Развернутый план-ответ по разделу ПОЗНАНИЕ. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Рустамова Марина Рэмировна

Истина и ее критерии. 1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности. 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_razvernutyh_planov.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

           Темы развернутых планов-ответов по разделу «Познание»

Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира.

1) Понятие о познании./ Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира.

2) Цели познания:

а) постижение истины;

б) практическая польза.

3) Структура процесса познания:

а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление);

б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение).

4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания.

5) Знание как результат познания.

 

Истина и ее критерии.

1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности.

2) Виды истины:

а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире);

б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира.

3) Знание истинное и знание ложное.

4) Критерии истины:

а) практика;

б) система теоретических доказательств;

в) очевидность, соответствие здравому смыслу;

г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых.

5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.

 

 

Самопознание и формирование «Я» - концепции».

1) Понятие о самопознании./ Самопознание – познание человеком самого себя.

2) Основные методы самопознания:

а) самонаблюдение;

б) самоисследование. 

3) Формирование самооценки личности:

а) адекватная самооценка;

б) заниженная самооценка;

в) завышенная самооценка.

4) «Я» - концепция и процесс ее формирования.

5) Специфика объектов самопознания:

а) собственные потребности;

б) собственные возможности;

в) смысл собственного бытия;

г) отличия себя от других людей.

6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.

 

Научное познание и его основные признаки.

1) Понятие о научном познании./ Научное познание – постижение сущности природных и социальных объектов и явлений.

2) Основные признаки научного познания:

а) объективность;

б) доказательность;

в) логичность;

г) рациональность.

3) Уровни научного познания:

а) эмпирический;

б) теоретический.

4) Методы научного познания:

а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент);

б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование).

5) Специфика социального познания.

6) Особенности научного познания в информационную эпоху.

 

Социальное познание и его специфика. 

1) Социальное познание – познание общества и человека.

2) Специфика социального познания:

а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта;

б) ограниченность сферы применения эксперимента.

3) Основные методы социального познания:

а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии);

б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными);

в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом).

4) Функции социального познания:

а) выявление причин и следствий социальных процессов;

б) осмысление качественных характеристик социальных объектов;

в) использование результатов при осуществлении социального управления;

г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов.

5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.

 

Мировоззрение и его формы.

1)    Понятие о мировоззрении./ Мировоззрение - совокупность взглядов человека на мир и свое место в этом мире.

2)    Структурные элементы мировоззрения:

а) знания;

б) убеждения;

в) установки и жизненные принципы;

г) духовные ценности, идеи и идеалы.

3) Субъекты мировоззрения:

а) человек;

б) группы людей;

в) общество в целом.

4) Основные формы мировоззрения:

а) обыденное мировоззрение;

б) мифологическое;

в) религиозное мировоззрение;

г) научное мировоззрение.

5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей:

а) социальная среда;

б) жизненный опыт;

в) образование;

г) профессиональная деятельность.

6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.

Источник:http://uclg.ru/education/obshetvoznanie/podgotovka_k_ege/lecture_temyi_razvernutyih_planov-otvetov_po_razdelu_poznanie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

типовые вопросы раздела "Познание" для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

типовые вопросы раздела "Познание" для подготовки к ЕГЭ по обществознанию...

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Познание

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Познание...

Темы развернутых планов-ответов по разделу Политика, задание С8, ч. 1

Развернутые планы по разделу "Политика" при подготовке к ЕГЭ...

C8.  СОСТАВЛЕНИЕ  РАЗВЕРНУТОГО  ПЛАНА  ОТВЕТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме,  подобно тому, как школьник  составляет  план ...

Цифровой ресурс «Тематическое тестирования по обществознанию. 11 класс» (раздел "Познание")

Учащимся производится выполнение заданий за определенный промежуток времени. Программа автоматически считает количество правильных/неправильных ответов, после чего показывается подробный отчет с указа...

Зачет по обществознанию по разделу "Познание" для 11 класса

Зачет по обществознанию по разделу "Познание" для 11 класса (подготовка к ЕГЭ)...