тест по теме "Современная экономика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Безина Ирина Павловна

Материалы теста могут быть использованы для закрепления темы и для подготовке к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная  работа по теме: «Современная экономика».

Вариант I .

1.Показателем экономического роста не является:

  1. Валовый национальный продукт
  2. Валовый внутренний продукт
  3. Национальный доход
  4. Совокупный спрос

2.К содержанию права собственности не относится:

  1. Владение
  2. Пользование
  3. Распоряжение
  4. Применение

 3.Соперничество между продавцами и покупателями за право  наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется:

           1) Кооперация                     3) Корпорация

           2) Конкуренция                   4) Монополия

 4. Увеличение нормы обязательных резервов, размещенных в  ЦБ, приводит к :

           1) Уменьшению денег у банков для кредитования

           2) Увеличению денежной массы

           3) Удешевлению кредита

           4) Увеличению числа заемщиков

 5. Минимум средств, позволяющих поддерживать жизнедеятельность человека, называется:

          1) Среднедушевым потреблением

          2) Потребительской корзиной

          3) Прожиточным минимумом

          4) Минимальным размером  оплаты  труда

 6.Закрытие ряда ателье по пошиву верхней одежды в связи со снижением спроса населения      

      характеризует ситуацию на рынке

            1)труда

            2)услуг

            3)капитала

            4)информации

  7. О каком понятии идет речь:  Координатор всей рыночной экономики, согласовывающий решения продавцов и покупателей _______________________  .

  8. Продукт труда, способный удовлетворить какую – либо человеческую потребность и предназначенный для обмена, называется _______________________  .

  9.  Найдите в приведенном списке методы прямого регулирования государством экономической сферы:

        1) Кредитно – денежная политика

        2) Принятие законов

        3) Расширение государственных заказов

        4) Бюджетная политика

        5) Развитие государственного сектора

        6) Налогообложение

10. Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это____________

11. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Право частной собственности составляет основу рыночной экономики.

Б. В рыночной экономике ограниченные ресурсы распределяются в условиях конкуренции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

12. Рынок услуг сотовой связи и Интернета в стране Z поделен между пятью крупными компаниями – операторами, другие производители услуг отсутствуют. Какой тип конкуренции сложился на рынке услуг связи в стране.

1) Совершенная конкуренция

2) Олигополия

3) Монополистическая конкуренция

4) Монопсония.

13. Рыночный механизм регулирования экономики способен

1) обеспечивать полную занятость населения

2) регулировать налогообложение

3) закладывать правовые основы экономики

4) координировать действия потребителей и производителей

14. Прочитайте текст, в котором ряд слов пропущен.

Безработица представляет собой         (1) явление, которое наступает в случае превышения         (2)трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень (3), освоение новых территорий, появление новых видов  деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.

        (4)   не   означает   абсолютного   отсутствия безработицы. Ей соответствует   (5)             безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих  мест, обучением новым специальностям,        (6)изменениями спроса и др. Естественная безработица не является          (7).  Она  зависит  от уровня  развития экономики страны. Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выберите из списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

 

А) сезонный

Б) социально-экономический

В) общество

Г) научно-технический прогресс

Д) постоянная величина

Е) предложение

Ж) естественный уровень

3) полная занятость

 И) производственный

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

15. Раскройте на трех примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.

ЧАСТЬ 2

16.  Факт,  мнение  или  теория?

А. Переход  к  рыночной  модели  экономического развития в России был  одобрен  Правительством  в  октябре  1991 г. Б. Рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур.  В. Авторы  программы  радикальных  преобразований рассчитывали  легко перевести  экономику страны  «на капиталистические  рельсы» через  либерализацию  цен.  Г. В результате  этого освобождения  цен  от  государственного регулирования с 1 января 1992г. денежные  средства  населения  были  фактически  конфискованы, так как люди  лишились  сбережений  и  вкладов.

1. факт       2  мнение       3. теория

17. Текст.

        «Величайший  прогресс в развитии производственной силы труда и значительная  доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения  труда …

        Для примера возьмем … производство  булавок. Рабочий необученный этому производству (разделение  труда  сделало последнее особой  профессией) и не умеющих  обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчком к изобретению  последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать  одну  булавку в день и во всяком  случае  не сделает двадцати  булавок.

