Подготовка к ГИА. Зачет по терминам: экономика
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Иванова Ревмира Андреевна

Данный материал поможет учащимся 9 класса подготовиться к ГИА, по разделу экономика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_terminam.docx26.41 КБ
Файл zachet_po_terminam.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Общество и человек

  1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.
  2. Совокупность социальных и природных качеств, которые отличают отдельно взятого человека от других людей.
  3. Человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт и свойств, качеств.
  4. Система устойчивых взглядов, идей, отношение человека к миру в целом, понимание своего собственного места в мире.
  5. Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
  6. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для полноценной жизни людей.
  7. Нужда человека в том, что является необходимым для поддержания и развития его жизнедеятельности, то есть условием его существования.
  8. Способность человека выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями.
  9. Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
  10. Общество, в котором преобладают традиционные отрасли – сельское хозяйство, добыча ресурсов, торговля, строительство, нетрадиционные отрасли практически не получают развития.
  11. Общество, основанное на промышленности; характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации.
  12. Общество, характеризующееся возросшим объёмом научного знания и информации, развитием средств коммуникации, преобладанием в структуре экономики науки, образования, культуры и сферы услуг.
  13. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
  14. Направление развития, в результате которого уменьшается число элементов и связей, обеспечивающих существование общества.
  15. Преобразование, переустройство какой-либо из сторон общественной жизни.
  16. Комплексное изменение большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.
  17. Процесс интеграции государств в разных областях деятельности.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Общество и человек

  1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.
  2. Совокупность социальных и природных качеств, которые отличают отдельно взятого человека от других людей.
  3. Человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт и свойств, качеств.
  4. Система устойчивых взглядов, идей, отношение человека к миру в целом, понимание своего собственного места в мире.
  5. Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
  6. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для полноценной жизни людей.
  7. Нужда человека в том, что является необходимым для поддержания и развития его жизнедеятельности, то есть условием его существования.
  8. Способностью человека выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями.
  9. Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
  10. Общество, в котором преобладают традиционные отрасли – сельское хозяйство, добыча ресурсов, торговля, строительство, нетрадиционные отрасли практически не получают развития.
  11. Общество, основанное на промышленности; характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации.
  12. Общество, характеризующееся возросшим объёмом научного знания и информации, развитием средств коммуникации, преобладанием в структуре экономики науки, образования, культуры и сферы услуг.
  13. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
  14. Направление развития, в результате которого уменьшается число элементов и связей, обеспечивающих существование общества.
  15. Преобразование, переустройство какой-либо из сторон общественной жизни.
  16. Комплексное изменение большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.
  17. Процесс интеграции государств в разных областях деятельности.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Экономика

  1. Процесс создания экономических благ и услуг, необходимых для существования и развития человеческого общества.
  2. Изделие, которое получается из исходного сырья и имеет самостоятельную потребительскую ценность.
  3. Теория, изучающая экономику в целом, ее общие проблемы и сферы, безработицу, уровень цен, нац. доход, экономический цикл.
  4. Теория, изучающая поведение отдельных экономических единиц: потребителей, фирм, конкретных рынков и отраслей.
  5. Ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг.
  6. Продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая кол-м продукции, произведённой работником в единицу времени.
  7. Система экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
  8. Тип хозяйства, где продукты производятся для внутрихозяйственного потребления, для удовлетворения собственных потребностей.
  9. Процесс передачи государственного или муниципального имущества в собственность частным лицам.
  10. Правовое обладание имуществом.
  11. Механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг.
  12. Денежное выражение стоимости единицы товара.
  13. Желание и готовность купить данный товар или услугу.
  14. Желание и готовность продать данный товар или услугу.
  15. Состязательность на рынке продавцов однородной продукции (или услуг).
  16. Активная, инициативная самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на получение прибыли.
  17. Долгосрочные вложения капитала.
  18. Ценные бумаги, которые удостоверяют внесение средств на цели развития предприятия и дают их владельцам определённые права.
  19. Ценная бумага, удостоверяющая внесение её владельцем денежных средств, подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в обусловленный срок с уплатой фиксированного процента.
  20. Прибыль акционерного общества, которую оно распределяет между акционерами и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями пропорционально взносам в акционерный капитал общества.
  21. Цена за труд (за использование услуг труда), измеряемая в единицу времени (неделя, месяц); рассчитывается по определенной ставке, помноженной на количество отработанного времени.
  22. Стоимость минимально необходимого человеку набора благ, жизненных средств, позволяющих поддерживать здоровье человека, его жизнедеятельность.
  23. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу.
  24. Процесс уменьшения стоимости денег, в результате которого на одну и ту же сумму денег через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг.
  25. Количественное увеличение и качественное совершенствование общественного производства.
  26. Обобщающий экономический показатель, выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость конечного продукта (продукции, товаров, услуг), созданного в течение года внутри страны с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам.
  27. Обобщающий макроэкономический показатель, представляющий исчисленную в рыночных ценах стоимость произведенного страной в течение года конечного (готового) продукта, включает стоимость продукта, созданного как в самой стране, так и за рубежом с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране.
  28. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.
  29. Основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона
  30. Сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Социальная сфера

