Рабочая программа учебного курса "Обществознание" для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Костюченко Елена Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана  на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицея № 9;

- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И.Обществознание. 5-9 классы. Предметная линия учеб. под ред.Боголюбова Л. Н. ФГОС. Просвещение, 2014 г.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_8_klass_fgos.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса «Обществознание»

Для 8 класса

Составитель учитель истории и обществознания

Костюченко Елена Леонидовна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана  на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицея № 9;

- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Городецкая Н. И.Обществознание. 5-9 классы. Предметная линия учеб. под ред.Боголюбова Л. Н. ФГОС. Просвещение, 2014 г.;

Цели изучения обществознания

- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

- повышение духовно-нравственной, политической и правовой культуры личности

Задачи изучения обществознания:

1) формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём;

2) овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

3) формирование опыта применения полученных знаний для определения собственной позиции в общественной жизни.

Количество часов:34  (1 час в неделю)

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Учебник- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 8 класс, «Просвещение», 2014-2016..

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

урока

Тема урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредмет-ные

план

факт

1

Введение

Знакомство с курсом
«Обществознание». Гуманизм как принцип
отношений к окружающей действительности

Познакомятся с основным содержанием курса 8 класса.

Вспомнят основные итоги прошлого года обучения

Наметят перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Раздел 1. Личность и общество.

2

Что делает человека человеком?

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры.
Становление личности

Будут выявлять отличия человека от животных.

Определят свое отношение к различным качествам человека.

Научатся составлять план и выделять главное

3

Человек, общество, природа.

Человек, общество, природа.

Раскроют смысл понятия «ноосфера».

Раскроют значение моральных норм.

Оценят утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.

4

Общество как
форма
жизнедея-тельности
людей

Что мы называем обществом. Основные сферы
жизни общества.
Ступени развития общества

Выделят существенные признаки общества.

Назовут сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Покажут на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

5

Развитие общества.

Изменчивость и стабильность. Реформы
и реформаторы. Развитие человечества в XXI
веке. Глобальные проблемы современности

Выявят изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.

Приведут примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Используют элементы причинно-следственного анализа.

6

Как стать личностью.

Личность. Социализация личности. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Движущие силы общественного развития

Выявят и сравнят признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Опишут агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

7

Обобщение и повторение по теме «Личность и общество»

Раздел 2. Сфера духовной культуры

8

Сфера духовной жизни

Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной
России

Определят сущностные характеристики понятия «культура».

Характеризуют духовные ценности российского народа.

Найдут и извлекут необходимую информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

9

Мораль

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали.
Добро и зло

Объяснят роль морали в жизни общества.

Научатся характеризовать основные принципы морали, моральную сторону различных социальных ситуаций.

Используют элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

10

Долг
и совесть

Что такое долг. Долг
общественный и долг
моральный.Совесть. Совесть как
требование своих собственных постыдных
поступков (Демокрит)

Определят сущность понятий «долг» и «совесть»

Осуществят рефлексию своих нравственных ценностей.

Научатся составлять план и выделять главное

11

Моральный выбор - это
ответствен-ность

Моральный выбор. Свобода - это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности.
Основные принципы
и формы морали

Приведут примеры морального выбора.

Научатся давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Научатся составлять план и выделять главное

12

Образование

Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования
в условиях информационного общества. Основные элементысистемы образования в Российской Федерации. Непрерывность
образования

Оценят значение образования в информационном обществе.

Характеризуют духовные ценности российского народа.

Извлекут информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

13

Наука
в современном
обществе

Что такое наука? Нравственные принципы
труда ученого. Возрастание роли современной науки. Наука - двигатель прогресса

Характеризуют науку как особую систему знаний.

Объяснят возрастание роли науки в современном обществе.

Научатся составлять план и выделять главное

14

Религиякак однаиз форм
культуры

Особенности религиозной веры. Роль религии
в жизни общества. Религиозные организации
и объединения.Свобода совести.
Свобода вероисповедания

Определят сущностные характеристики религии её роль в культурной жизни.

