Презентация "Для чего нужна дисциплина" (7 класс)
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему

Кузнецова Наталья Викторовна

Презентация к уроку по обществознанию "Для чего нужна дисциплина" (7 класс) по учебнику Л.Н. Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_distsiplina.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Зачем нужна дисциплина» Для чего нужна дисциплина? К чему может привести нарушение дисциплины? Что нужно сделать, чтобы стать дисциплинированным человеком?

Слайд 2

Проверка домашнего задания. Выполните 5 заданий. 1.Вставьте пропущенное слово. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и _________ гражданина Российской Федерации ». 2. Продолжите предложение. Деятельность , которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта, в первую очередь связана с 1) медициной катастроф 2) преподаванием 3) военной службой 4) благотворительностью.

Слайд 3

3. Верны ли следующие суждения? А. Призывной возраст для граждан РФ от 18 до 27 лет. Б. Гражданин РФ должен встать на воинский учет в год достижения 17 лет. 1)верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения не верны. 4. Найдите обобщающее понятие для всех остальных: 1)Несение боевого дежурства 2) Военная служба 3) Участие в учениях кораблей 4) Выполнение задач в условиях конфликта

Слайд 4

5. Найти слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Воинский учет 2) достижения 17 лет 3) военкомат 4) контракт 5) право на труд Ответы: 1- обязанность, 2- 3, 3 – 3, 4- 2, 5- 5 . Без ошибок –«5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки –«3», 3 и более ошибок – «2».

Слайд 6

Тема урока: «Зачем нужна дисциплина» Для чего нужна дисциплина? К чему может привести нарушение дисциплины? Что нужно сделать, чтобы стать дисциплинированным человеком?

Слайд 7

Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Слайд 8

Задание 1. 1 ряд читает стр. 39 (последний абзац) – стр. 40 1 абзац. 2 ряд читает стр. 40 2, 3, 4 абзацы. 3 ряд читает стр. 41 1,2 абзац

Слайд 9

Дисциплина Общеобязательная Специальная Воинская Трудовая Школьная

Слайд 10

Дисциплина (по форме контроля) Внутренняя Внешняя

Слайд 11

Задание 2. Соотнесите суждения и виды дисциплины. Суждение Виды дисциплины А) правила соблюдаются благодаря контролю со стороны 1.Внутренняя Б) человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случаи несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины 2.Внешняя В) человек соблюдает правила по своему внутреннему убеждению, без внешних санкций и принудительных мер. Г) люди чувствуют постоянный контроль, стремятся получить максимальное или какое-либо поощрение либо избежать наказания Д) иногда основано на страхе административного или уголовного наказания Е) основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле Ответ: А- Б- В- Г- Д- Е- Ответ: А-2 Б- 1 В- 1 Г- 2 Д- 2 Е- 1

Слайд 12

Дисциплина, воля, самовоспитание

Слайд 13

Дисциплина, воля, самовоспитание

Слайд 14

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы: Лена и Наташа увлекались бальными танцами и отводили им все свое свободное время: ходили на занятия, смотрели выступления танцевальных пар по телевизору. Прошло полгода, и отношение одной подруги к любимому делу изменилось. Лена, заходя за Наташей по пути на занятия, все чаще слышала: «Мне сегодня очень хочется в кино, на занятия не пойду» или «Сегодня холодно, хочется посидеть с книжкой». Через два года танцевальная пара Лена и Саша победили в турнире. Наташа с завистью сказала: «Какая ты везучая, стала победительницей конкурса! Я тоже хотела, да вот … не получилось». Как можно объяснить «везение» Лены, используя понятия «дисциплина», «воля», «самовоспитание»? Какие качества Наташе необходимо развивать?

Слайд 15

Для воспитания силы воли нужно преодолеть все пять ступеней: Постановка цели – определите, какие волевые качества вам необходимо в себе развить. Начинайте бороться с недостатками , проявляя свои положительные качества. Убеждайте себя и приказываете себе поступать правильно . Контролируйте свои действия – каждый вечер, анализируйте прошедший день, отмечайте, что вам удалось, и намечайте план завтрашнего дня, отмечайте, что помешало довести дело до конца. Подбадривайте себ я, поощряя прогулками, отдыхом, маленькими сюрпризами самому себе.

Слайд 16

Суворов Александр Васильевич (1730-1800) Русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России.

Слайд 17

Упражнение «Круг воли » Решительность Настойчивость Инициативность Самостоятельность Смелость Целенаправленность Дисциплинированность

Слайд 18

Домашнее задание: параграф 5. Дополнительно по выбору: сочинение «Качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек », сообщение о человеке, который обладает большой внутренней дисциплиной.

Слайд 19

Слово «совесть» произошло от старославянского «себя ведать», «себя знать»… Ведь в разговоре с собственной совестью человек как бы стоит лицом к лицу с самим собой и поэтому имеет возможность (или вынужден) быть предельно откровенным. Можно обмануть других, можно умолчать о чем-то не желательном, особенно если не было свидетелей, но обмануть собственную совесть невозможно… Часто приходиться слышать: «Легко рассуждать отвлеченно, а в жизни быть до конца честным, принципиальным, высоконравственным гораздо труднее». Но разве легче жить, усыпив, затоптав, заглушив свою совесть? Можно, конечно, находить себе оправдание. Но в жизни так всегда было и будет: обстоятельства ставят нас перед выбором. Критерием же выбора должна служить совесть. Проблема состоит в том, чтобы сделать ее высшим судьей всей нашей жизни. Мучительные угрызения совести – стыд за совершенное, за то, что хотел совершить, за те последствия, которые могли бы быть или были, обида за себя, стыд за униженное достоинство (свое и чужое). Угрызения, муки совести - это осознание своей виновности, осмысление безнравственности совершенных действий . ( По Т. Мишаткиной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по обществознанию "Для чего нужна дисциплина".

Тема презентации изучается в курсе обществознания в 7 классе....

Конспект урока в 7 классе по обществознанию по ФГОС "Для чего нужна дисциплина"

Урок в 7 классе по обществознанию в 7 классе с применением технологии работы в группах....

Методическая разработка. Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Для чего нужна дисциплина"

"Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Для чего нужна дисциплина" - методическая разработка, позволяет реализовать системно-деятельностный подход ФГОС. В разработке презентации использо...

Для чего нужна дисциплина? - Обществознание 7 кл.

Для чего нужна дисциплина? - Обществознание 7 кл....

Конспект к уроку обществознания "Для чего нужна дисциплина"

Цели и задачи: познакомить учащихся с видами дисциплины; обсудить проблему ответственности и дисциплинированности; сформировать стремление к самовоспитанию и развитию силы воли.Планируемые результаты ...

презентация Обществознание 7 класс. Для чего нужна дисциплина

Обществознание 7 класс. Для чего нужна дисциплина?. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой....

Урок по обществознанию "Для чего нужна дисциплина" (7 класс)

Подробный конспект урока по обществознанию по теме "Для чего нужна дисциплина" (7 класс) по учебнику Л.Н. Боголюбова....