Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Маркина Дарья Олеговна

Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Счет лет в  истории, 5 класс

Дата: конец сентября

Тип урока: изучение нового материала

Дидактические цели:

  1. Личностные: формирование представления о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире; интереса к познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
  2. Метапредметные:
  1. Познавательные: формирование способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
  2. Регулятивные: формирование способности планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.
  3. Коммуникативные: формирование готовности формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог.
  1. Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

Структура урока

Деятельность учителя (характеристики)

Деятельность обучающихся (характеристики)

Формируемые УУД

  1. Мотивационный блок

Размещает смарт-доске интерактивную «Ленту времени» и хаотично расположенные события. Предлагает обучающимся вместе установить верный порядок.

Предлагает обучающимся определить тему урока.

Организует диалог по формулированию целей и плана урока.

Размещают события на ленте времени в соответствующем порядке.

Формулируют тему урока.

Намечают цель, которой они хотят достичь и план работы по ее достижению.

Личностные: 

Умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: умение решать учебные задачи.

Регулятивные: умение самостоятельно выделять  и формулирование цель.

Коммуникативные:

Планирование  учебного сотрудничества  с учителем и со сверстниками.

Предметные: умение датировать и размещать события.

  1. Информационный блок

Сообщения, подготовленные учащимися «Как считали время в древности» (египтяне, римляне и др.).

Сообщение о современном счете лет, разделенном на эры

Задает вопрос, почему этот вариант счета лет прочно закрепился в большинстве цивилизаций мира

Анализируют информацию, делают выводы о том, что не все варианты счета времени были удобны; отмечают достоинства и недостатки разных способов

Делают выводы о достоинствах и недостатках такого варианта

Отмечают возможные варианты (могут звучать различные ответы, начиная от выделения явных достоинств этих вариантов и заканчивая доминированием христианской цивилизации).

Личностные: формирование интереса к познанию. 

Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, ее анализ.

Коммуникативные: умение принимать  участие в коллективном обсуждении.

Регулятивные: способность осуществлять свою деятельность во взаимодействии с одноклассниками.

Предметные: умения датировать события и процессы в истории, сравнивать факты, формулировать выводы.

  1. Аналитический блок

Организует работу в парах по применению полученной информации: решение задач на правильное размещение событий на ленте, вычисление срока, прошедшего с того или иного события, определения, какое событие произошло раньше  и на сколько.

Предлагает задание на поиск исторической ошибки.

Выполняют задания в парах. Формулируют затруднения,  осуществляя взаимоконтроль и

коррекцию.

Анализируют, предлагают, размышляют, рассуждают

Личностные: формирование интереса к познанию, к достижению истины.

Познавательные: формирование способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Регулятивные:

Умение осуществлять самооценку

на

основе критерия

успешности учебной

деятельности, взаимодействовать с одноклассниками и учителями.

Коммуникативные: вести конструктивный диалог.

Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

  1. Рефлексия

Направляет русло работы на завершающий этап

Предлагает на выбор домашнее задание: составление заданий по теме или написание исторической задачи с ошибкой

Осуществляют оценку того, что было намечено, и чего удалось достичь.

Определяются с домашним заданием.

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе.

Познавательные: Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

Регулятивные: способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми

Коммуникативные: формирование готовности формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог.

Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты урока по теме " Ручные швы", 5 класс

Технологическая карта урока по теме " Выполнение швов "вперед иголку"," назад уголку", "козлик", раздел " Ручные швы" по ФГОС...

Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА. Технологическая карта урока технологии. Тема: " Выпиливание лобзиком". 5 класс.

Технологическая карта урока технологии.Тема: " Выпиливание лобзиком"....

Методическая разработка (технологическая карта урока) по английскому языку в 6 классе по теме: «Events. События.» в технологии развивающего обучения

Ф.И.О.: Мартынова Татьяна АндреевнаПредмет: английский языкКласс: 6 «в»Тема – Events. События.Цель: создание диалога с использованием времен Past Simple/Past ContinuousТехн...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...