Школьная олимпиада 2017-2018 учебный год
олимпиадные задания по обществознанию (10 класс) на тему
Школьная олимпиада для 10 класса по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по обществознанию | 924.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС
2016-17 учебный год
Фамилия, Имя_________________________________
1 часть
1. Россия в начале XX века по государственному строю представляла собой:
а) конституционную монархию
б) аристократическую монархию
в) демократическую республику
г) абсолютную монархию
2. В рамках Столыпинской аграрной реформы предусматривался (ось)
а) отчуждение за выкуп части помещичьих земель с их последующей передачей нуждающимся крестьянам
б) осуществление масштабных государственных инвестиций в промышленность с целью создать для разоряющихся крестьян рабочие места
в) комплекс мероприятий по переселению части крестьянского населения из центральных губерний в Сибирь
г) поощрение эмиграции избыточного населения из центральных губерний за рубеж
3. Какие государства были союзниками России в Первой мировой войне?
а) Великобритания, Франция
б) Великобритания, Германия, Австро-Венгрия
в) Германия, Италия, Австро-Венгрия
г) Великобритания, Франция, Турция
4. Политика «военного коммунизма» предполагала:
а) высокий размер продовольственного налога с крестьян
б) фактическую отмену легальных товарно-денежных отношений
в) ограничение числа крупных частных банков списком, утвержденным
г) физическую ликвидацию всех представителей бывших имущих классов
5. Какой год в советской истории был назван годом «великого перелома»?
а) 1918 г.
б) 1929 г.
в) 1936 г.
г) 1941 г.
6. Какие из основных целей индустриализации СССР указаны НЕВЕРНО:
а) первоочередное развитие отраслей легкой и пищевой промышленности
б) ликвидация технико-экономической отсталости страны
в) достижение экономической независимости
г) создание мощной оборонной промышленности
7. Для советской политической системы 30-ых годов было (и) характерно(ы):
а) расширение политических и гражданских свобод
б) совершенствование системы разделения властей
в) широкие дискуссии внутри правящей партии
г) унификация общественной жизни
8. К понятию «коренной перелом» в ходе Великой Отечественной Войны и Второй Мировой Войны имеет непосредственное отношение:
а) битва за Москву
б) Сталинградское сражение
в) открытие второго фронта в Европе
г) высадка англо- американских войск в Италии
9. Расположите в правильной хронологической последовательности события Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа:
а) открытие второго фронта в Европе
б) сражение на Курской дуге -
в) нападение Германии на Польшу
г) операция в Перл-Харборе
д) Сталинградское сражение
10. Какую причину возникновения «холодной войны» из перечисленных вы бы выделили:
а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства
б) требования США о возращении СССР долгов по ленд-лизу
в) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере
г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему
д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией
11. Назовите событие, произошедшее в период пребывания Л.И. Брежнева на посту Генерального Секретаря ЦК КПСС:
а) запуск в космос первого искусственного спутника Земли
б) ввод советских войск в Афганистан
в) начало политики «ускорения»
г) разоблачение культа личности Сталина
12. Необходимость перестройки в СССР определялась следующими явлениями: (укажите неверное положение):
а) стагнацией (застоем) экономики
б) жесткой централизацией во всех сферах, подавлявшей самостоятельность и инициативу на местах
в) политическим крахом коммунистических режимов в странах Восточной Европы
г) деградацией партийно-государственной власти в СССР, потерей ею авторитета и уважения
13. Установите соответствие. Соотнесите название архитектурного сооружения и время его постройки (5 баллов)
А Б В Г Д | А. XV Б. XVI В. XVII Г. XVIII Д. XIX |
14. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите
- его название,
- место расположения (город),
- автора,
- время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника. (8 баллов).
Изображение 1 Изображение 2
2 часть - Анализ документа (4 балла)
Министерство Иностранных Дел Союза ССР
4. Секретный дополнительный протокол
об изменении советско-германского
соглашения от 23 августа относительно
сфер интересов Германии и СССР.
Подписан В. М. Молотовым
и Риббентропом 28 сентября 1939 г,
СЕКРЕТНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
Нижеподписавшиеся Уполномоченные констатируют согласие Германского Правительства и Правительства СССР в следующем:
Подписанный 23 августа 1939 г. секретный дополнительный протокол изменяется в п.1 таким образом, что территория литовского государства включается в сферу интересов СССР, так как с другой стороны Люблинское воеводство и части Варшавского воеводства включаются в сферу интересов Германии
(см. карту к подписанному сегодня Договору о дружбе и границе между СССР и Германией). Как только Правительство СССР предпримет на литовской территории особые меры для охраны своих интересов, то с целью естественного и простого проведения границы настоящая германо-литовская граница исправляется так, что литовская территория, которая лежит к юго-западу от линии, указанной на карте, отходит к.Германии.
Далее констатируется, что находящиеся в силе хозяйственные соглашения между Германией и Литвой не должны быть нарушены вышеуказанными мероприятиями Советского Союза.
Какова роль Данного секретного дополнительного протокола в развитии советско-германских отношений, в развязывании II мировой войны?
Ответы 10 класс.
За каждый правильный ответ – 1 балл
№1- г; №2 – в; №3- а; №4 – б; №5 – б; №6- а; №7- г; №8-б;
№9- в,г,д,б,а; №10-г; №11-б; №12 – г
13
А | Б | В | Г | Д |
4 | 5 | 2 | 1 | 3 |
За каждую правильно названную позицию 1 балл. Всего 5 баллов.
14. 8 баллов
1 | 2 |
«Тысячелетие России» | «Родина-мать зовёт!» |
Новгород Великий | Волгоград |
Михаил Микешин | Е.Вучетич |
2 пол. XIX века (1862 г) | 2 пол. XX в. |
За каждую правильно названную позицию 1 балл. Всего 8 баллов.
При оценке работы по анализу документа ценивается: (мах 4 балла)
- раскрытие сути документа (фактически определена граница между СССР и Германией)
- по протоколу Германия имеет больше преимуществ, чем СССР
- под предлогом защиты хозяйственных интересов у Германии есть дополнительный повод для развязывания военных действий и на территории Литвы.
- Протокол развязывал руки Германии для начала боевых действий в Польше, гарантируя невмешательство СССР, а правительство СССР старалось обезопасить себя от вторжения договором о сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ олимпиада 2017-2018
Приказ олимпиада 2017-2018...
Отчет по призерам и победителям олимпиад 2017-2018 год. Математика. Выписка
Отчет по призерам и победителям олимпиад 2017-2018 год. Математика. Выписка...
приказы олимпиады 2017-2018
приказы олимпиады 2017-2018...
Процент качества знаний обучающихся (школьный портал) 2017-2018, 2018-2019
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (качество знаний с учётом статуса образовательной организации 2017-2018, 2018-2019...
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «География», школьный этап, 2017-2018 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «География», школьный этап, 2017-2018 ученый год...
Распоряжение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады 2017-2018
Распоряжение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады 2017-2018...
Распоряжение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады 2017-2018
Распоряжение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады 2017-2018...