Рабочие по истории и обществознанию
рабочая программа по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочие по истории и обществознанию ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_po_istorii_fgos_7_klass.rar | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по истории России(42 часа),
новой истории(28 часов) для 7 класса.
Раздел программы, Количество часов | Тема уроков | Формируемые УУД | Срок проведения | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение урока | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
История России – 42 часа. | ||||||||||||
Введение | относительно целостное представление об учебном курсе ,умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | осмысление социально-нравственного опыта, определению своей позиции | 1 | 02.09 | Подг.сообщ. | ||||||
Глава 1. «Россия на рубеже 16-17 веков».3часа. | ||||||||||||
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | 1-2 | 04.09 | §1,раб.тетр.,презент,ПРТ | ||||||
Смута | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях | умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих | 1-3 | 09.09 | §2,вопр.и зад., презент,ПРТ | ||||||
Окончание Смутного времени. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов | 1-4 | 11.09 | §3,вопр.и зад., презент,ПРТ | ||||||
Глава 2. «Россия в 17 веке» - 9 ч. | ||||||||||||
Новые явления в экономике | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | способность решать творческие задачи умение строить логическое рассуждение, умозаключение | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов | 1-5 | 16.09 | §4, вопр.и зад., презент,ПРТ | ||||||
Основные сословия российского общества. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | формирование ответственного отношения к учению, | 1-6 | 18.09 | §5 вопр.и зад., презент,ПРТ | ||||||
Политическое развитие страны | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | способность решать творческие задачи умение строить логическое рассуждение, | формирование ответственного отношения к учению, | 1-7 | 23.09 | §6 вопр.и зад., презент,ПРТ | ||||||
Власть и церковь. Церковный раскол. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | представить результаты в виде таблицы | формирование ответственного отношения к учению, | 1-8 | 25.09 | §7 вопр.и зад., презент,ПРТ | ||||||
Народные движения. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | формирование ответственного отношения к учению, | 1-9 | 30.09 | §8 вопр.и зад., презент,ПРТ | ||||||
Внешняя политика | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | 1-10 | 02.10 | §9,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Образование и культура в 17 веке. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 1-11 | 07.10 | §10,кроссворд(10) | ||||||
Сословный быт. Обычаи и нравы | готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | Умение работать в группе | формирование ответственного отношения к учению, | 1-12 | 09.10 | §11,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Обобщение темы: « Россия в 17 веке» | Умение контролировать своё время | составлять тезисы работать в группе, толерантность | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов. | 1-13 | 14.10 | Повт. §4-9,сообщ. | ||||||
Глава 3. «Россия при Петре 1». 9часов. | ||||||||||||
Предпосылки петровских преобразований | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | формирование ответственного отношения к учению | 1-14 | 16.10 | §12,сообщ. | ||||||
Петр 1. Россия на рубеже веков | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | формирование ответственного отношения к учению | 1-15 | 21.10 | §13,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Северная война. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Формулировать и обосновывать выводы | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | 1-16 | 23.10 | §14,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Реформы Петра 1 | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Формулировать и обосновывать выводы | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-17 | 28.10 | §15,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Экономика России в первой четверти 18 века | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-18 | 30.10 | §16,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. | ||||||
Народные движения первой четверти 18 века. | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | 1-19 | 11.11 | §17,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. ИКТ | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. | работать индивидуально и в группе | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | 2-20-21 | 13,18.11 | §18-19,вопр.и зад.,раб.тетр.,табл. | ||||||
Обобщение темы: « Россия при Петре 1». | Умение работать с тестами | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов. | 1-22 | 20.11 | Повт.§12-15 | ||||||
Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах». 4 часа | ||||||||||||
Дворцовые перевороты | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | представить результаты в виде таблицы | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | 2-23-24 | 25,27.11 | §20-21,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. | ||||||
Внутренняя политика в 1725-1762 годах | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение работать в группе | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-25 | 02.12 | §22,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Внешняя политика России в 1725- 1762 годах | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение работать в группе | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | 1-26 | 04.12 | §23,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. | ||||||
Обобщение темы: «Россия в 1725-1762 годах». | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Формулировать и обосновывать выводы | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-27 | 09.12 | Повт.§23-24 | ||||||
Глава 5. «Россия в 1762-1801 годах». 12 часов. | ||||||||||||
Внутренняя политика Екатерины 2 | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества | Формулировать и обосновывать выводы | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | 1-28 | 11.12 | §24,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. | ||||||
