Тесты по теме "Экономика" для 11-х классов
тест по экономике (11 класс) по теме

Данные тесты можно использовать при обобщении материала по разделу "Экономика".

Максимально приближены к заданиям ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_ekonomike.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант. Обобщающий тест «Экономика»

1 часть

  1. Предметом изучения экономики как науки является :
  1. Обмен продуктами питания
  2. Оформление трудового договора
  3. Разработка принципов распределения ограниченных ресурсов
  4. Изобретение ресурсосберегающих технологий.
  1. Фактором производства является  (ются)

1) Предпринимательские способности; 2) обмен; 3) Потребление:4) Распределение

  1. Организатором торговли на рынке ценных бумаг являются
  1. Финансовая фирма; 2) Фондовая биржа; 3) Товарная биржа; 4) Центральный банк

        4.   Работники трикотажной фабрики получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия. Данное право сохраняется за ними даже в случае увольнения.  Какую форму собственности  иллюстрирует этот пример?

  1. Государственную
  2. Семейную
  3. Частную
  4. Акционерную

        5.   Верны ли следующие суждения о достигнутом масштабе производства экономических благ?

А. достигнутый масштаб производства экономических благ является фактором уровня богатства страны.

Б. Достигнутый масштаб производства экономических благ измеряется показателем «валовой внутренний продукт»

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

6. Правительство страны В. Использует продажу крупных объектов государственной собственности в частные руки как дополнительный источник государственных доходов. Какую политику государства иллюстрирует данный факт?

1) экономической стабилизации                       З) бюджетную

2)  обеспечения занятости                                    4) денежно-кредитную

7.   Запишите слово, пропущенное в схеме:

Системы налогообложения: …………..налог, регрессивный налог, прогрессивный налог.

8.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект собственности». Семья, валюта, человек, орган управления, трудовой коллектив.

 

9.  Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и их конкретным выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Конкретное выражение статей                                         виды статей государственного

государственного  бюджета                                              бюджета

А) акцизные сборы                                                                1) расходные

Б) обслуживание государственного долга                      2) доходные

В) проценты по государственным облигациям

Г) личный подоходный налог

Д) выплата жалования госслужащим

Запишите в таблицу выбранные цифры.

10.  Найдите в приведенном списке понятия, отражающие капитал как фактор производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) менеджеры                                     4)  лесные угодья

2) фабричные здания                        5) фермеры

3) станки                                               6) компьютеры

Ответ:…………………………………………………………..

 

11. Назовите любые 3 фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

12. Крупная компания обьявила о повышении тарифов на электроэнергию. Какие 3 последствия этой меры должен ощутить рынок?

13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономика как наука». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.

14. Что хотел сказать автор  в своем высказывании? «Главная польза капитала не в том, чтобы «Сделать деньги ради улучшения жизни» (Г. Форд)

2 вариант.  Обобщающий тест «Экономика»

1 часть

  1. Основу экономической сферы жизни общества составляет
  1. Регулирование социальных отношений
  2. Производство материальных благ
  3. Разработка ресурсосберегающих технологий
  4. Взаимодействие государства и политических партий.
  1. Плата за природные ресурсы называется
  1. Прибылью         3)  процентом
  2. Рентой                 4) доходом
  1. В стране Н. социально-экономические преобразования увеличили спрос на переквалификацию и переподготовку специалистов для новых рыночных структур. Это пример функционирования рынка
  1. Информации; 2) Труда; 3) Товаров; 4) Капиталов

         4.    Верны ли следующие суждения об экономической жизни общества?

А.  Экономическая жизнь общества представляет собой прежде всего производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.

Б.  Экономическая жизнь общества проявляется в деятельности социальных групп, партий,  движений, направленной на удержание и использование государственной власти.

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

5.     Если в условиях спада в экономике происходит сокращение выпуска валового внутреннего продукта, инвестиций занятости, то Центробанку следует

1)  повысить учетную ставку;  2) снизить учетную ставку; 3) продавать на открытом рынке государственные бумаги; 4) увеличить норму банковских резервов.

6.    Правительство страны П. согласилось удовлетворить требования директоров автомобильных заводов закрыть внутренний рынок   для зарубежных товаров. Какое экономическое понятие используется для характеристики  данного процесса?

1) приватизация; 2) экспортирование товаров; 3) протекционизм; 4) бартер.

7.    Запишите слово, пропущенное в схеме:……………………. Производства – труд, земля.капитал, предпринимательские способности.

8.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «рынок». Спрос, предложение, равновесная цена; потребитель; государственное ценообразование.

 

9.  Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками:  к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки                                                              Типы экономических систем

А) цены на товары определяются соотно-                         1) командная

шением спроса и предложения                                     2)рыночная

Б) основные средства производства при-

надлежат государству

В) эконмические пропорции устанавливают-

ся  централизовано

Г) развитие производства основывается на

Конкуренции производителей

Д) периодически возникает дефицит товаров

10. Найдите в приведенном списке позиции, раскрывающие рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) антимонопольное законодательство                                                                   4) вручение государственных наград

2) кредиты, предоставляемые предпринимателям                                                 5) налоговая политика

3) развитие системы экономического образования в средней школе                  6) содержание государственного аппарата

Ответ………………………………………………………………

 

11. Назовите 2 вида издержек фирмы в краткосрочном периоде и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.

12. Проанализируйте ситуацию. Удельный вес расходов на оплату труда в стоимости продукции Японии в 2-3 раза ниже, чем в других странах (в США этот показатель составляет 32%, а в Англии-27%, а в Японии-11%). Так, в стоимости итальянских автомобилей «Фиат» на зарплату приходится 31%, а в стоимости соответствующих японских-6,6%. Какие 3 фактора влияют на уменьшение доли заработной платы в стоимости продукции?

13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Государственный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.

14. Что хотел сказать автор  в своем высказывании? «Бизнес- это сочетание войны и спорта» (А.Моруа).

Ключи к ответам.

1 вариант:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...

Тест по немецкому языку 5 класс: 1 год обучения(Google - тест)

Google-тест предназначен для учащихся, начинающих изучать немецкий язык. Ссылка на тест https://docs.google.com/forms/d/1LCad9-FI_fDXs0V_3qO8X3Sxg26WYlcnYi03l6mtPvQ/viewform . После выполнен...

Тест для слабоуспевающих учеников 8 класса, УМК "Английский язык, 8 класс, Афанасьева О.В., Михеева И.В."

Тест предназначен для слабоуспевающих учеников и направлен на отработку пройденного лексического и грамматического материала раздела 2....

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"...

Тест по иностранному языку (2 класс) на тему: тест вспомогательный do/does

Тест на вспомогательный глагол do/does Скачать:...