Проект « Современный рынок труда».
проект по обществознанию (8 класс) на тему

Иванина Алёна Геннадьевна

Цель проекта является анализ рынка труда для дальнейшего выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_rynok_truda.zip905.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Современный рынок труда».

Проект выполнен под руководством Иваниной А.Г.,

учителя истории и обществознания МАОУ СОШ №101 г. Краснодара

Безработица.

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.

Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и тогда, 

наверняка, проблема безработицы обойдет вас стороной”

Людвиг Фейербах

Актуальность.  Выбор профессии очень важное решение в наше жизни. Все мы хотим, чтобы работа приносила радость, самореализацию, воплощение наших творческих идей, но также и материальный достаток. Но в современном обществе мы сталкиваемся с проблемой безработицы. Можно получить хорошее образование, быть талантливым человеком со множеством идей, но остаться не удел. Зачастую дипломированные экономисты, психологи и юрист не могут найти себе применение. В результате вместо престижной должности — статус безработного и дорога в центр занятости. Этим объясняется актуальность выбранной темы.

Целью проекта является анализ рынка труда для дальнейшего выбора профессии.

Задачи:

  1. узнать какие требование чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику;
  2. оценить состояние рынка в течение 5 лет;
  3. составить деловой портрет работника современного производства;
  4. провести самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.

Сроки и продолжительность реализации проекта: одна неделя.

Тип проекта: индивидуальный, информационный, межпредметный.

Руководитель проекта: Иванина А.Г.

Возраст участников: 13-14  лет.

Предлагаемый продукт проекта: создание пресс-листа, проведение беседы на выявление самых востребованных профессий на 2016 год и составление прогноза на будущее.

Содержание проекта.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия обучающихся

Подготовительный этап

На этом этапе учителю необходимо:

-проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи;

-выделить среди них наиболее удачные;

-помочь учащимся составить план работы над проектом

Материал, который должен быть в работе.

1Вырезки из газет объявлений. Проанализировать, какие требование наиболее часто встречаются.

2. Рассмотреть рынок труда за 5 лет. Составить график или таблицу трех профессий, которые за 5 лет имели наибольший и наименьший спрос на рынке труда.

3. Составить на основе изученного материала деловой портрет современного работника.

4. В списке деловых качеств работника подчеркнуть красной линией, что у вас уже есть , а синий линией, каким вам нужно еще стремиться.

5. Источники.

Учащиеся формулируют проблему, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи. Разрабатывают план сбора информации.

Личностные УУД:

- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами;

- понимать важность учёбы и познания нового;

Регулятивные УУД:

 - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

Познавательные УУД:

 - предполагать самостоятельно, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Поисковый этап

На этом этапе учителю необходимо:

- составить список возможных источников информации;

- следить за ходом исследования;

- проводить консультации по методике сбора и обработки информации;

- корректировать деятельность участников проекта;

- обобщать промежуточные результаты.

Сбор и изучение информации.

Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации (работа с Интернет источниками, работа с газетами «Работа» , «Ищу работу» и т.д.). Начинается отбор информации. Участник проекта получают навыки отбора, классификации и анализа информации.

Личностные УУД:

- понимать важность учёбы и познания нового.

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

- отбирать информацию, полученную из различных источников ;

- перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Коммуникативные УУД:

- учиться критично, относиться к своему мнению;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Презентационный этап

На этом этапе учителю необходимо:

- организовать консультирование по обобщению материала;

- помочь участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения;

- продумать формы совместного обсуждения полученных результатов.

 

Подготовка и оформление «пресс- листа».

Производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.

Личностные УУД:

- оценивать поступки с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду;

- осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира.

Регулятивные УУД:

- В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

Познавательные УУД: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

Представлять информацию в виде графиков, схем, опорного конспекта

Коммуникативные УУД:

- слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Контрольный этап

На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований.

Анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

Личностные УУД:

- уважать иное мнение, не допускать их оскорбления, высмеивания;

- объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации.

Регулятивные УУД:

- оценивать свою деятельность, находить плюсы и минусы своей работы.

Коммуникативные УУД:

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

- учиться критично относиться к своему мнению.

Основные этапы проекта.

1. Определить  требование наиболее часто  предъявляются  к современному работнику.

  • Изучение газетных объявлений.
  • Оформление результатов форме вырезок из газет.

 2. Определить три профессии, которые за 5 лет имели наибольший и наименьший спрос на рынке труда.

  • Анализ газетных объявлений.
  • Оформление результатов форме  графиков, диаграмм или таблиц.

3. Составить на основе изученного материала деловой портрет современного работника.

  • Оформить результат в виде списка качеств и требований к современному работнику.

4. Провести самоанализ делового портрета современного работника.

  • В списке деловых качеств работника подчеркнуть красной линией, что у вас уже есть , а синий линией, каким вам нужно еще стремиться.

5.Создать пресс-лист.

  • Выступить с результатами своего проекта.
  • Создать в результате беседы список профессий, которые на рынке труда наиболее и  менее востребованы.
  • Сделать прогноз на будущий спрос профессий и сделать свой выбор.

Реализация проекта.

  1. Работа по плану.
  2. Решение возникающих проблем.
  3. При необходимости консультация учителя.
  4. При необходимости внесение изменений в план.

Презентация проекта.

  1. К намеченному сроку систематизировать материал.
  2. Создать пресс-лист для защиты проекта.
  3. Подготовить выступление перед классом.
  4. Выслушать остальных и составить список профессий, которые на рынке труда наиболее и  менее востребованы.

Пример работы.

C:\Users\Славушка\Desktop\школа\20160608_100005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Современный рынок труда"

Классный час "Современный рынок труда" основан на материале программы Г.В. Резапкиной "Психология и выбор профессии"....

Современный рынок труда. Профессии ХХI века

Беседа по профориентации учащихся...

Анализ современного рынка труда. Потребность в специалистах среднего профобразования.

Данная презентация разработана для демонстрации на родительских собраниях и классных часах 9-11 классов с целью информирования родителей и учащихся о дефиците рабочих специальностей, о положении на ры...

Урок в 9 классе "Современный рынок труда" (предпрофильный курс)

Рынок труда, или рынок рабочей силы — это система социально-экономических взаимоотношений между работодателями и теми, кто ищет работу. В этом смысле человека, ищущего работу, можно считать продавцом,...

Современный рынок труда

Китайские мудрецы говорили: «Нет ничего страшней, чем жить во времена перемен». Сегодня эта фраза звучит очень актуально. Мода на профессии меняется также быстро, как на компьютерные игры. Молодые люд...

Родительская гостиная "Современный рынок труда. Правильно выбираем профессию" (8-е классы).

Как помочь ребёнку выбрать профессию? В чём заключается роль родителей? Как сделать жизнь детей счастливой и успешной?...

«Профориентационная работа с обучающимися в условиях современного рынка труда»

Новые экономические процессы, связанные с переходом производства на рыночную основу и динамично развивающийся рынок труда обуславливает потребность поиска новых путей подготовки молодёжи к осознанному...