Конспект к уроку обществознания "Для чего нужна дисциплина"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 кл.
Тема: Для чего нужна Дисциплина
Подготовила Токарева В.А.
Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.
Планируемые результаты :
- предметные: научиться объяснять значение понятий дисциплина, воля, привычки, самовоспитание и принять их; выявлять факторы, помогающие соблюдать дисциплину; понимать побудительную роль совести, долга в деятельности человека; моделировать последствия нарушения дисциплины; устанавливать причинно-следственные связи;
- метапредметные – 1) коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использование различных информационных ресурсов; анализировать, сравнивать, классифицировать;
- личностные: формирование ответственности за свои решения; осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация .
Тип урока: открытия нового знания.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка Д/з. (5 человек работают с тестами)
-Тема прошлого урока была Защита Отечества. Мы с вами говорили о героях нашего Отечества.
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать военный человек?
(Ответы учеников)
-А государство как-либо благодарит Героев? Т.е присваивает Государственные награды, звания, денежные вознаграждения. Обратите внимание на слайд, перед вами портреты российских генералиссимусов. Скажите, какой из них вам более знаком и почему?
(Ответы учеников)
В прошлом году наша школа боролась за присвоение звания, школы им. А.В. Суворова. На уроках истории и классных часах вы многое узнали о жизни Суворова.
-Сейчас мы с вами познакомимся еще с одним фактом из жизни Суворова.
- У вас на столах лежит небольшой текс, ознакомьтесь с ним.(Приложение 1).
- Скажите, все эти привычки, как охарактеризуют А.В. Суворова? Почему он это делал? Разве он не хотел поспать? Отдохнуть?
- Перечислите качества характера Суворова?
(Ответы учеников)
Формулируются тема и цель урока.
-Давайте с вами продумаем, маршрут нашего урока?
Маршрут урока
- Что такое дисциплина.
- Виды дисциплины.
III.Введение в новый материал
Человек, общество, семья- все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, принятых государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.
- Дисциплина общеобязательная и специальная
Работа в парах:
- Обсудите с соседом по парте, как вы понимаете понятие «дисциплина»? Что это? (правила поведения, порядок)
Работа со словарем учащихся:
- А теперь давайте прочитаем определение этого термина.
На экране несколько определений термина «дисциплина», вам надо самостоятельно определить, какое определении выписано из учебника.
Мы выяснили, что дисциплина- необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определенных правил.
А теперь подумайте и скажите. Может ли вы назвать себя дисциплинированным человеком? А ваш сосед по парте дисциплинирован?
Нередко слова «дисциплина» и «общественный порядок» стоят рядом.
Вопрос к классу
-Что объединяет эти два понятия?
(Ответы учеников)
В этом случае под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. Все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Это дисциплина общеобязательная.
Задание: работая с п.1 и 2 параграф 5 учебника, заполните схему и ответьте на вопросы.
(Составляется логическая схема, Общеобязательная и специальная дисциплины).
Вопросы к классу
-Какую дисциплину называют общеобязательной?
-Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной?
Задание: изучите плакаты, представленные в рубрике «Картинная галерея» на с.42,43, и ответьте на вопросы на с.44 учебника.
(Проверка выполнения задания)
- Внешняя и внутренняя дисциплина
Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет? Соблюдения правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством, специальной дисциплины- организацией, в которой состоит человек. На общественном мнении и совести каждого человека основывается исполнение моральных норм.
Задание: работая с п.2 параграф 5 учебника, графически отобразите различия между внешней и внутренней дисциплиной.
(Составляется логическая схема )
(Проверка выполнения задания.)
В коллективе дисциплину характеризуют следующие компоненты:
- наличие правил;
- наличие санкций, определенные наказания и высказывания;
- доведения информации о правилах и санкциях до всех членов коллектива;
- личное согласие каждого члена коллектива с установленными правилами и санкциями;
- система контроля за выполнением правил и применением санкций (справедливость, неотвратимость и преемственность);
- периодический инструктаж- напоминание о существующих мерах дисциплинарных взысканий.