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение работать в группе | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-29 | 16.12 | §25,вопр.и зад.,раб.тетр.,рассказ | ||||||
Экономическое развитие России во второй половине 18 века. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение анализировать и обобщать факты | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-30 | 18.12 | §26,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. | ||||||
Внешняя политика Екатерины 2. ИКТ | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества | представить результаты в виде таблицы | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | 2-31-32 | 23,25.12 | §27-28,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Обобщение темы: « Россия при Екатерине 2». | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Формулировать и обосновывать выводы | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-33 | 13.01 | Повт.§24 | ||||||
Россия при Павле 1. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества | Умение анализировать и обобщать факты | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-34 | 15.01 | §29,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. | ||||||
Наука и образование. ИКТ | готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-35 | 20.01 | §30,сообщ. | ||||||
Художественная культура. ИКТ | готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 2-36-37 | 22,27.01 | §31-32,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Быт и обычаи | готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | 1-38 | 29.01 | §33.вопр. и зад. | ||||||
Обобщение темы: «Россия в 1762-1801 годах». | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-39 | 03.02 | Повт.§2,4,13,20-29 | ||||||
Итоговое обобщение: «Россия Конец 16- 18 век». | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 2-40-42 | 05,10.02 | Повт.§29-32 | ||||||
ИТОГО история России:42 | ||||||||||||
Новая История – 28 часов | ||||||||||||
Вводный урок. От Средневековья к Новому времени. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение анализировать и обобщать факты | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-43 | 12.02 | Стр.3-5 | ||||||
Технические открытия и выход к мировому океану. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества | Умение анализировать и обобщать факты | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-44 | 17.02 | §1,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Умение анализировать и обобщать факты | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-45 | 19.02 | §2,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению | 1-46 | 24.02 | §3,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Дух предпринимательства преобразует экономику. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Умение работать в группе Умение анализировать и обобщать факты | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | 1-47 | 26.02 | §4,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Новые ценности преобразуют общество | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | 1-48 | 03.03 | §5,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Европейское население и основные черты повседневной жизни. | опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом | Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | 1-49 | 05.03 | §6,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Высокое Возрождение. | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-50 | 10.03 | §7-8,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. | ||||||
Рождение новой европейской науки | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-51 | 12.03 | §9-10,сообщ.,раб.тетр. | ||||||
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-52 | 17.03 | §11,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-53 | 19.03 | §12,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-54 | 02.04 | §13,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-55 | 07.04 | §14,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.125-127 | ||||||
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. | опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-56 | 09.04 | §15,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-57 | 14.04 | §16-17,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Международные отношения в XVI-XVII вв. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-58 | 16.04 | §18,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.171-172 | ||||||
Век Просвещения. | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-59 | 21.04 | §19-20,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. | ||||||
Промышленный переворот в Англии | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | представить результаты в виде таблицы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-60 | 23.04 | §21,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Английские колонии в Северной Америке. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-61 | 28.04 | §22,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-62 | 30.04 | §23,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Причины и начало Великой французской революции. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-63 | 05.05 | §24,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Великая французская революция. От монархии к республике. | опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом | представить результаты в виде таблицы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-64 | 07.05 | §25,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.253-254 | ||||||
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-65 | 12.05 | §26,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Начало европейской колонизации. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | Формулировать и обосновывать выводы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-66 | 14.05 | §27,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии. | овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом | представить результаты в виде таблицы | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-67 | 19.05 | §28,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы. | умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 1-68 | 21.05 | §29-30,вопр.и зад.,раб.тетр. | ||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху Нового времени. | опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции | 2-69-70 | 26,28.05 | Повт.§1,5,18,19 | ||||||
