Элективный курс "Вопросы обществознания" для 11 класса
элективный курс по обществознанию (11 класс) на тему

Сайгашкина Татьяна Дмитриевна

Программа элективного курса "Вопросы обществознания" для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el.11_kl.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         В настоящее время  актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.  Экзамен  по обществознанию в форме ЕГЭ  является наиболее востребованным.                                                                                                Программа элективного курса « Вопросы  обществознания» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.                                                                                                Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться  к ЕГЭ.      Кроме того, ЕГЭ по обществознанию  включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени.  В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

Программа элективного курса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

- Демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена  по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения  единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения  единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к  ЕГЭ;  повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера .Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги. 

Задачи курса:

-повторение курса обществознания;                                                                                        - формирование умений и навыков  решения тестовых заданий;                                                            - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету                                                                                                         - формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию

         Программа элективного курса  " Вопросы  обществознания " предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 34 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать 

  • биосоциальную сущность человека
  • основные этапы и факторы социализации личности
  • место и роль человека в системе общественных отношений
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
  • основные социальные институты и процессы
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь 

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для 

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий
  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование тем курса

Виды

познавательной

деятельности

Кол-во часов

1

Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию

Лекция с элементами беседы

1

Тема 1.  Общество

4

2

3

Общество- сложная, динамично развивающиеся система. Общество и  

природа

Ступени развития общества

Лекция с элементами беседы ,практическая работа

2

4

5.

Культура и цивилизация

Цивилизационные типы

Современное общество. Глобальные проблемы

Лекция с элементами беседы,   практическая работа

2

Тема 2.  Человек

4

6.

7.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Многообразие видов деятельности человека.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

2

8

Личность как субъект общественной жизни. Самопознание

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

9.

Духовный мир личности

Личность и общество

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 3. Духовная сфера.

2

10

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

11

Наука и образование. Мораль. Религия.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 4.  Познание

3

12

Познание мира.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

13

Многообразие форм человеческого знания.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

14

Решение тестовых заданий части А.

тренинг

1

Тема 5. Экономическая сфера.

4

15

Экономика: наука и хозяйство.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

16

Экономические системы

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

17

Многообразие рынков.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

18

Рыночные отношения.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 6. Социальная сфера.

3

19

Социальная система.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

20

Семья и брак как социальные институты.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

21

Социальный конфликт и пути его разрешения.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 7. Политическая сфера.

4

22

Политическая система.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

23

Признаки, функции и формы государства.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

24

Политический плюрализм.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

25

Структура  политической власти в РФ.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

Тема 8. Право.

4

26

Право, система права. Источники права.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

27

Права человека. 

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

28

Конституция РФ.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

29

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

Лекция с элементами беседы,

практическая работа

1

30-31

Тема 9. Решение заданий различных типов.

тренинг

1

32-33

Тема 10. Решение заданий части 2 части. Эссе.

тренинг

2

34

Итоговое тестирование.

Тестирование в формате ЕГЭ

2

Итого:

34

Список литературы

А.Ю.Лазебникова, М.Ю. Брандт Методическое пособие для подготовки к экзамену. Издательство «Экзамен» Москва 2016

А.Ю.Лазебникова, М.Ю. Брандт Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Издательство «Экзамен» Москва 2015

А.Ю.Лазебникова Е.Л. Рутковская Типовые тестовые задания.

Издательство «Экзамен» Москва 2016

С.А. Фомина Формирование умения написания мини-сочинения. Задания повышенной сложности. Издательство «Учитель» Волгоград 2016 г.

ФИПИ О.А.Котова Т.Е.Лискова  Я сдам ЕГЭ Модульный курс. Практика и диагностика Москва «Просвещение» 2017

ФИПИ О.А.Котова Т.Е.Лискова  Я сдам ЕГЭ Модульный курс Методика подготовки  Москва «Просвещение» 2017

ФИПИ О.А.Котова Т.Е.Лискова  Единый государственный экзамен Комплекс материалов для подготовки учащихся Москва «Интеллект центр» 2016

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по элективному курсу 9 класс

Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...

Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач

Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....

Элективный курс. 10 класс

Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....

Элективный курс 11 класс "Физика человека"

Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное  на 34 часа....

Элективный курс 9 класс русский язык

Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...

элективный курс 8 класс

Элеективный курс для 8 класса по английскому языку...

Программа элективного курса 9 класса

Программа элективного курса для 9 класса " Человек и его права"...