  1. Разделение общества на группы с точки зрения неравенства в их общественном положении, привилегиях и обязанностях, престиже и влиянии.
  2. Перемещение индивида или группы в рамках социальной структуры.
  3. Индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишённый возможности заниматься привычным делом и оказавшийся неспособным адаптироваться к новой социокультурной среде той страты, в рамках которой он формально существует.
  4. Устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
  5. Большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте от 16 до 30 лет.
  6. Большие группы людей (нации, народности, племена, этнические группы), обладающие общностью культуры, языка, осознанием собственного исторического пути и отличающиеся как численностью, так и уровнем развития.
  7. Спор, столкновение двух человек, социальных групп, государств за обладание тем, что одинаково высоко ценится сторонами.
  8. Установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь.
  9. Система способов воздействия общества, социальных групп на личность.
  10. Поведение, которое не соответствует требованиям социальных норм.
  11. Место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества, определяемое социальными признаками (экономическое положение, профессия, квалификация, образование), природными признаками (пол, возраст), а также престижем, авторитетом и ролью в структуре власти.
  12. Процесс становления личности, усвоения и дальнейшего развития культурных норм (ценностей, установок, образцов поведения) и социального опыта.
  13. Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).
  14. Совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены по отношению друг к другу.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Социальная сфера

  1. Разделение общества на группы с точки зрения неравенства в их общественном положении, привилегиях и обязанностях, престиже и влиянии.
  2. Перемещение индивида или группы в рамках социальной структуры.
  3. Индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишённый возможности заниматься привычным делом и оказавшийся неспособным адаптироваться к новой социокультурной среде той страты, в рамках которой он формально существует.
  4. Устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
  5. Большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте от 16 до 30 лет.
  6. Большие группы людей (нации, народности, племена, этнические группы), обладающие общностью культуры, языка, осознанием собственного исторического пути и отличающиеся как численностью, так и уровнем развития.
  7. Спор, столкновение двух человек, социальных групп, государств за обладание тем, что одинаково высоко ценится сторонами.
  8. Установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь.
  9. Система способов воздействия общества, социальных групп на личность.
  10. Поведение, которое не соответствует требованиям социальных норм.
  11. Место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества, определяемое социальными признаками (экономическое положение, профессия, квалификация, образование), природными признаками (пол, возраст), а также престижем, авторитетом и ролью в структуре власти.
  12. Процесс становления личности, усвоения и дальнейшего развития культурных норм (ценностей, установок, образцов поведения) и социального опыта.
  13. Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).
  14. Совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены по отношению друг к другу.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Политическая сфера