ИТОГО новая история: 28ч. | ||||||||||||
ИТОГО курс: 70 часов. |
п/п | Дата проведения занятия | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Примечание | |
планируемая | проведения | ||||||
1. | Вводное занятие | История, первоисточник | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | ||||
2. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Опричнина, | Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт. | беседа | |||
3. | Смута | Смута, интервенция, | Определение причинно – следственных связей | Ответы на вопросы, творческое задание | |||
4. | Окончание Смутного времени | народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество | Самостоятельная проверка получаемого результата. | Тест | |||
5. | Новые явления в экономике. | мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, наемный труд | Составление плана по тексту и его запись | ||||
6. | Основные сословия российского общества. | Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестья-не, черносошные крестьяне | Оценивать свою работу и деятельность одноклассников | Развернутый вопрос | |||
7. | Политическое развитие страны | Стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество | Определение причинно – следственных, межпредметных связей | Исторический диктант | |||
8. | Власть и церковь: церковный раскол. | Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп. | Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого. | ||||
9. | Народные движения | Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать | Письменное задание | ||||
10. | Внешняя политика | Выписка нужных материалов из текста | Беседа | ||||
11. | Образование и культура в XVII веке | Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко». | Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | ||||
12. | Сословный быт. Обычаи и нравы. | Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы. | Составление плана по тексту и его запись | Тест | |||
13. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке» | Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать | Дискуссия, тест | ||||
14. | Предпосылки петровских преобразований | Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя» | Составление хронологических таблиц | Беседа | |||
15. | Петр I. Россия на рубеже веков. | Гвардия | Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | Письменное задание | |||
16. | Северная война 1700-1721 гг. | Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | Тест | ||||
17. | Реформы Петра I. | Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия. | Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии | Устный опрос | |||
18. | Экономика России в первой четверти XVIII века. | Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | ||||
19. | Народные движения первой четверти XVIII века. | Казаки, старообрядцы, «прелестные грамоты», «работные люди», отходники | Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты | беседа | |||
20 | Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. | Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды. | Составление плана по тексту и его запись | Устный опрос | |||
21. | Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. | Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды. | Составление плана по тексту и его запись | Устный опрос | |||
22. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I» | Оценка своей работы и деятельность одноклассников | Контрольная работа | ||||
23. | Дворцовые перевороты | Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты | Составление характеристик исторических деятелей | Беседа | |||
24. | Дворцовые перевороты | Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты | Составление характеристик исторических деятелей | Беседа | |||
25. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Абсолютизм, откуп, подряд, гай дамаки. | Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт. | Тест | |||
26. | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | Жуз, коалиция | Формулировать проблемные вопросы | Устный опрос | |||
27. | Поторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в1725-1762 гг» | Оценка своей работы | Тест | ||||
28 | Внутренняя политика Екатерины II | Каторга, монополия, секуляризация, «про-свещенный абсолю-тизм», межевание., привилегии | Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог | Письменное задание | |||
29 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | Самоуправление, «пре-лестные грамоты», «пу-гачевщина», бурлаки | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | ||||
30 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Тест | |||
31 | Внешняя политика Екатерины II. | Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство | Установление межпредметных связей | Дискуссия | |||
32 | Внешняя политика Екатерины II. | Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство | Установление межпредметных связей | Дискуссия | |||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Екатерине 2» | Оценка своих знаний | Тест | ||||
34 | Россия при Павле I. | «Разжалованная грамота», фаворит, опала. | Формулировать проблемные вопросы | Устный опрос | |||
35 | Наука и образование | Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион | Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей. | Беседа | |||
36 | Художественная культура | Стиль, барокко, классицизм. | Составлять сложный план | Беседа | |||
37. | Художественная культура | Жанр, сентиментализм | Составлять сложный план | Беседа | |||
38. | Быт и обычаи | Колядки | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Письменное задание | |||
39. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в 1725-1762 гг. | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Контрольная работа | ||||
40-42. | Итоговое занятие | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочие программы история и обществознание
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса , базовый уровень к учебнику Боголюбова Л. Н....
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...