Разработка технологической карты урока по теме " Ручные швы", 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Баранцева Светлана Вячеславовна

Технологическая карта урока по теме " Выполнение швов "вперед иголку"," назад уголку", "козлик", раздел " Ручные швы" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabotano4.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №4 (внеаудиторная).
Разработка технологической карты урока (6ч.)

Технологическая карта образовательного процесса  

Раздел _ Ручные работы                   количество часов ___– 4ч

Урок № 8. Тема урока:  Выполнение швов «вперед иголку», «назад иголку», «козлик».

Цель урока: (предметные результаты) _ Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка»

Учащиеся должны знать (теоретические сведения по теме): __ Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», « назад иголку», « козлик»

-Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.

-Освоить технику выполнения простейших ручных швов.

Учащиеся должны уметь: (практические умения)_выполнять образцы ручных стежков, оценить качество работы по представленным критериям

Педагогические технологии: развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно - коммуникативные

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: учебник, набор ручных инструментов, образцы ручных швов, плакат «ручные швы», проектор.

_______________________________________________

Этап  урока

Содержание урока

Личностные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Организационный. 

Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс:

- приветствие;

-проверка явки учащихся;

-заполнение классного журнала;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу;

-доведение до учащихся плана урока.

Активное слушание учителя, выдвижение предположений по теме урока, помощь учителю в проверке явки на урок, эмоциональный настрой на урок положительный

Коммуникативные (К) Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

Познавательные (П) формулирование собственных ожиданий.

Регулятивные (Р) выявление готовности к уроку.

Личностные (Л) Мотивируются на активную деятельность,проявляют заинтересованность.Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2

Целеполагание и мотивация.

 Просмотр видеофрагмента по технике выполнения простейших ручных швов.

Настраивание учащихся на деятельность.

-Мы с вами пришли к выводу, что ручные строчки необходимы  при шитье и декорировании изделия.

-Все ли из приведенных примеров швов  вы умеете выполнять?

 -Сформулируйте цель урока.

-Для  этого  необходимо решить следующие задачи:

- познакомиться с понятиями: строчка, стежок, шов.

-познакомиться  с классификацией строчек.

- познакомиться с терминологией ручных работ.

 -выполнить  практическую работу.

Отвечают на вопросы учителя,

используют простые речевые средства для передачи своего мнения, умения полно и точно выражать свои мысли

Выполняют задания мотивационной работы

Коммуникативные (К) взаимодействие с учителем во время опроса.

Познавательные (П) Научатся следить за качеством выполняемой работы

Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы.

Регулятивные (Р) контроль за правильностью ответов сверстников. взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Личностные (Л) проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности

3

Актуализация. 

Актуализация операций, необходимых для изучения новых знаний. Применение различных швов для украшения одежды, полотенца, скатерти

Показать примеры выполнения швов 

Для  этого  необходимо решить следующие задачи:

- познакомиться с понятиями : строчка, стежок, шов.

-познакомиться  с классификацией строчек.

- познакомиться с терминологией ручных работ.

-повторить правила техники безопасности

 -выполнить  практическую работу.

Фиксация ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее формирование умения анализировать собственные умения и способы решения учебной задачи для самостоятельного моделирования выхода из затруднения.

Коммуникативные (К) диалог, организация учебного сотрудничества.

Познавательные (П) 

Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством

Регулятивные (Р) Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы.

Личностные (Л) Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки;

4

Организация познавательной деятельности 

I.Проблемное изложение нового задания.

Презентация «Образцы ручных швов»

При проведении этого этапа урока сформулировать и согласовать цели урока, организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала, проанализировать образцы швов и выбрать работу с опорой на личные знания учащихся.

2)Работа по учебнику (инструкционные карты, схемы выполнения швов)

- При выполнении швов можно использовать различные виды ниток.

 --Выполнение вида ручного шва зависит от способа обработки или отделки изделия.

-Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов

 

 Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «назад иголка», « козлик»

Знакомятся с понятиями

Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь.

Коммуникативные (К) диалог, организация учебного сотрудничества.

Познавательные (П) ): формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развитие умения получать информацию из рисунка.

Регулятивные (Р) восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Личностные (Л) Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности

5

Применение знаний и умений.

Содержание деятельности у I.Практическая работа «Выполнение ручных швов»

-Повторение правил безопасной работы.

-Вводный инструктаж учителя:

сообщение учащимся названия практической работы;

разъяснение учащимся задач практической работы;

ознакомление учащихся с объектом труда ;

-предупреждение учащихся о возможных затруднениях.

2.Самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам учебника.

3Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения самостоятельной работы)

 

Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством

Коммуникативные (К) ): проявление инициативы, сотрудничество.

Познавательные (П) умение структурировать знания; учащиеся закрепят умение выполнять ручные швы

Регулятивные (Р) планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные (Л) Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

6

 Контроль усвоения знаний

Зафиксировать алгоритм выполнения различных ручных швов.

Организация усвоения учащимися нового материала (фронтально).

Фронтальный опрос:

-Как используются ручные швы в народном творчестве?

-Какую работу мы будем сегодня выполнять?  

-Какую терминологию используют при выполнении ручных швов?

-Каким требованиям должны отвечать выполняемые ручные швы?

-Какие правила техники безопасности важно соблюдать при выполнении работы?

 При проведении фронтального опроса установить правильность и осознанность в усвоении пройденного материала, устранить пробелы в знаниях.

Осмысление темы нового материала, применение на практике нового материала.

Коммуникативные (К) формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные (П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе вышивания. Научатся выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и народного творчества

Регулятивные (Р) оценка и самооценка

Личностные (Л) Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и  овладения техникой вышивки.

7

Дифференцированное домашнее задание.

  Задание учащимся на подготовку к следующему уроку; инструктаж учителя по выполнению домашнего задания; сообщение о теме следующего урока.

Выполнение образца вышивки одним из изученных швов

Коммуникативные (К) организация учебного сотрудничества

Познавательные (П) Закрепление основных понятий:

швы «вперёд иголка», «назад иголка», « козлик»;

отработка алгоритма по изученной теме

Регулятивные (Р) умения анализировать и оценивать свою деятельность

Личностные (Л) Удовлетворённость, эмоциональный отклик о выполненной работе

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Учащиеся анализируют работу друг друга.

Учащиеся отвечают на вопросы по карточке:

Карта эффективности урока.

1.        Ваше отношение к уроку (подчеркнуть)

Хороший, интересный

Обычный, нормальный

Скучный, неинтересный

2.        Оцените в баллах, на сколько Вы достигли цели урока ? ____________________________________

3.        Чему новому Вы научилась? _______________________________________________

4.        Какие ранние полученные знания были использованы.___________________________________________________________

Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока; проводят оценку и самооценку учебной деятельности; обобщают знания, полученные на уроке.

Регулятивные (Р) рефлексия, оценка и самооценка.

Личностные (Л) развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса

Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс

Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме  "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу  из учебника "Английский язык для 7 классов п...

Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»,

Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках пре- и при-". Задачи: Образовательные:- с формировать представление о правописании приставок п...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Технологическая карта урока по теме "Ручная роспись тканей".

В технологической карте прописаны планируемые результаты, а так же деятельность как учителя, так и обучающихся....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...