Оценят свое отношение к религии и атеизму.

Объяснят сущность и значение веротерпимости.

15

Обобщение и повторение по теме «Сферадуховнойкультуры»

Сфера духовной жизни.
Мораль, долг и совесть.
Моральный выбор. Образование. Наука в современном обществе.
Религия

Раздел 3. Социальная сфера

16

Социальная
структура общества

Социальная структура
общества. Социальная
мобильность. Многообразие социальных
групп.Социальные конфликты
и пути их разрешения

Выявят разные социальные общности и группы.

Раскроют причины социального неравенства.

Найдут необходимую информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.

17

Социальные
статусы
и роли

Социальная позиция
человека в обществе.
В поисках себя.
Вопрос «отцы и дети»

Научатся называть позиции, определяющие статус личности.

Научатся различать предписанный и достигаемый статусы.

Научатся составлять план и выделять главное

18

Нации
и межнацио-нальные
отношения

Межнациональные отношения. Отношения
к истории и традициям
народа. Межнациональные отношения
в современном обществе

Научатся знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизируют примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Научатся составлять план и выделять главное

19

Отклоняю-щееся поведение

Отклоняющееся поведение.Алкоголизм и наркомания

Объяснят причины отклоняющегося поведения.

Оценят социальное значение здорового образа жизни.

Оценят опасные последствия алкоголизма и наркомании для человека и общества.

20

Обобщение и повторение по теме «Социальная сфера»

Социальная структура
общества. Социальные
статусы и роли. Нации
и межнациональные
отношения. Отклоняющееся поведение

Раздел 4. Экономика

21

Экономика и ее роль
в жизни
общества

Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага.
Экономический выбор
и альтернативная стоимость

Научатся раскрывать роль экономики в жизни общества.

Научатся приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Научатся составлять план и выделять главное

22

Главные
вопросы
экономики

Нужно ли регулировать
производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Научатся составлять план и выделять главное

23

Собствен-ность

Имущественные отношения. Собственность.
Формы собственности.
Защита прав собственности. Закон на страже права собственности

Объяснять смысл понятия «собственность».

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

Научатся составлять план и выделять главное

24

Рыночная экономика

Рынок и условия его
функционирования.
Спрос и предложение
на рынке.Рыночное равновесие

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.

Научатся составлять план и выделять главное

25

Производство - основа
экономики

Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы
производства. Разделение труда и специализации.Производительность   труда

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

Научатся составлять план и выделять главное

26

Предприни-мательская деятельность

Роль предпринимательства в экономике. Цели
фирмы и ееорганизационно-правовые формы. Индивидуальное
частное предпринимательство. Малое предпринимательство

Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Научатся составлять план и выделять главное

27

Роль государства в экономике

Государство и экономика. Налоги. Государственный бюджет.Государственное воздействие на экономику

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов

28

Распре-делениедоходов

Доходы граждан и прожиточный минимум.
Неравенство доходов.
Перераспределение доходов. Экономические
меры социальной поддержки населения

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Называть основные источники доходов граждан.

29

Потребление

Семейное потребление.
Страхование.
Экономические основы
прав потребителей

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

30

Инфляцияи семейная экономика

Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы.Формы сбережения
граждан.Банковские услуги

Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Научатся составлять план и выделять главное

31

Безработица, ее
причины
и последствия

Что такое безработица.
Причины безработицы.
Экономические и социальные последствия
безработицы.Роль государства
в обеспечении занятости

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости населения.

Научатся составлять план и выделять главное

32

Мировое
хозяйство и междуна-родная
торговля

Мировое хозяйство.
Внешняя торговля.
Внешнеторговая политика. Обменные курсы
валют

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

Научатся составлять план и выделять главное

33

Обобщение и повторение по теме «Экономика
в жизни
общества»

Роль экономической
деятельности в жизни
общества. Рыночная
экономика. Функционирование экономических систем. Собственность. Безработица

34

Итоговое обобщение и повторение по изученному курсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...