IV.Физминутка. (мнемотехника)
В 6 классе мы говорили о самовоспитании. Оно помогает развить определенные качества, сформировать привычки.
Задание: заполните таблицу, используя следующие данные (устно).
Слова для справок: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.
Средства поддержания дисциплины | |
внешней | внутренней |
V. Рефлексия :
Проанализируйте свой «План -маршрут урока». Как вы справились с заданиями?
VI. Подведение итога урока
Проверим, насколько хорошо вы усволи новые знания.
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
- Для закрепления изученного давайте выполним небольшой тест:
1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:
а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль.
2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.
а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная.
3. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:
а. Внешняя. б. Внутренняя.
4. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:
а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.
5. Внутренняя дисциплина основывается:
а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.
- Проверим.
- К чему может привести несоблюдение дисциплины?
VII. Домашние задание.
- Прочитать параграф 5 учебника.
- Выполнить одно из трех заданий на выбор:
-найти с помощью различных информационных источников и выписать пословицы и поговорки о дисциплине;
-подготовить эссе на тему «Качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек»;
-подготовить сообщение о человеке, который обладает большой внутренней дисциплиной.
Стихотворение в подарок.
Двойку выгнали из класса.
Здесь не место ей теперь.
Двойка встала в коридоре и заглядывала в дверь.
Будто ждет еще чего-то…
И по правде говоря,
Двойка хитрая…
У двери караулила не зря.
Заигрался Коля Мокин.
И не стал учить уроки:
«Поучу их при огне.
Так удобно будет мне!»
А когда огонь зажегся.
Коля наш в постель улёгся:
«Я устал и спать хочу.
Завтра утром поучу».
Мама утром еле-еле разбудила сына.
Прибежал он в школу живо.
За минуту до звонка.
Только сели все за парты,
Двойка встала на порог
И сейчас же увидала,
Кто не выучил урок.
Сразу выпрямилась двойка,
На ребят взглянула бойко.
И с порога прямо прыг
Коле Мокину в дневник.
Маршрут урока
№ задания | Выполнить самостоятельно не смог(ла) | Выполнил(а) несамостоятельно | Выполнил(а) самостоятельно |
Работа с тестом | |||
Работа с терминами, схемы. | |||
Тестирование | |||
Мой результат | |||
Справился(лась) самостоятельно, молодец! | |||
Справился(лась) хорошо, но мог бы лучше | |||
Ещё многое не получается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-557554-1546103944.jpg)
Презентация по обществознанию "Для чего нужна дисциплина".
Тема презентации изучается в курсе обществознания в 7 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838284-1477567595.jpg)
Конспект урока в 7 классе по обществознанию по ФГОС "Для чего нужна дисциплина"
Урок в 7 классе по обществознанию в 7 классе с применением технологии работы в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-11246-1356460419.jpg)
Методическая разработка. Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Для чего нужна дисциплина"
"Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Для чего нужна дисциплина" - методическая разработка, позволяет реализовать системно-деятельностный подход ФГОС. В разработке презентации использо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-316376-1497600713.jpg)
Для чего нужна дисциплина? - Обществознание 7 кл.
Для чего нужна дисциплина? - Обществознание 7 кл....
презентация Обществознание 7 класс. Для чего нужна дисциплина
Обществознание 7 класс. Для чего нужна дисциплина?. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-35655-1490774355.jpg)
Урок по обществознанию "Для чего нужна дисциплина" (7 класс)
Подробный конспект урока по обществознанию по теме "Для чего нужна дисциплина" (7 класс) по учебнику Л.Н. Боголюбова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-35655-1490774355.jpg)
Презентация "Для чего нужна дисциплина" (7 класс)
Презентация к уроку по обществознанию "Для чего нужна дисциплина" (7 класс) по учебнику Л.Н. Боголюбова....