Проверочная работа по обществознанию 7 класс "Экономика"
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Мурашкина Виктория Владимировна

Проверочная работа по обществознанию за 7 класс по теме "Экономика" (учебник Боголюбова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gl.2.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

7класс. Экономика                                    1 вариант

1.Правительство распланировало на будущий год все доходы и расходы. Они будут записаны в:

1)смету расходов   2)налоговый кодекс   3)бюджет   4)реестр доходов

2.Верны ли суждения:

А.В отличие от неограниченных потребностей человека экономические ресурсы ограничены.

Б.Страна, обладающая редкими ресурсами, имеет более высокий уровень жизни населения.

1)верно А   2)верно Б   3)верны оба    4)оба неверны

3.Ответьте «да» или «нет»:

1)Экономика – это способ рациональной траты ресурсов.

2)Предприятия занимаются потреблением материальных благ.

3)Выделяют сдельную и повременную оплату труда.

4)В экономику входят производители и потребители материальных благ.

5)Достичь высокой квалификации можно без высшего образования.

6)Деньги выполняют в обществе функцию средства обращения.

7)Деньги усложняют обмен.

4.Как потребитель человек выступает, когда:    

1)покупает продукты    2)сочиняет музыку   3)занимается спортом   4)пишет книгу

5.Укажите 2 свойства товара:        1)обладает стоимостью   2)существует в условиях натурального хозяйства   3)появляется только в современной экономике   4)обладает разной полезностью    5)создается для собственного потребления

6.Установите соответствие:

А)учитель

Б)строитель

В)менеджер

Г)шахтер

1)производительный труд

2)непроизводительный труд

7.Выберите занятие, не относящееся к неквалифицированному труду:

1)вывоз мусора   2)уборка помещений  3)разработка компьютерных программ    4)ремонт дорог    5)погрузка мебели

8.Для какой профессии необходимо иметь особые способности, талант:

1) инженера  2) бухгалтера   3) художника    4) продавца

9.Трудовое денежное вознаграждение: 1) заработная плата   2) рента    3) капитал     4) налог

10.Что из перечисленного является недостатком конвейерного производства:

1)низкая производительность труда   2)отсутствие разделения труда   3)монотонность труда   4)высокие затраты

11.Назовите (2) постоянные затраты производства:

 1)премия рабочим    2)оплата труда управляющего персонала  3)оплата аренды помещения под склад

4) заработная плата рабочих      5) расходы на транспорт

12.Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

1) госкорпорация    2) акционерное общество   3) товарищество   4)индивидуальное предприятие

13.Для чего нужна реклама: 1)оценить качество товара  2)выбрать лучшего производителя   3)привлечь внимание к товару   4)выбрать наиболее дешёвый товар

14.Пенсия бабушки является для семьи:

1) энергетическим ресурсом   2) собственностью  3)фиксированным доходом  4) переменным доходом

15.Выполните задания к тексту:  «Уже на заре истории человеку стало не хватать возможностей натурального обмена, и он стал искать универсальное платёжное средство. Известно, что в разные эпохи и в разных странах деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д.

    Историки утверждают, что первые прототипы монет появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII в. до н.э. А в V в. до н.э. деньги были официально введены в обращение персидским царем Дарием, который отменил в своём государстве бартер и ввел в обращение единые металлические монеты из электрума (сплав золота и серебра).

    А вот в Китае начали чеканить монеты из железа. Здесь придумали понятие «номинал», и стали выпускать деньги более дешёвые в изготовлении, чем их заявленная цена. Банкноты (бумажные купюры) также впервые появились в Китае в VIII в. Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай».

1.Озаглавьте текст.   2.Назовите 3 предмета, выполнявших роль денег.  3.Чем банкноты удобнее металлических монет (назовите 3 факта).

7класс. Экономика                                    2 вариант

1.Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность – это:

1)цена   2)стоимость   3)затраты   4)выручка

2.Верны ли суждения:

А.Цена товара включает затраты на его производство и перевозку к месту продажи.

Б.Цена товара назначается продавцом в соответствии только с его желанием.

1)верно А   2)верно Б   3)верны оба    4)оба неверны

3.Ответьте «да» или «нет»:

1)Экономика – это система ведения рационального хозяйства.

