Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»(включая экономику и право)

(базовый уровень)

для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.obshchestvo.11kl.docx88.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗОБИЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА» г.АЛУШТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Принята к использованию»                                «Принята»                                                           «Утверждаю»

Рук.МО ________________                                     Протокол педагогического совета                        Директор «Изобильненская школа»

________________________                                    № _______ от ____________                                 __________/ Е.П.Савельева

«____» _____________2017 г.                                                                                                                   Приказ № ____ от ____________

                                                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»(включая экономику и право)

(базовый уровень)

для 11 класса

на 2017 – 2018 уч год

Составитель:

Шифманович Татьяна Александровна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания

Авторская программа: Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова

Обществознание 10-11  классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ

Рабочая программа   по обществознанию для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от

29.12.2012 No273

2. Федеральный государственный стандарт основного общего

образования

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 No1897

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего  образования»

4. Примерная программа основного общего образования по обществознанию

5.Положение  о Рабочей  программе учебных  курсов,  предметов,

дисциплин (модулей) «Изобильненская школа»

2.Информация об используемом учебнике

Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Литвинов В.А. Обществознание.: учебник для 11 класса общеобразовательныхучреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2014.

3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи

Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, ___68_____ часов в год

Их них контрольных работ__4__ часа

             лабораторных работ _____ часов

             практических работ ___3___ часа

             

4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

Технологии  обучения:  обучение  развитию  критического  мышления,

игровое  обучение,  дифференцированное  обучение,  развивающее

обучение, модульное обучение, концентрированное обучение

Формы уроков: лекция, практикум, беседа, дискуссия, сюжетно-

ролевая игра, урок-презентация творческих работ

5. Планируемый результат на конец учебного года

(в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ).        

Личностными результатамы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

                                                             

                                                                2. Содержание программы по _________обществознанию__________

                                                 предмет

Название темы (раздела)

Необходимое количество часов для ее изучения

Содержание учебного материала

Планируемый результат

Экономическая жизнь общества

26

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике  РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование.   Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

- признаки индивидуальности, индивида и личности,  типы мировоззрения, этапы социализации

- сущность общечеловеческих ценностей,  сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества.

- суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений,  противоречия  и перспективы  в развитии человечества.

- приводить примеры, основанные на житейском опыте;

- отстаивать свою точку зрения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Получат возможность научиться:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Социальная сфера

16

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Научатся:  

-сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере.

-сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи.

-сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека.

-факторы, определяющие выбор человека и животного,  взаимосвязь свободы и ответственности

-сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы  РФ

-отличительные черты науки,  ее возрастающую роль в жизни общества.

-сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры.

- выделять основную мысль в тексте учебника;

- отстаивать свою точку зрения

Получат возможность научиться:

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии,  решать проблемные задания

Политическая жизнь общества

Заключительные уроки

20

6

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

 Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации

3. Календарно-тематическое планирование

Класс ________11________

Количество часов   в год   __68___ ;                          в неделю __2_ .

Учебник Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Телюкина М.Ю.. Обществознание.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2014.

Программа Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11  классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ

                                       

11 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                     Глава 1. Экономическая жизнь общества (26 часа)

1-2

§1.Роль экономики в жизни общества

2

Изучение нового
материала

Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон

Знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на вопросы

§1.с.5-14.Задания №2

3-4

§ 2. Экономика: наука

и хозяйство

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б )

§ 2, с. 16–24;

задания

№ 1–4,

с. 24-25

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5–6

§ 3. Экономический рост и развитие

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

Знать, что такое «порочный круг бедности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б )

§ 3, с. 25–34; задания

№ 1–3,

с. 34-35

7–8

§ 4. Рыночные отношения в экономике

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Рынок и его роль

в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задание С )

Вопросы на сравнение экономических систем

§ 4, с. 35–43; задания

№ 1–5,

с. 44

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9–10

§ 5. Фирма

в экономике

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые

предприятиями

Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 5, с. 44–54; задания

№ 1–4, с. 54

11–12

§ 6. Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Как открыть свое дело

Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Защита проектов

§ 6, с. 55–67; задания

№ 1–5, с. 68

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13–14

§ 7. Слагаемые успеха в бизнесе

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Выборочное оценивание.