  1. Возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или группу, изменяя их поведение в соответствии со своими целями.
  2. Особая организация власти и управления, имеющая в распоряжении специальный аппарат принуждения (предназначенный для осуществления управленческо-обеспечительной и охранительной функций) и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны.
  3. Совокупность приемов и способов осуществления государственной власти, которые показывают степень участия населения в управлении государством.
  4. Вид политического режима. Его отличает правовая защищенность личности, ограничение действий государственных должностных лиц рамками закона.
  5. Вид политического режима, характеризующийся тем, что государство и сросшиеся с ним политические структуры обладают правом и реальными возможностями осуществлять управление практически всеми сферами социальной жизни.
  6. Политический режим, основанный на неограниченной власти одного человека, группы лиц или органа государства. Характерные черты: развитая система насилия; ограничение оппозиции; строгая централизация государственной власти и др.
  7. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит отдельному человеку и переходит по наследству.
  8. Форма правления, при котором правовым источником политической власти являются граждане государства.
  9. Централизованное государство, внутри которого нет государственных образований, законодательная, исполнительная и судебная власти имеют единые высшие органы, которое имеет одну конституцию, а административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью.
  10. Союз государственных образований, каждое из которых обладает определённой самостоятельностью и при этом имеет одинаковый статус и равные права.
  11. Союз самостоятельных, суверенных государств, образованный на основе договора с целью совместного решения определенных проблем: обороны, координации внешней политики, развития общей системы коммуникаций.
  12. Совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть.
  13. Сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций, организаций, ограждённых соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
  14. Государство, в своей деятельности ограниченное правом, подчинённое воле суверенного народа и обеспечивающее правовую защищённость своих граждан.
  15. Определённый слой общества, занимающий командные посты, концентрирующий в своих руках государственную власть, обладающий определённым уровнем политического влияния и управляющий обществом.
  16. Специализированная, организационно-упорядоченная группа, объединяющая единомышленников, придерживающихся определённых целей и идей, выражающая интересы определённых социальных слоёв, служащая для борьбы за политическую власть.
  17. Всенародный опрос, голосование, проводимое с целью выявления мнения граждан по наиболее важным вопросам жизни общества.
  18. Совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования.
  19. Способ определения результатов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом большинство голосов.
  20. Способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией количеству голосов.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Право

  1. Система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства.
  2. Отрасль права, регулирующая фундаментальные (основополагающие) общественные отношения. Ими охватываются: конституционный строй; формы и способы осуществления государственной власти; основы правового положения личности; национально-территориальное государственное устройство; система, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  3. Отрасль права, нормы которого регулируют на началах юридического равенства сторон имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
  4. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления.
  5. Отрасль права, совокупность норм которого определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений.
  6. Отрасль права, регулирующая труд наемных работников на предприятиях, в учреждениях, организациях
  7. Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.
  8. Виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста, наносящее общественный вред.
  9. Виновное, общественно опасное, запрещенное уголовным законом деяние (действие или бездействие).
  10. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства.
  11. Законный, признанный, разрешенный законом.
  12. Способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности.
  13. Способность своими действиями приобретать гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
  14. Соглашение между работником и работодателем.
  15. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их - гражданина и государства - взаимных прав и обязанностей.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Право

  1. Система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства.
  2. Отрасль права, регулирующая фундаментальные (основополагающие) общественные отношения. Ими охватываются: конституционный строй; формы и способы осуществления государственной власти; основы правового положения личности; национально-территориальное государственное устройство; система, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  3. Отрасль права, нормы которого регулируют на началах юридического равенства сторон имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
  4. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления.
  5. Отрасль права, совокупность норм которого определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений.
  6. Отрасль права, регулирующая труд наемных работников на предприятиях, в учреждениях, организациях
  7. Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.
  8. Виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста, наносящее общественный вред.
  9. Виновное, общественно опасное, запрещенное уголовным законом деяние (действие или бездействие).
  10. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства.
  11. Законный, признанный, разрешенный законом.
  12. Способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности.
  13. Способность своими действиями приобретать гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
  14. Соглашение между работником и работодателем.
  15. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их - гражданина и государства - взаимных прав и обязанностей.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Духовная сфера

  1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты.
  2. Часть общей культуры, совокупный духовный опыт человечества, включающий его интеллектуальную и духовную деятельность и ее результаты.
  3. Культура, создаваемая анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
  4. Культура, для которой характерна коммерческой форма, ориентация на вкусы и запросы массового потребителя.
  5. Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по содержанию произведений культуры.
  6. Форма духовной деятельности людей, которая направлена на производство знаний о природе, обществе, познании, и имеет непосредственную цель – постигать истину и открывать объективные законы на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
  7. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями.
  8. Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов).
  9. Религиозное поклонение, суть которого сводится к приписыванию отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата.
  10. Одна из ранних форм религии, выражающая веру в сверхъестественное родство той или иной группы людей с определенным видом животных или растений.
  11. Одна из ранних форм религии, выражающая веру в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума и сверхъестественного могущества.
  12. Форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах - живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном творчестве.
  13. Форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Духовная сфера

