Межличностные отношения
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Громов Антон Викторович

Презентация для интерактивной доски по теме "Межличностные отношения". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o7-1.pptx73.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Межличностные отношения».

Слайд 2

Работа с учебником: 1. Что такое межличностные отношения? 2. Какими могу быть м.о .? 3. Чем м.о . отличаются от всех иных контактов ? 4. От чего зависят м.о .?

Слайд 3

Положительные чувства Отрицательные чувства Заполните таблицу:

Слайд 4

Заполните таблицу: Удовольствие, Радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.

Слайд 5

Что такое симпатия? Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность.

Слайд 6

Что такое антипатия? Антипатия – отношение, прямо противоположное симпатии. Обычно оно следствие отрицательных чувств.

Слайд 7

Что такое стереотип? Стереотип – обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.

Слайд 8

Виды межличностных отношения : 1. Знакомства. 2. Приятельские. 3. Товарищеские. 4. Дружеские.

Слайд 9

Стили межличностных отношений: 1. Официальные (соблюдение каких-либо формальностей, правил, установок). 2. Личные (не ограничены заданными формальными правилами).

Слайд 10

Кому свойственны межличностные отношения? А. Роботам. Б. Животным. В. Людям.

Слайд 11

В чем уникальность м.о . ? А. Это форма взаимодействия человека с природой. Б. Они носит обоюдный характер. В. Она еще не изучена.

Слайд 12

Как сферы общения влияют на отношения? А. В разных сферах общения не могут образоваться свои межличностные отношения. Б. Человек определяет отношения к другим людям в зависимости от сферы общения. В. В обществе нет общепринятых правил общения в определенных сферах.

Слайд 13

Может ли человек руководствоваться своим мнением, когда относит другого человека к той или другой группе общения? А. Человек не способен принимать такие решения. Б. Это основной критерий. В. Он прислушивается только к мнению общества.

Слайд 14

Что такое стереотипы? А. Представления о социальном объекте. Б. Оценка самого себя. В. Четко определенная истина.

Слайд 15

Чем могут быть опасны стереотипы? А. У каждого человека свои стереотипы. Б. Они очень усложняются. В. Человек дает эмоционально окрашенную оценку.

Слайд 16

В отношении к другим людям, к делу, к себе, к вещам, к природе проявляется А. Характер человека. Б. Здоровье человека. В. Интеллект человека. Г. Возраст человека.

Слайд 17

В каких ситуациях можно говорить о межличностных отношениях? А. Люди стоят в очереди за билетами Б. Зрители на стадионе болеют за футбольную команду. В. Люди в метро ждут прибытия поезда. Г. Одноклассники отмечают день рождения товарища по классу

Слайд 18

Самая глубокая форма межличностных взаимодействий, не основанная на кровном родстве, возникает между А. Приятелями Б. Знакомыми В. Товарищами Г. Друзьями

Слайд 19

Какое качество помогает в общение? А. Уважение. Б. Равнодушие. В. Подлость. Г. Высокомерие.

Слайд 20

Домашнее задание: Опишите такие понятия как «знакомство», «приятельство», «товарищество», «дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей.

Важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды....

Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы

Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...

Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс

Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...

Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников

В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений  младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...

Межличностные отношения

Урок по обществознанию в 8 классе по учебнику Боголюбова...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...