Вопросы на сравнение

§ 7, с. 68–79; задания

№ 1–3, с. 79

15–16

§ 8. Экономика и государство

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики.

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-нало-говая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Работа по документам

§ 8, с. 80–91; задания

№ 1–5,

с. 91–92

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17–18

§ 9. Финансы в экономике

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины

и последствия

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания А и Б)

§ 9, с. 92–102; задания

№ 1–5, с. 103

19–20

§ 10. Занятость и безработица

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания С)

§ 10,

с. 104–115;

задания

№ 1–6,

с. 115–116

21–22

§ 11. Мировая экономика

2

Усвоение нового учебного материала.

Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в

Знать, что такое «международные экономические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему

Выборочное оценивание.

Пресс - конференция

§ 11,

с. 116–126;

задания
№ 1–4,с.127

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Закрепление нового материала

области международной торговли. Глобальные проблемы экономики

некоторые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему

с. 127

23–24

§ 12. Экономическая культура

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Экономическая культура.Экономический интерес .Экономическое поведение.Культура производства и потребления.Особенности современной экономики Росси.Экономическая политика Российской Федерации.

Знать, основы экономической культуры общества.

Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю.

Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.

Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)

§ 12,

с. 128–140;

задания
№ 1–5, с. 141.

Эссе”Система частной собственноси-важнейшая гарантия свободы но только для владельцев собственности.Но и для тех,у кого ее нет.”Ф.А.Хаек

25-26

Повторительно-обобщающий урок к главе 1. Контрольная работа по теме: «Экономическая жизнь общества»

2

Повторение и обобщение

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С)

§§1-12,с.142

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава 2. Социальная сфера (16часов)

27–28

§ 13. Социальная структура общества.

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Социальная структура ,социальная группа,социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальное неравенство, мобильность, социальный лифт, социальные интересы.

Знать, основные понятия,уметь раскрывать их смысл.

Уметь характеризовать сущность социальной структуры,осуществлять поиск информации по заданной теме;различать факты и суждения;представлять результаты своей деятельности.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Работа по документам

§ 13, с. 143–152; задания № 1–3,

с. 152-153

29–30

§ 14. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Усвоение нового учебного материала.Урок –лекция с элементами дискуссии.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.Многообразие социальных норм.Девиантное поведение,его причины и профилактика.Социальный контроль и самоконтроль.

Знать, классификацию социальных норм;причины отклоняющегося поведения.

Понимать, необходимость регулирования общественных отношений,сущность социальных норм,механизм  правового регулирования.

Знать основные понятия темы,уметь критически осмысливать социальную информацию,анализировать полученные данные,решать познавательные и практические задачи,самостоятельно определять алгоритмы познавательной деятельности.

Выборочное оценивание.

Тест

Ответы на вопросы

§ 14, с. 153–163; задания № 1–4,

с. 164.Эссе”Девиантное поведение-благо или зло?”

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31–32

§ 15. Нации и межнациональные отношения.

2

Усвоение нового учебного материала.

УРОК-ЛЕКЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ                  

Национальные отношения.Этнические общности.Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.Национальная политика.Межнациональные отношения,этносоциальные конфликты и пути их решения,конституциональные принципы национальной политики в РФ.

Знать, особенности национальных отношений,причины конфликтов и способы их разрешения.

Объяснять,причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов,осуществлять поиск социальной информации представленной в различных знаковых системах,анализировать ее,формулировать собственные суждения по определенным проблемам.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Практическое занятие.Проверка эссе.

§ 15, с. 164–172; задания

№ 1–4, с. 172-173.Презентация”Основные направления национальной политики”.

33–34

§ 16.Семья и быт.

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала.

Семья и быт.Семья как социальный институт.Семья в современном обществе.Бытовые отношения.Семья и брак.

Знать, основы семейных отношений.

