Технологическая карта урока по теме:"Художник в театре" ИЗО 3 класс УМК"Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Прошичева Анна Игоревна

Технология обучения в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_hudozhnik_v_teatre.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              3 класс  УМК “Школа России»

Тема: Художник в театре

Тип: изучение нового материала

Задачи:

- знакомство с синтезом разных видов искусств в театре

- значение роли художника в театре

- развитие навыков совместного творчества

Планируемые результаты

Предметные

• Понимать и определять значение профессии художника в театре

• Выполнение декораций и эскизов костюмов к спектаклю

•Освоение различных техник(роспись по ткани, коллаж)

Метапредметные

• Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке

• Формулировать определения видов искусства

• Выполнять практическую работу в группе:

коллективное создание эскизов декораций, костюмов, афиши.

• Использовать полученные результаты в постановке мюзикла

Личностные

• Иметь целостный взгляд на искусство

• Проявлять творчество в коллективной деятельности

Межпредметные связи: технология (Работа в области прикладного творчества с различными материалами), музыка (Знакомство с балетом «Щелкунчик»)

Ресурсы урока: учебник, электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

• Демонстрирует отрывок из балета «Щелкунчик»

• Предлагает определить  виды искусства, встретившиеся на сцене

• Предлагает подчеркнуть в «облаке слов» деятельность, связанную только с изобразительным искусством

•Предлагает прочитать тему урока и связать с выделенными словами

• Помогает определить учебную задачу урока

• Определяют виды искусства: «музыка», «изобразительное искусство»

• Подчеркивают слова

• Высказывают предположения

• Уточняют свои предположения

• Участвуют в определении учебной задачи урока

  1. Актуализация  необходимых знаний

• Организует работу с учебником стр.81

• Предлагает на карточках или интерактивной доске соотнести героев в костюмах и декорации («Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Конек-горбунок»)

• Демонстрирует декорации, костюмы, афиши ( на слайде), спрашивает название спектакля

• Предлагает выбрать стиль оформления своего спектакля «Спящая красавица»

•Найти определение слов «декорация», «афиша»

• Объединяют действующих героев и декорации, объясняют выбор

• Формулируют понятие «стилистического единства» афиши, декораций, эскизов костюмов в спектакле

• Называют спектакль, опираясь на личный опыт

•Обсуждают и выбирают стиль своего спектакля

  1. Организация познавательной деятельности

• Организует практическую работу в группах «Художников оформителей»: декораций, костюмов, афиши, занавеса.

* Важно дать учащимся возможность договориться в группах о способе деятельности:  что будут изображать, какими материалами, как разделят обязанности.

• Обращает внимание на то, что необходимо придерживаться общего стиля

• Предлагает сформулировать особенность работы художника-оформителя в каждой группе

•Организует итоговое объединение общей коллективной работы

•Организует обсуждение значения профессии художника в театре

• Работают в группах: художники-оформители декораций выполняют эскиз декорации к своему спектаклю на формате А1, выполняют элементы украшения сцены (цветы, колонны);

художники по костюмам выполняют эскизы костюмов в технике коллажа;

художники – оформители занавеса выполняют роспись по ткани, украшают тесьмой;

художники – оформители афиши выполняют работу на формате А1, применяя любые техники по выбору.

• Краткая презентация работы  группы (обоснование выбора изображения, стиля, техники исполнения) особенность работы художника в данном направлении

• Формулируют особенность работы художника –оформителя в каждом направлении

• Объединяют декорации, занавес, героев в костюмах в одну работу.

• Обобщают и определяют значение профессии художника в театре

  1. Подведение итогов

• Организует обсуждение выполненной работы

• Обращает внимание учащихся на объединение разных видов искусства в театре как в жизни

• Делают вывод

• Анализируют коллективную работу

• Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом

• Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал к уроку: раздаточный материал «облако слов», карточки с героями спектаклей и декорациями,  презентация «Художник в театре».

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.

В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...

Технологическая карта урока по теме "Геометрическая прогрессия", 9 класс

Технологичесая карта урока по теме "Геоетрическая прогрессия", 9 класс, учебно-методический комплект Мордкович , урок содержит богатый материал по теме, много ссылок на интернет ресурсы....

Технологическая карта урока по теме "Любимые занятия" 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Любимые занятия" построена с учётом требований системно-деятельностного подхода. Карта дополнена приложениями и скриншотами презентации SMART....

технологическая карта урока по теме "Безличные предложения" 8 класс

Технологическая карта урока - достаточно новое явление в арсенале учителя -гуманитария. Она (карта) представляет "обобщенный сценарий урока", что позволяет реализовывать личностно-ориентированный подх...

Разработка технологической карты урока по теме " Ручные швы", 5 класс

Технологическая карта урока по теме " Выполнение швов "вперед иголку"," назад уголку", "козлик", раздел " Ручные швы" по ФГОС...

Технологическая карта урока по теме "Мхи" в 5 классе.

Технологическая карта открытого урока "Мхи" в 5 классе, проведенного 09.04.2015 на Городском семинаре . "Урок как система действий по достижению метапредметных результатов" в ГБОУ гимназии №271.В техн...

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры в 8 классе коррекционной школы по теме: «Обучение прыжкам на скакалке»

Технологическая карта урокаадаптивной физической культуры в 8 классе по теме:«Обучение прыжкам на скакалке»Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.Задачи урока:Образовател...