Главные вкладки

    Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Маркина Дарья Олеговна

    Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Счет лет в  истории, 5 класс

    Дата: конец сентября

    Тип урока: изучение нового материала

    Дидактические цели:

    1. Личностные: формирование представления о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире; интереса к познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
    2. Метапредметные:
    1. Познавательные: формирование способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
    2. Регулятивные: формирование способности планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.
    3. Коммуникативные: формирование готовности формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог.
    1. Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

    Структура урока

    Деятельность учителя (характеристики)

    Деятельность обучающихся (характеристики)

    Формируемые УУД

    1. Мотивационный блок

    Размещает смарт-доске интерактивную «Ленту времени» и хаотично расположенные события. Предлагает обучающимся вместе установить верный порядок.

    Предлагает обучающимся определить тему урока.

    Организует диалог по формулированию целей и плана урока.

    Размещают события на ленте времени в соответствующем порядке.

    Формулируют тему урока.

    Намечают цель, которой они хотят достичь и план работы по ее достижению.

    Личностные: 

    Умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Познавательные: умение решать учебные задачи.

    Регулятивные: умение самостоятельно выделять  и формулирование цель.

    Коммуникативные:

    Планирование  учебного сотрудничества  с учителем и со сверстниками.

    Предметные: умение датировать и размещать события.

    1. Информационный блок

    Сообщения, подготовленные учащимися «Как считали время в древности» (египтяне, римляне и др.).

    Сообщение о современном счете лет, разделенном на эры

    Задает вопрос, почему этот вариант счета лет прочно закрепился в большинстве цивилизаций мира

    Анализируют информацию, делают выводы о том, что не все варианты счета времени были удобны; отмечают достоинства и недостатки разных способов

    Делают выводы о достоинствах и недостатках такого варианта

    Отмечают возможные варианты (могут звучать различные ответы, начиная от выделения явных достоинств этих вариантов и заканчивая доминированием христианской цивилизации).

    Личностные: формирование интереса к познанию. 

    Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, ее анализ.

    Коммуникативные: умение принимать  участие в коллективном обсуждении.

    Регулятивные: способность осуществлять свою деятельность во взаимодействии с одноклассниками.

    Предметные: умения датировать события и процессы в истории, сравнивать факты, формулировать выводы.

    1. Аналитический блок

    Организует работу в парах по применению полученной информации: решение задач на правильное размещение событий на ленте, вычисление срока, прошедшего с того или иного события, определения, какое событие произошло раньше  и на сколько.

    Предлагает задание на поиск исторической ошибки.

    Выполняют задания в парах. Формулируют затруднения,  осуществляя взаимоконтроль и

    коррекцию.

    Анализируют, предлагают, размышляют, рассуждают

    Личностные: формирование интереса к познанию, к достижению истины.

    Познавательные: формирование способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

    Регулятивные:

    Умение осуществлять самооценку

    на

    основе критерия

    успешности учебной

    деятельности, взаимодействовать с одноклассниками и учителями.

    Коммуникативные: вести конструктивный диалог.

    Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

    1. Рефлексия

    Направляет русло работы на завершающий этап

    Предлагает на выбор домашнее задание: составление заданий по теме или написание исторической задачи с ошибкой

    Осуществляют оценку того, что было намечено, и чего удалось достичь.

    Определяются с домашним заданием.

    Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе.

    Познавательные: Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

    Регулятивные: способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми

    Коммуникативные: формирование готовности формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог.

    Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка технологической карты урока по теме " Ручные швы", 5 класс

    Технологическая карта урока по теме " Выполнение швов "вперед иголку"," назад уголку", "козлик", раздел " Ручные швы" по ФГОС...

    Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс

    Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

    Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

    Разработка технологической карты урока (часть урока) по ФГОС в 5 классе "Математика"

    Эта разработка небольшой части  (устный счет)предлагается учителям математики в помощь для :  1. Для осмысления этапов урока по ФГОС  2. Для корректного определения типов УУД  3. П...

    Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

    Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

    Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

    Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

    Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

    Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...