Уметь характеризовать семью как важнейший социальный институт;раскрывать на примерах изученные теоретические положения,осуществлять поиск информации,представленной в различных знаковых системах,уметь подготовить устное выступление,презентацию.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 16,

с. 174–184;

задания
№ 1–3, с. 184.Исследование’’Семья в современном обществе”

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35–36

§ 17. Гендер-социальный пол

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Понятие “гендер’’.Гендерные стереотипы.Гендерная роль.Гендерный конфликт.Гендер и социализация.Гендерные отношения в современном обществе.Гендерная идентичность.Эмансипация.

Знать, что представляет собой понятие гендер; что такое гендерный стереотип.

Понимать, как меняются гендерные стереотипы с развитием общества.

Уметь объяснять, каковы основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе;что оказывает влияние на гендерную социализацию.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 17,

с. 184–193;

задания
№ 1–6,
с. 192–193

37–38

§18.

Молодежь в современном мире.

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Молодежь в современном обществе.Молодежь как социальная группа.Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Знать, роль молодежи в жизни общества.

Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах,делать выводы,оценивать социальные явления,представлять результаты своей деятельности в виде проекта исследования

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Сообщения

§ 18,

с. 194–202;

задания  
№ 1–4,

с. 203–204.Анализ документа с.201.Эссе”молодость-это время для усвоения мудрости,старость-время для ее применения’’.Ж.Руссо

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39–40

§ 19. Демографическая ситуация в современной России

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Тенденция развития семьи в современной России.Проблема неполных семей.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные,что такое неполная семья,как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе.

Понимать,чем характеризуется современная демографическая ситуация в России.

Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест

Проверка эссе

§ 19,

с. 204–213;

задания
№ 1–4,
с. 212–213

41–42

Повторительно-обобщающий урок к главе 2. Контрольная работа по теме: «Социальная сфера»

2

Повторение и обобщение

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Проверочная работа.

Ответы на вопросы. Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С)

§§13-19

с.214-215

Глава 3. Политическая жизнь общества (20 часов)

43–44

§ 20. Политика и власть

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала.Урок «круглый стол»

Политика и власть.Политика и общество.Политические институты и отношения.Власть,ее происхождение и виды.

Понятие власти.Государство,его функции.

Знать,соотношение власти и политики,признаки политических институтов.

Объяснять, причинно-следственные связи изученных социальных объектов;взаимосвязи подсистем и элементов общества;осуществлять поиск социальной информации,анализировать ее,формулировать свое отношение по определенным проблемам.

Выборочное оценивание.

Круглый стол

Ответы на вопросы

§ 20,

с. 216–226;

задания
№ 1–5,
с. 227.Анализ документа,с.225-226

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45–46

§ 21. Политическая система.

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Политическая система, государство, конституционное право, демократия ,представительная демократия ,непосредственная демократия, политический режим.

Знать  структуру политической системы.

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государствa ,уметь обосновывать суждения ,давать определения, работать с текстами различных стилей.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 21,

с. 228–240;

задания

№ 1–5, с. 239-240.Анализ документа,с.238

47–48

§22.Гражданское общество и правовое государство.

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Гражданское общество и государство.Парламентская республика.Полупрезидентская республика.Парламентская монархия.ООН.Пакт.

Гражданское общество.Местное самоуправление СМИ

Знать  и характеризовать основные признаки правового государства.Знать международные документы о правах человека, механизм защиты прав, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

Уметь работать с документами,анализировать их,высказывать оценочные суждения.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 22,

с. 240–249;

задания

№ 1–5,

с. 249

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

49-50

§23.Демократические выборы.

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита

Знать особенности и этапы демократических выборов.

Уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений.

Знать и объяснять основные понятия темы:уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§23,с.250-260.

51–52

§ 24. Политические партии и партийные системы

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Политические партии.Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита

Знать основные понятия темы:уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений

Уметь решать познавательные и практические задачи;владеть основными видами публичных выступлений

Выборочное оценивание.

Тест

Ответы на вопросы

§ 24,
с. 261–271;

задания№1-5,с.271

53–54

§ 25. Политическая элита и политическое лидерство

2

Усвоение нового учебного материала.

Политическая элита,политическое лидерство,роль политического лидера,типы лидерства

Знать что представляет собой политическая элита,кто такой политический лидер,каковы основные признакит политического лидерства.

