, технология | |||
Образовательные ресурсы | Информационные: учебник, дидактический лист урока, рабочая тетрадь Демонстрационные: презентация «Экономика и ее основные участники |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||
Организационный | Приветствие. | Демонстрируют готовность к уроку | ответственное поведение | Сознательная организация и регуляция своей деятельности | |
Мотивация Целеполагание | Чтение экономической притчи. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока (Приложение1) -Предположите, о чем мы будем говорить? -На какие вопросы нам предстоит ответить? | Отвечают на вопросы по содержанию притчи. Определяют тему урока. Записывают тему и план урока в тетрадь Определяю цели урока.
| Формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность ставить цели | Формирование представления о том, что такое экономика, ее значение для человека | - умение логически мыслить; - умение формулировать и высказывать свою точку зрения; |
Актуализация знаний | -Может ли какое-либо общество существовать, не удовлетворяя материальных потребностей населения? Беседа: -мы постоянно вступаем в разнообразные экономические отношения. Примеры:….. Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю, банки, рынки…. С какой целью функционируют эти учреждения? Важнейшие вопросы современной экономики: -Что производить? -Как производить? -Кто воспользуется? | Отвечают на вопросы Участвуют в беседе, отвечают на вопросы используя имеющиеся знания, жизненный опыт Читают, анализируют, приводят примеры, выбирают, формулируют ключевые слова, записывают. | социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | -умение использовать имеющиеся знания для получения новых -определяют роль и значение экономики в жизнедеятельности людей. | -правильно решать поставленные вопросы; - умение формулировать и высказывать свою точку зрения; -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Открытие новых знаний
| Всем хочется получать все, что мы желаем. -Каким образом появляются материальные блага? -Как нужно жить и работать, чтобы их стало как можно больше? Задание: работая с п.1 параграфа 8 и дополнительным материалом, (Приложение 2, слайд 1) объясните значение слова «экономика» -Кто впервые ввел термин «экономика»? -Что под ним подразумевали? -Что обозначает слово «Экономика»? Перечислите основные характеристики экономики. Объясните. (Приложение 3) Игровая технология «черный ящик» На примере хлеба (путь кусочка хлеба от изготовления до обеда учеников 7 класса в школьной столовой) мы рассмотрим основные проявления экономики, пользуясь иллюстрациями в учебнике на стр. 67 Проблемное задание: разделитесь на четыре группы, каждая получает пакет с заданием, выполняем. (Приложение 4)
Вопрос 2. Проведем эксперимент: запишите в тетрадях все свои желания. Представьте, что все ваши желания сбылись. Запишите новые желания. В чем смысл этого эксперимента? Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное. Задание: работая с п.2 параграфа 8 учебника и информационными ресурсами, заполните таблицу (Приложение 5) и ответьте на вопрос : -Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования? | Устно отвечают Читают, анализируют, отвечают на вопросы, определения записывают Фронтальный опрос Корректируют записи в тетради Объясняют характеристики экономики (производство, распределение, обмен, потребление). Описывают каждый этап, анализируют, приводят примеры, Читают текст, определяют, какое основное проявление экономики, отражающее стадию движения продукта, отображено в данной ситуации (автомобиль, джинсы) Каждая группа представляет аргументированный ответ.
Записывают желания в тетрадь. Вывод: потребности разнообразны и бесконечны.
Работают в малых группах (сосед по парте), заполняют таблицу Взаимопроверка по слайду 3 Отвечают на вопрос, высказывают предположения, аргументируют | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности. - формирование активной жизненной позиции развитие творческих способностей Через активные формы деятельности - формирование активной жизненной позиции -развитие творческих способностей Через активные формы деятельности | - определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей - выявлять специфику основных сфер экономической жизни -усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования Разбираться в особенностях натурального и товарного хозяйствования | самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему -уметь, анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать смысл выступления других. - организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы; - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи -организовывать учебное взаимодействие, выдвигать версии решения проблемы; -самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему |
Первичное закрепление Самостоятельная работа в «Рабочих тетрадях» | Откройте «Рабочую тетрадь», п.8 задание2,3 | Выполняют задания в рабочей тетради | -формирование активной жизненной позиции | Умение выделять ключевые характеристики разных форм хозяйствования. | -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Диагностика и самопроверка | Одно из проявлений экономики связано с производством товаров или оказанием услуг. Выполните задание на экране: соотнесите, что относится к товарам, а что к услугам. | После выполнения обменяйтесь тетрадями с соседом по парте для осуществления взаимоконтроля. | формирование активной жизненной позиции | ||
Рефлексия. | Учащиеся выражают свое мнение о прошедшем уроке, поднимая карточки: зеленая - побольше таких уроков, поучительно; желтая- понравилось, но не все; красная- не понравилось, скучно. | Оценивают свои знания, работу на уроке. | - формирование активной жизненной позиции | Умение оценивать качество своей работы, глубину знаний | - умение формулировать и высказывать свою точку зрения; |
Домашнее задание | Учебник§8, повторить изученные термины, написать эссе на тему «Экономика вокруг нас» (по желанию). | Выбор и запись домашнего задания | развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Кижи-музей народного зодчества.", 8 класс
Представляю Вашему вниманию презентацию и разработанный урок стратегического обучения чтению с элементами критического мышления для учащихся 8 класса.....
Технологическая карта урока по теме:"Художник в театре" ИЗО 3 класс УМК"Школа России"
Технология обучения в сотрудничестве....
Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС
Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения" в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....
Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "
Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач. ...
Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс
Технологическая карта урока по математике в 5 классе...
Технологическая карта урока по теме "London zoo" для 6 го класса
Дать учащимся представление о том, что такой зоопарк Лондона дать возможность ребятам додуматься о необходимости защищать животных, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способ...
Технологическая карта урока по теме: Экономика и её участники.
На данном уроке изучается структура экономики - производство, распределение, обмен, потребление, её основные участники - производители и потребители, а ...