        Но при  той  организации, которую  имеет теперь  это  производство, оно само в целом не только представляет собой  особую профессию, но и подразделяется на ряд специальностей, из которых  каждая, в свою  очередь, является  отдельным  специальным  занятием. Один рабочий  тянет  проволоку, другой  выпрямляет её, третий  обрезает, четвертый  заостряет конец, пятый  обтягивает  один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует  двух или трех  самостоятельных  операций … Таким  образом, сложный  труд производства  булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций…

        Мне пришлось видеть … мануфактуру такого рода, где  было  занято  только десять  рабочих  и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три  различных  операции …  Эти десять  человек  вырабатывали свыше 48000  булавок  в день.

        … Разделение  труда в любом  ремесле, в каких бы размерах оно не было введено, вызывает соответствующие  увеличение  производительности  труда. По-видимому, отделение друг от друга различных профессий  и  занятий  вызывалось  этим  преимуществом. Вместе с тем такое выделение обыкновенно идет  дальше  в  странах, достигших более высокой степени  промышленного  развития: то, что в диком состоянии общества составляет  работу  одного человека, в более развитом … выполняется  несколькими.

        Каждый  отдельный  работник  становится более опытным и сведущим в своей особой специальности; в целом  производится  больше  работы, и значительно возрастают  достижения науки. Получившееся в результате разделения  труда значительное  увеличение производство всякого рода  предметов  приводит  в обществе, надлежащим  образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое  распространяется  и на самые  низшие  слои  народа».

А. Смит

Задания:

1.Какие  экономические  проблемы  рассматривает  автор? Укажите две проблемы.

2. Какие три последствия имеет, по мнению  автора,  углубление разделения  труда? К чему привело разделение  труда  в  современном  обществе? Приведи  пример  с опорой на факты.

3. На  основе  текста и знаний обществоведческого курса подтвердите, что производительность  труда  на  прямую  зависит  от разделения  труда. Приведите не менее трех  аргументов.

18. ЭССЕ

1/ «Экономика – это искусство удовлетворить безграничные  потребности  при помощи  ограниченных  ресурсов».     (Л. Питер)

2/« Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе».       (Б. Бишоп)

Проверочная  работа по теме: «Современная экономика».

Вариант II.

1.Для интенсивного пути развития не характерно:

  1. Уменьшение числа занятых в производстве
  2. Уменьшение количества используемого сырья
  3. Уменьшение производительности труда
  4. Уменьшение используемой энергии

2.К основным вопросам экономики не относится:

  1. Что производить
  2. Как производить
  3. Для кого производить
  4. Где производить

3.Дефицит образуется, когда

  1. Спрос превышает предложение
  2. Предложение превышает спрос
  3. Предложение равно спросу
  4. Цена товара равна его себестоимости

4.Уменьшение объемов обязательных резервов, размещенных в ЦБ, приводит к :

  1. Увеличению денежной массы
  2. Уменьшению денег у банков для кредитования
  3. Удорожанию кредита уменьшению числа заемщиков

5.Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения услуг, называется:

  1. Экономической деятельностью
  2. Предпринимательской деятельностью
  3. Духовной деятельностью
  4. Познавательной  деятельностью

6.О каком  понятии идет речь: конкретные товары и услуги, которые потребитель выбирает и за которые он готов платить определенную цену ___________________  .

7.Отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ называются _________________________  .

8.Найдите в приведенном списке методы косвенного регулирования  рынка со стороны государства

  1. Кредитно – денежная политика
  2. Принятие законов
  3. Расширение государственных заказов
  4. Бюджетная политика
  5. Развитие государственного сектора
  6. Налогообложение

         

9. Вставьте пропущенное понятие: « Закон спроса состоит в том, что величина спроса на товар падает по мере роста   _____________     на него и растет по мере снижения __________».

 10. Ценную бумагу, дающую ее владельцу право требовать от организации, выпустившей бумагу, в установленные сроки выплату ее номинальной стоимости, называют _________________

 11. Совершеннолетняя гражданка продала доставшийся по наследству загородный дом и участок земли. В этом проявилось право собственника

1) Владеть

2) Распоряжаться

3) Наследовать

4) Пользоваться

12. Верны ли суждения о налогах

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемых в пользу государства.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения не верны.

13. Жители многих городов  страны обнаружили, что на протяжении года цены на товары и услуги стабильно увеличиваются, а качество не изменяется. О каком экономическом явлении  свидетельствует данный факт?

1) Кризис перепроизводства

2) Инфляции

3) Дефиците товаров и услуг

4) Безработице

14. Прочитайте текст, в котором ряд слов пропущен.

