Главные вкладки

    Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»,
    план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

    Ишмухамедова Гульнара Фиргатовна

    Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках пре- и при-". 

    Задачи: 
    Образовательные:

    - с формировать представление о правописании приставок при- и пре.

    - показать условия правильного выбора букв е - и в приставках при-, пре-.    

    Развивающие:

    Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;

    - содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебныхзадач;

    - развиватьумения применять знания в новой учебной ситуации;

    - отрабатыватьнавыки самостоятельной работы;

    - совершенствоватьнавыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.;

    - создаватьусловия развития у обучающихся умения работать со временем;

    - развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.

    Воспитательные:

    - формироватьположительное отношение к знаниям.

    - воспитыватьчувство уважения к богатству родного русского языка. 

    Планируемые результаты:
    Личностные: 
    - формирование устойчивого интереса к творческойдеятельности, проявления креативных способностей;

    - воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

    - создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

    - взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

    Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимостиот значения, научатся объяснять написание гласных в приставк.

    Метапредметные:
    Познавательные: структурируют знания,осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

    Регулятивные: осознают  самого себя как движущую силу своего научения,свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: организовывают и планируютучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами

    по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnokarta_otkrytogo_uroka_2.docx36.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Гласные в приставках пре- и  при-»

    Задачи: 
    Образовательные:

    - с формировать представление о правописании приставок при- и пре.

    - показать условия правильного выбора букв е - и в приставках при-, пре-.    

    Развивающие:

    Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;

    - содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебныхзадач;

    - развиватьумения применять знания в новой учебной ситуации;

    - отрабатыватьнавыки самостоятельной работы;

    - совершенствоватьнавыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.;

    - создаватьусловия развития у обучающихся умения работать со временем;

    - развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.

    Воспитательные:

    - формироватьположительное отношение к знаниям.

    - воспитыватьчувство уважения к богатству родного русского языка. 

    Планируемые результаты:
    Личностные: 
    - формирование устойчивого интереса к творческойдеятельности, проявления креативных способностей;

    - воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

    - создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

    - взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

    Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимостиот значения, научатся объяснять написание гласных в приставк.

    Метапредметные:
    Познавательные: структурируют знания,осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

    Регулятивные: осознают  самого себя как движущую силу своего научения,свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

    Коммуникативные: организовывают и планируютучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами

    по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

    Методы и формы обучения:

    -частично-поисковый
    - наглядно-словесный;

    - методы самостоятельной работы;

    - индивидуальная;

    - парная;

    - групповая.

    Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.  

    Технологическая карта урока.

    Технологическая карта урока.

    Этапы

    урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Осуществляе-

    мая

    деятельность

    учащихся

    Формы

    организации взаимодействия

    Формируемые умения (универсальные учебные действия)

    Промежуточный

    контроль

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

    Вступительное слово.

    - Здравствуйте, ребята! Я рада нашей сегодняшней встрече. Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит и вам радость, будет интересным и полезным.

    Давайте внимательно посмотрим на экран и прочитаем отрывок из сказки «Конёк-горбунок»:

    Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене.

    Присел он на придорожный камень и призадумался. Как

    преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!» слайд 1

    Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

    Фрон

    тальная

    Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

    Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

    Устные ответы

    2. Актуализация и пробное учебное действие

    Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Просмотр мультимедийной презентации. Эвристическая беседа по теме урока

    Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

    Ребята, вы обратили внимание, что некоторые слова в тексте выделены, давайте и  дпрочитаем . Как вы думаете что их объединяет?

    А какие группы приставок вам уже знакомы?

    Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Запиши, пожалуйста, в тетради число, классная работа и тему урока

    Слайд 2

    Давайте снова внимательно посмотрим на экран:

    Слайд 3

    Подумайте,  от чего зависит написание и ли е в приставках.

    Давайте попробуем определить значение каждого слова. Запишите слова в столбик, выделите в них приставки , а рядом поставьте цифру подходящего значения.

    Слайд 4 Давайте проверим

    Смотрят презентацию или рас- сматривают иллюстрации, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов

    Личностные: имеют моти- вацию к учебной деятель- ности.

    Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

    Устные ответы

    3. Выявление места и причины затруднения

    Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления

    И так, ребята, мы с вами выяснили, от чего зависит правописание при и пре. От чего? (от значения приставки)

    Давайте познакомимся с правилами , значения приставки при Слайд 5, 6, 7, 8 

    Теперь внимательно посмотрим на следующий слайд, это таблица (читаем слова каждого столбика), как вы думаете, что пропущено?

    Слайд 9 Проверим

    Слайд 10

    Значения приставки пре Слайд 11, 12 читаем

    Давайте выполним следующее задание. Нарисуйте в тетради таблицу, в которой будет 2 столбика: один для слов, в которых приставка пре имеет значение очень, другой-  для значения пере.

