Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

    Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_deeprichastie.docx24.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

    Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

    Составила:

    Михайлова Е.А.,

    учитель русского языка и литературы

    первой квалификационной категории

    МБОУ «Высокогорская СОШ №2 Высокогорского района РТ»

    Технологическая карта урока

    Предмет        Русский язык

    Класс             7

    Тема              Деепричастие как часть речи

    Тип урока:   Урок  «открытия» нового знания. 

    Цели урока: 1. Ознакомление учащихся с общей характеристикой деепричастий, рассмотрение грамматических признаков данной части речи.

                           2.Формирование умений отличать деепричастия от причастий, наречий, других частей речи.

                           3.Формирование навыка разграничения основного и добавочного действия

    Задачи:

    Обучающие: Формировать навык нахождения деепричастия.

    Развивающие: Развивать навыки выразительного чтения.

    Воспитательная: Воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, ответственное отношение к работе, к художественному слову.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в паре, исследование.

    Планируемые результаты

    Предметные: Уметь отличать и находить деепричастия, знать морф.признаки деепричастия, знать различные точки зрения на деепричастие как часть речи

    Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

    Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию.

    Педагогическая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

    Образовательная технология: сотрудничество.

    Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Предметные задачи

    УУД

    1.Организационный.

    Проверяет готовность класса к уроку. Рада вас приветствовать на уроке в добром здравии. Надеюсь, что вы будете сегодня на уроке внимательны и активны.  

    Записывают число, кл.работа

    РегулУУД:умение управлять своей деятельностью

    2.Мотивация учащихся к учению.

    Итак, на протяжении многих уроков мы изучали большую и сложную тему «Причастие как часть речи».

    Сегодня нам предстоит познакомиться с не менее важной и значимой темой. Полученные знания  пригодятся вам не только на последующих уроках в 7 классе, но и будут востребованы на экзамене в 9 и 11 классе.  Поэтому необходимо уже сегодня приложить максимум усилий.

    3. Постановка учебной проблемы.

    - Определите лишние слова (записать)

    1. Любоваться, гулять, восхищаясь, гордиться

    2. Быстро, весело, хорошо, любуясь

    3. Говорил, гуляя, улыбался, радовался

    4. Основательно, красиво, современно, воплотив.

    Создает проблемную ситуацию

    Работают в парах, Выявление слов незнакомой части речи

    РегулУУД:умение вносить коррективы в свою деятельность и критически относиться к выступлениям других групп.

    4. Определение темы урока и постановка цели

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Тема сегодняшнего урока:  «Деепричастие как часть речи») 

    - Какую общую цель на уроке мы поставим сегодня перед собой? (Уметь отличать и находить деепричастия, знать морф.признаки деепричастия)

    Формулируют тему и цели, записывают тему в тетрадь

    5.Изучение нового материала. Определение значения новой части речи, грамматических признаков, синтаксической роли.

    1) Видеофрагмент. 2 мин

    2) Сравним два предложения: Девочка делала домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы.

                                                Девочка делала домашнее упражнение, |подчеркивая орфограммы|.

    3) Слайд. 

    - Перед вами высказывание известного русского филолога Д .Ушакова. (прочитать)

    В лингвистике нет единой точки зрения о том, что же такое деепричастие.  Одни исследователи относят их к самостоят.частям речи, другие считают их особыми формами глагола. В нашем учебнике мы придерживаемся той точки зрения, что деепричастие - это самост. часть речи.

    4) Итак, давайте познакомимся с этой частью речи поближе. А для этого будем делать памятку  в тетради по плану.  Видеофрагмент. 2 мин

    обсуждение ответов, корректировки выступлений.

    Работа с презентацией

    Запись в тетрадь сведений о деепричастии по плану: 1. Вопрос 2. Значение  3. Грамматические признаки 4. Синтаксическая роль в предложении

    Формирова

    ние представле

    ний о новой части речи.

    Личн.УУД: понимание значения получаемых знаний в дальнейшем.

    РегулУУД:

    умение выявлять известное и неизвестное.

    КоммУУД:

    умение сотрудничать в группе, слушать, участвовать в диалоге,создавать различные тексты в зависимости от ситуации на уроке.

    Познав УУД:

    умение сравнивать, классифицировать, доказывать, анализировать.

     6.Физкультминутка.  

    Сейчас давайте немного отдохнем, проведем минутку отдыха. Я называю вам части речи, а вы, услышав деепричастие, должны хлопнуть. Если слышите другую часть речи, то молчите.

    Пришли, класс, учащиеся, сидя, внимательно, суббота, изучая, четверо, повторяя, правильно ,прочитав, пишем, отвечаем, все, здорово, отвечая, молодцы.

    Хлопают, если названо деепричастие.

    7.Закрепление нового материала

    1)Продолжаем заполнять памятку. Видеофрагмент. 8 мин

    2)Проверочная работа.

    Найти предложения, в которых есть деепричастия

    1. Космонавт слушает и улыбается.

    2. Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

    3. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

    4. Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

    5. Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

    6. Мама сидела, откинувшись в кресле.

    7. Я открыл окно и залюбовался видом.

    8. Разложив игры, дети сели в кружок.

    Взаимопроверка в парах по ключу на слайде.

    3)Составьте предложения по картине.

    4) Работа с упражнением 181

    Работают в тетрадях, составляют памятку. 

    Выписывают предложения

    обсуждение ответов, корректировка выступлений.

    Взаимопроверка в парах по ключу на слайде.

    Составляют предложения по картине.

    Работа  с текстом  в группах.

    Выявление нового о деепричастии.

    Закрепление знаний о деепричас

    тии как части речи.

    ПознУУД:

    умение систематизировать знания, строить речевое высказывание

    РегулУУД:

    умение использовать полученные знания  на практике.

    8. Рефлексия

    Рефлексия.

    -Закончите предложения

    На этом уроке я узнал(а) …

    На этом уроке я запомнил(а)

    Оцениваю свою работу на …

    Отвечают на вопросы учителя или могут продолжить предложения:

    -Сегодня я узнал..

    -Теперь я могу…

    -Я понял, что…

    -Меня удивило…

    ПознУУД:

    умение анализировать ситуацию и собственные действия  на уроке, давать оценку своей деятельности.

    9. Домашнее задание

    1.§28. Выучить теоретический материал урока

    2.Выбрать из любых школьных учебников предложения с деепричастиями и записать их, обозначив вид деепричастий.

    Запись заданий в дневники

    Закрепление изученного о деепричас

    тии материала

    через работу с теоретичес

    ким материалом и минисочине

    ние.

    РегулУУД:

    саморегуляция

    ПознУУД:

    умение осознанно читать текст, интерпретировать его,

    построение речевого высказывания в письменной форме с использованием полученных на уроке знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

    Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

    Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

    Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

    урок русского языка 7 класс по теме:«Деепричастие»

    Данный урок предусмотрен по темам программы и учебника «Русский язык 7 класс» Авторы Т.М.Баранова, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская,  Л.А.Тростенцова, И.И. КулибабаПроводится в конце изучения ...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

    Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

    Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

    Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...

    Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...