План- конспект урока по теме: «Человек как духовное существо».
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме

Белова Маргарита Михайловна

Разработка к уроку  обществознания в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pk_4.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

по теме: «Человек как духовное существо».

Учебник:         Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 10 класс. М., «Просвещение», 2008 г.

Тип урока:         комбинированный

        Цели урока:

Образовательные: 

Расширить и углубить знания о морали, ценностях, о духовности и бездуховности.

Воспитательные: 

            Способствовать формированию морально- нравственных ценностей.

Развивающие: 

            Совершенствование умений анализировать, выделять главное, правильно делать выводы, высказывать свою точку зрения. Развитие интеллектуальных способностей.

           

Работа учителя

Деятельность учащихся

I. Проверка домашнего задания по теме «Природа человека»

  1. На доске нарисовать логические цепочки «теории происхождения», «этапы антропогенеза».
  2. В карточках указать подходы философов к смыслу жизни.
  3. Опрос по основным терминам урока.
  1. Учащиеся должны знать общее название цепочки.

  1. Учащиеся должны написать основные аргументы за и против подхода, который указан в карточке.

 

II. Духовный мир человека

  1. Задать несколько вопросов:
  1. Чем духовный человек отличается от бездуховного?
  2. Есть ли люди, не имеющие мировоззрения?

  1. Разобраться с понятием духовная жизнь.

  1. Разобраться с понятием духовная культура человека и вместе с классом разобраться в том, что же она в себя включает.
  2. Задать несколько вопросов:
  1. Как вы думаете от кого или от чего зависит духовный мир человека?
  1. Сказать о том, что такое духовность и бездуховность.
  1. Учащиеся пытаются самостоятельно ответить на эти вопросы.

  1. Класс вместе с учителем проговаривает и фиксирует понятие.
  2. Класс работает вместе с учителем, затем фиксирует информацию.

  1. Класс отвечает на вопрос.

  1. Класс вместе с учителем разбирает эти понятия и записывает их.

III. Духовные ориентиры личности

  1. Разобраться с такими понятиями, как мораль, ценности, идеал.

  1. Работа с учебником в группах. Группа 1: Выделите основные моральные запреты и требования человека и общества; группа 2: определите какие моральные установки личности сформулировал философ И. Кант; группа 3: перечислите виды ценностей.
  1. Класс вместе с учителем разбирается с понятиями и записывает их.

  1. Учащиеся делятся на группы и выполняют задания.

IV. Мировоззрение и его роль в жизни человека

  1. Разобраться с понятием мировоззрение человека.
  2. Дать классу классификацию типов мировоззрения ( обыденное, религиозное, научное).
  3. Задать вопрос

1)В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

      4. Подведение итогов урока.

Класс работает с учителем, записывает понятия и классификацию.

Домашнее задание:

§4. Человек как духовное существо :

  • Выучитьвсе понятия;
  • Знать классификацию типов мировоззрения.

        

А это то, что должно быть. Проверка дз: 1) опрос таких понятий как индивид, индивидуальность, личность, человек, антропогенез сначала фронтально, а потом вызвать одного чел. к доске на оценку; 2) 2 логические цепочки "Теории эволюции" и "этапы антропогенеза" вызвать тоже 2 чел. на оценку; 3) проверка таблицы "точки зрения философов ..." тоже 3 чел. к доске на оценку.

Новая тема: 1) Задаешь им наводящие вопросы в нач. параграфа; 2) термин духовный мир, далее духовная жизнь общества, духовность как критерий; 3) провести мозговой шторм, т.е. на доске там на обратной стороне напишешь элементы духовного мира (знание, вера, стремление, чувства), но сначала задашь им наводящие вопросы, чтоб они сами попытались ответить, а потом покажешь на доске.

  1. Они должны нарисовать круговую диаграмму, где укажут сколько % в них знаний, чувств, веры, стремлений, т.е. проведут самоанализ и несколько человек должны зачитать результат.
  2. Потом им нужно задать вопросы на рассуждение: 1) Как проверить насколько духовен человек? ( чем больше в чел. духовности, тем меньше он старается удовлетворить свои потребности и больше стремятся к высшим ценностям); 2) Духовная личность воспитывается самостоятельно или в обществе? ( это двуединый процесс и одно без другого невозможно); 3)Как общество формирует духовность? (через мораль).
  3. Дать понятие морали. Нужно спросить, что такое добро и зло. Назвать 2 точки зрения происхождения морали : естественным путем и религиозным (заповеди).
  4. Дать задание на стр. 38 составить структуру морали
  5. Далее сказать, что такое мировоззрение. Далее они сами должны будут составить таблицу с классификацией мировоззрения по учебнику на стр. 41-42. И потом спросить у них "=" и "-" каждого мировоззрения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек как духовное существо

Презентация по обществознанию для 10 класса...

Человек как духовное существо

Поурочная разработка по обществознанию 10 класс...

ЧЕЛОВЕК, КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО.

План-конспект двух уроков обществознания в 10 классе "Человек как духовное существо",позволяющих  помочь учащимся в осознании духовно-нравственных ориентиров человека и их роли в деятельност...

Конспект урока на тему: Человек как духовное существо 10 класс

Цели: Дать более глубокие знания о специфике духовного мира человека и особенностях протекания его духовной жизни, показать важность мировоззрения в формировании духовного мира человека.Тип урока: ком...

Практическая работа по обществознанию 10 класс Человек как духовное существо

Материал для работы по учебнику Боголюбова. Можно использовать как проверку домашнего задания по данной теме...

Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему "Человек как духовное существо"

Данная презентация поможеть учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе (базовый уровень) на тему  "Человек как духовное существо"Наглядность подачи материала способст...

Дидактический материал к уроку по теме "Человек как духовное существо"

Представляю дидактический материал к уроку обществозания по теме "Человек как духовное существо". Материал включает притчу Ф.М.Достоевского "О луковке", с этой притчи можно начать ...