    Я диктую слова, а вы записываете их в нужный столбик: ПРЕЗАБАВНЫЙ, ПРЕЛОМИТЬ, ПРЕРВАТЬ, ПРЕДОБРЫЙ, ПРЕИНТЕРЕСНЫЙ, ПРЕГРАДИТЬ, ПРЕСКУЧНЫЙ

    Итак, теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте:

    Слайд 13

    Если верно ставим плюс, неверно- минус. Укого всё верно? У кого1-2 ошибки? 3 и более?

    У каждого из вас на столе есть памятка, которую вы прикрепите в свои тетради для правил. давайте её прочтём

    ПАМЯТКА:

    Преодолеть преграду, не преступить закон,

    В прекрасную погоду прервать прескверный сон

    Предобро улыбнуться иль преградить пути,

    Здесь мы везде напишем приставку ПРЕ, А ПРИ

    Приблизим и приклеим, приставим и пришьём,

    Чуть выше приподнимем и новизны внесём.

    Немного приуменьшим, совсем чуть-чуть приврём.

    Расставим по порядку и сядем отдохнём.

    Отвечают на вопросы, выполняют задания

    Индиви

    дуальная,

    групповая

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

    Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

    Устные

    ответы

    Физкультми-

    нутка «Приставоч-

    ки»

    Действительно, ребята, почему бы не отдохнуть:

    А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приспустить и так стоять.
    А теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!»

     Снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию.

    Выполняют элементарные физические упражнения

    Фрон

    Тальная, в парах

    Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

    4. Целе- полагание и построение проекта выхода

    из затруднения

    Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с заданием, эвристическая беседа. составление связных рассказов об изученных нормах

    Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

    1 и 3 парты повернитесь назад, у нас получалось 6 групп, каждая группа сейчас получает карточки со словами, ваша  задача: вставить пропущенные буквы, подумать о значении каждого слова, подумать какое общее значение объединяет слова с вашей приставкой. Сделать вывод о правописании вашей приставки и составить текс, использовав все ваши слова.

    Как только команда будет готова, все поднимают руки вверх. Выбираете одного участника команды, который выступит.

    Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством учителя работают над заданием. Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи между отдельными языковыми явлениями

    Индиви

    дуальная,

    групповая

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. 

    Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану

    Вопросы для уточнения информации

    5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

    Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Письменная работа по группам

    Задание по группам:

    Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий

    Организует анализ работы групп, обсуждение полученных карточек

    Работают с заданием

    Фрон

    тальная,

    индиви

    дуальная

    Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебнопознавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

    Устные ответы. Выполнение письменной работы

    6. Первичное закрепление с комментированием

    Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Проверка и обсуждение работ учащихся

    Найдите у себя на столах тестовые задания, выполняем в тетради, затем проверяем по цепочке.

    1. В каком слове приставка обозначает «приближение»?

    1) Пр…хлынут

    2) пр…лечь

    3) пр..милый

    2. В каком слове пишется приставка пре-?

    1) Пр…бирать

    2) пр…растать

    3) пр…большой

    3. Определите слово с приставкой пре- : 
    А) Пр…писать 
    В) Пр…дорожный 
    С)
    Пр…мудрый 
    Д) Пр…сесть 
    Е) Пр…смотреться 

    4. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 
    A) Придумать. 
    B) Природа. 
    C) Приехать. 
    D) Привстать. 
    E) Прибрежный. 
    Правильный ответ: B

    5. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 
    A) Прибавить. 
    B) Приблизить. 
    C) Приморский. 
    D) Причина. 
    E) Пришить. 
    Правильный ответ: D

    Изучают карточки с заданиями, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками выполняют задания, делают вывод о роли мягкого знака для обозначения мягкости согласных

    Индиви

    дуальная,

    групповая

    Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы

    Листы

    обратной

    связи

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения

    Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса.

    Те, у кого на столе оранжевая звёздочка выполняют упр. 206 в учебнике с. 114, а у тех у кого красная выполняют задание на экране

    Слайд

    Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий

    Слайд 14

    Выполняют упр. 277, 278, 279, 280, 303, 305, 306 (по выбору)

    Индиви

    дуальная,

    групповая

    Личностные: оценивают содержаниес нравственноэтической позиции. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

    Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, работают по плану

    Письменные работы

    8. Включение в систему знаний и повторение

    Проверка и обсуждение работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

    Сделайте вывод: от чего зависит написание приставок пре- и при-. когда пишется приставка пре-, а когда при-?

    Записываем домашнее задание

    Слайд 15

    Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод

    Фрон

    тальная

    Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

    Оценивание работы учащихся на уроке

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

    Заключительная беседа по вопросам

    Что нового узнали на уроке?

    Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

    Как вы их преодолевали?

    Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

    Слайд 16

    Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений

    Индиви

    дуальная,

    групповая

    Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

    Регулятивные: оценивают свою работу.

    Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

    Оценивание работы учащихся на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

    Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 5 класса

    Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»Тип урока: урок комплексного применения знанийЗадачи урока: образовательные, развивающие, воспитательныеОпорные понятия: глагол, спряжение, безударные лич...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

    Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

    Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

    Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

    Технологическая карта урока  . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....

    Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

    Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

    Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...