Уметь работать с документами,перечислять основные функции политического лидера,сравнивать традиционноеб легальное(на основе закона) и харизматическое лидерство

Выборочное оценивание.

§ 25,

с. 272–283;

задания

№ 1–4,

с. 282–283.Эссе»Лидер действет открыто,босс-за закрытыми дверьми.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Закрепление нового материала

Ответы на вопросы

Лидер ведет за собой,а босс управляет»Т.Рузвельт

55–56

§ 26. Политическое сознание

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Политическое сознание,политическая идеология,обыденное и теоретическое сознание,современные политические идеологии:либеральная,консервативная,социалистическая,социал-демократическая,коммунистическая,идеология фашизма.Политическая психология,политическая пропаганда,рольСМИ в политике.

Знать основные положения по теме урока: какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание»;чем различаются два уровня политического сознания:обыденно-практический и идеолого-теоретический.

Уметь давать определение понятий; характеризовать каждую из идеологий,оказавших влияние на события XX в,определять место СМИ в современной политической жизни

Выборочное оценивание.

Тест

Ответы на вопросы

§ 26,

с. 283–297;

задания

№ 1–5,

с. 297

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57–58

§ 27. Политическое поведение

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Политическое поведение,политический протест,политический

терроризм,экстремизм.

Знать основные положения по теме урока: как различаются формы политического поведения,каковы его мотивы.

Уметь давать определение понятий;объяснять,чем опасно экстремистское поведение;каковы возможности регулирования политического поведения.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 27,

с. 298–307;

задания

№ 1–4,

с. 306–307

59–60

§ 28. Политический процесс и культура политического участия

2

Усвоение нового учебного материала.

Закрепление нового материала

Политический процесс:формирование власти и осуществление власти.Политическое участие:политическая элита и рядовые граждане.Политическая культура.

Знать основные положения по теме урока: что такое политический процесс;какие типы политических процессов вам известны;каковы структура и стадии политического процесса.В чем суть политического участия?

Уметь давать определение понятий «политический процесс»,  «  политическое участие» , « политическая культура».

Выборочное оценивание.

Письменные вопросы и задания

Ответы на вопросы

§ 28,

с. 307–318;

задания

№ 1–4,
с. 317-318

61–62

Повторительно-обобщающие урок к  главе3.

Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества»

2

Закрепление

Политика и власть.Политика и общество.Политические институты и отношения.Власть,ее происхождение и виды.

Понятие власти.Государство,его функции.

Знать  основные положения по теме урока.

Уметь характеризовать основные подсистемы политической системы, выделять существенные признаки, раскрывать основные функции, характеризовать роль государства, уметь обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей.

Тест в форме ЕГЭ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 материала

Политические партии.Демократия,избирательное право,избирательная система:мажоритарная,пропорциональная,элита

§§20-28(повторить)

Заключительные уроки (6 часов)

63–64

Заключение.

Взгляд в  будущее

2

Усвоение нового учебного материала

Общество:  человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения;называть и характеризовать основные проблемы XXI в;

Выборочное оценивание.

Семинар

Ответы на вопросы

с.334-344

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Угрозы термоядерной войны.Международный терроризм.Преодоле-

ние экономической отсталости бедности и нищеты стран третьего мира.социально-демографические проблемы.Наркомания и наркобизнес.Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней.Проблема предотвращения опасных последствий НТП.Опасность масштабных аварий в промышленности энергетике и на транспорте.Угрозы культуре духовному развитию человека.Постиндустриальное (информационное)общество.

Объяснять  возможные пути решения глобальных проблем;объяснять,чем отличается постиндустриальное общество от индустриального;какими качествами должен обладать человек,чтобы жить и работать в меняющемся обществе.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65-66

 Итоговое повторение

2

Итоговое повторение

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения .

Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С)

67-68

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа.

2

Итоговое повторение.

Контрольная работа

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения .

Проведение теста в форме ЕГЭ(А В С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коров...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по учебному курсу “English 8» УМК Кузовлёв, базовый уровень

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)

Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для  основного и среднего образования....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОСь (базовый уровень)

Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для  основного и среднего образования....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)

Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для  основного и среднего образования....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...