2)На предприятиях создаются материальные блага общества.

3)Размер повременной оплаты труда зависит от объема выполненной работы.

4)В экономику не включают торговые отношения.

5)Высокая квалификация работника способствует профессиональному успеху.

6)Деньги выполняют функцию средств накопления.

7)Деньги облегчают обмен.

4.Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи – это:

1)производство   2)распределение   3)обмен    4)торговля

5.Укажите 3 обязательных расхода семьи:

1)на продукты   2)на транспорт   3)на покупку новой шубы   4)на оплату коммунальных услуг   5)на путешествие

6.Установите соответствие:

А)врач

Б)пекарь

В)полицейский

Г)тракторист

1)производительный труд

2)непроизводительный труд

7.Выберите занятие, не относящееся к высококвалифицированному труду:

1)лечение людей   2)уборка в научных лабораториях    3)разработка компьютерных программ   4)добыча нефти   5)автомобилестроение

8.Степень и уровень профессиональной подготовки к какому-либо виду труда:

1) производительность        2) способность   3) квалификация   4) заработная плата

9.Что из перечисленного является главным недостатком натурального хозяйства:

1)низкое качество производимой продукции   2)ручной труд    3)низкая производительность труда      

4)передача секретов мастерства из поколения в поколение

10.Что из перечисленного (3) относится к переменным затратам производства:  1)заработная плата рабочих   2)расходы на закупку сырья    3)плата за пользование помещением   4)транспортные расходы

5)заработная плата директора предприятия

11. К каким последствиям приведет внедрение новых технологий на производстве:

1)увеличится число рабочих   2)повысится производительность труда    3)вырастут затраты на единицу продукции

4) снизятся объемы производства

12.Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:

1) облигация   2) акция  3) прокламация   4) вексель

13.Вид торговли, осуществляемой в пределах одной страны:

1) межнациональная   2) внешняя    3)региональная  4) внутренняя

14.Что такое эквивалент:   1)внешне похожие предметы    2)товар-посредник  3)все произведенное человеком        4)дорогостоящий товар

15.Выполните задания к тексту:  «Государственный бюджет – это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.

   Расходы госбюджета показывают направления и цели государственных вложений. Все расходы могут подразделяться на следующие группы: военные, экономические, на социальные цели, на внешнеэкономическую деятельность, на содержание аппарата управления.

    Доходы госбюджета формируются за счет налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также от доходов имущества, находящегося в государственной собственности; доходов целевых бюджетных фондов. Основным источником доходов госбюджета являются налоги.

1.Озаглавьте текст.   2.Назовите 3 источника доходов госбюджета.   3.Назовите 3 источника доходов семьи.

Ответы:

1 вариант

1-3

2-3

3: 1)да 2)нет 3)да 4)да 5)нет 6)да 7)нет

4-1

5-1,4

6-а2, б1, в2, г1

7-3

8-3

9-1

10-3

11-2,3

12-4

13-3

14-3

15

1)История денег

2) слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот

3)легче, дешевле, много печатать…

2 вариант

1-2

2-1

3-: 1)да 2)да 3)нет 4)нет 5)да 6)да 7)да

4-4

5-1,2,4

6-а2, б1, в3, г4

7-2

8-3

9-3

10-1,2,4

11-2

12-2

13-4

14-2

15-

1)Госбюджет

2) налоги; неналоговые доходы, доходы целевых бюджетных фондов.

3)з/п, личное подсобное хозяйство, соцвыплаты, прибыль предприятия…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Проверочная работа по обществознанию,6 кл

Проверочная работа по обществознанию для учащихся 6 кл в двух вариантах, задания разноуровневые...

Проверочная работа по обществознанию по темам «Свобода в деятельности человека», «Политическая деятельность»

1. Одним из компонентов политической системы является: 1) политические нормы; 3) политическая традиция; 2) политическая этика; 4) политическая мораль. 2. Политология – это система: 1) социальных и...

Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)

Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами....

Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс

Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова...

Проверочная работа по обществознанию Социальная сфера.10 класс

Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по обществознанию 10 класса  по теме «Социальная сфера».Работа составлена в формате ЕГЭ, содержит 10 заданий группы  А, задания В-3, В-4, В-5...