«В современной экономике действуют три главных   (I):   производители  экономического  продукта, его потребители и            (2). Между ними происходит весьма интенсивный             (3) товарами,    услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает   определённую   упорядоченность   экономических  процессов, их правовое           (4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный       (5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является        (6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A)        производитель        Е) субъект

Б) обмен        Ж) регулирование

B)        объект        3) спрос

Г) государство        И) потребитель

Д) предложение

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

15. Назовите три проявления экономической свободы в рыночной экономике.

ЧАСТЬ 2

16. Факт,  мнение  или  теория?

А. Современная экономика России ведет свой отчет с 1991 года – с распада Советского союза и образования Российской Федерации.  Б. С этого момента страна взяла курс на модернизацию экономики, а также интеграцию в международное экономическое пространство. В.  Она характеризуется процессом  сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих способностью саморегулирования и саморазвития на основе согласованной межгосударственной экономики и политики.  Г.  Однако, развитие экономики России происходило не так активно, как этого бы хотелось властям.  Д. Не все отрасли экономики России развиваются сейчас одинаковыми темпами.

1. факт       2  мнение       3. теория

17. ТЕКСТ

«Разве не является сильнейшим аргументом в пользу конкуренции то, что она позволяет обойтись  без «сознательного общественного контроля» и дает индивиду шанс самому принимать  решения, взвешивая успех и неудачу того или иного предприятия?

        Эффективное  применение конкуренции исключает одни виды принудительного вмешательства  в  экономическую  жизнь, но допускает  другие, способствующие развитию конкуренции и требующие иногда определенных действий со стороны правительства. Но надо обратить особое внимание, что существуют  ситуации, полностью исключающие  возможность  насильственного вмешательства. Прежде всего, необходимо, чтобы все присутствующие на рынке стороны имели полную свободу покупать и продавать товары по любой цене, на которую найдутся желающие, и чтобы каждый был волен производить, продавать и покупать все, что в принципе может быть произведено и продано. Существенно также, чтобы доступ к любым  отраслям был  открыт всем на равных  основаниях и чтобы  закон  пресекал всякие попытки  индивидов или групп ограничить этот доступ  открыто   или  тайно. Кроме того, всякие попытки контролировать цены или количество товаров отнимают у конкуренции способность координировать усилие  индивидов, поскольку колебания цен в этих  случаях перестают  отражать  изменения конъюктуры   и не могут  служить  надежным  ориентиром для  индивидуальной  деятельности.

        Действия  конкуренции требует  не только  правильной организации таких  институтов, как деньги, рынок и каналы  информации, но прежде всего соответствующей  правовой системы. Законодательство должно быть специально сконструировано для охраны и развития конкуренции».

Ф.А. Хайек

ЗАДАНИЕ:

  1. Опираясь на текст документа, укажите характерные  черты  поведения  производителя  в  условиях  конкуренции.
  2. Автор считает недопустимым насильственное вмешательство в экономическую  жизнь и ограничение конкуренции. Какие он приводит аргументы, в обоснование своей позиции? Опираясь на обществоведческие знания докажите или опровергните точку зрения автора. (приведите не менее трех  доказательств)
  3. Используя  знания обществоведческого курса,  объясните, о чем говорит производителю рыночная цена товара. Укажите три аспекта.

18.  ЭССЕ

1/  «Богатство - не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться»

(Б. Наполеон)

2/  «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда ваш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить».                                    (Д. Риз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме" Экономика России" в курсе географии 9 класса

итоговый тест по теме "Экономика России" в курсе География 9 класса для контроля знаний  данной темы....

Тест по теме "Экономика"

В 11 классе практически первые три месяца по обществознанию изучаем темы раздела "Экономика". По его окончанию можно провести контрольное тестирование, рассчитанное на 2 часа, по теме "Экономика". пре...

Тесты по теме "Экономика" Обществознание 8 класс

Данный материал содержит тестовые задания  ко всем урокам по теме "Экономика"  Обществознание 8 класс  по учебнику Л.Н.Боголюбова.Предлагаются задания разного уровня сложности (А,В, С),...

Тесты по теме "Экономика" для 11-х классов

Данные тесты можно использовать при обобщении материала по разделу "Экономика".Максимально приближены к заданиям ЕГЭ....

Тесты по дисциплине "Экономика предприятия"

Тесты по дисциплине "Экономика предприятия"созданы в помощь студентам при подготовке к экзаменам и лекциям....

тест по теме экономике « Потребители», « Сбережения и потребительский кредит», «Фирмы, капитал, прибыль»

« Потребители», « Сбережения и потребительский кредит», «Фирмы, капитал, прибыль»...

Тест по теме "Экономика"

Тест по теме "Экономика" для обучающихся 11 класса....