  1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты.
  2. Часть общей культуры, совокупный духовный опыт человечества, включающий его интеллектуальную и духовную деятельность и ее результаты.
  3. Культура, создаваемая анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
  4. Культура, для которой характерна коммерческой форма, ориентация на вкусы и запросы массового потребителя.
  5. Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по содержанию произведений культуры.
  6. Форма духовной деятельности людей, которая направлена на производство знаний о природе, обществе, познании, и имеет непосредственную цель – постигать истину и открывать объективные законы на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
  7. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями.
  8. Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов).
  9. Религиозное поклонение, суть которого сводится к приписыванию отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата.
  10. Одна из ранних форм религии, выражающая веру в сверхъестественное родство той или иной группы людей с определенным видом животных или растений.
  11. Одна из ранних форм религии, выражающая веру в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума и сверхъестественного могущества.
  12. Форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах - живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном творчестве.
  13. Форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.



Предварительный просмотр:

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Общество и человек

  1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.
  2. Совокупность социальных и природных качеств, которые отличают отдельно взятого человека от других людей.
  3. Человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт и свойств, качеств.
  4. Система устойчивых взглядов, идей, отношение человека к миру в целом, понимание своего собственного места в мире.
  5. Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
  6. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для полноценной жизни людей.
  7. Нужда человека в том, что является необходимым для поддержания и развития его жизнедеятельности, то есть условием его существования.
  8. Способность человека выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями.
  9. Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
  10. Общество, в котором преобладают традиционные отрасли – сельское хозяйство, добыча ресурсов, торговля, строительство, нетрадиционные отрасли практически не получают развития.
  11. Общество, основанное на промышленности; характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации.
  12. Общество, характеризующееся возросшим объёмом научного знания и информации, развитием средств коммуникации, преобладанием в структуре экономики науки, образования, культуры и сферы услуг.
  13. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
  14. Направление развития, в результате которого уменьшается число элементов и связей, обеспечивающих существование общества.
  15. Преобразование, переустройство какой-либо из сторон общественной жизни.
  16. Комплексное изменение большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.
  17. Процесс интеграции государств в разных областях деятельности.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Общество и человек

  1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.
  2. Совокупность социальных и природных качеств, которые отличают отдельно взятого человека от других людей.
  3. Человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт и свойств, качеств.
  4. Система устойчивых взглядов, идей, отношение человека к миру в целом, понимание своего собственного места в мире.
  5. Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
  6. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для полноценной жизни людей.
  7. Нужда человека в том, что является необходимым для поддержания и развития его жизнедеятельности, то есть условием его существования.
  8. Способностью человека выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями.
  9. Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
  10. Общество, в котором преобладают традиционные отрасли – сельское хозяйство, добыча ресурсов, торговля, строительство, нетрадиционные отрасли практически не получают развития.
  11. Общество, основанное на промышленности; характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации.
  12. Общество, характеризующееся возросшим объёмом научного знания и информации, развитием средств коммуникации, преобладанием в структуре экономики науки, образования, культуры и сферы услуг.
  13. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
  14. Направление развития, в результате которого уменьшается число элементов и связей, обеспечивающих существование общества.
  15. Преобразование, переустройство какой-либо из сторон общественной жизни.
  16. Комплексное изменение большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.
  17. Процесс интеграции государств в разных областях деятельности.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Экономика

  1. Процесс создания экономических благ и услуг, необходимых для существования и развития человеческого общества.
  2. Изделие, которое получается из исходного сырья и имеет самостоятельную потребительскую ценность.
  3. Теория, изучающая экономику в целом, ее общие проблемы и сферы, безработицу, уровень цен, нац. доход, экономический цикл.
  4. Теория, изучающая поведение отдельных экономических единиц: потребителей, фирм, конкретных рынков и отраслей.
  5. Ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг.
  6. Продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая кол-м продукции, произведённой работником в единицу времени.
  7. Система экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
  8. Тип хозяйства, где продукты производятся для внутрихозяйственного потребления, для удовлетворения собственных потребностей.
  9. Процесс передачи государственного или муниципального имущества в собственность частным лицам.
  10. Правовое обладание имуществом.
  11. Механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг.
  12. Денежное выражение стоимости единицы товара.
  13. Желание и готовность купить данный товар или услугу.
  14. Желание и готовность продать данный товар или услугу.
  15. Состязательность на рынке продавцов однородной продукции (или услуг).
  16. Активная, инициативная самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на получение прибыли.
  17. Долгосрочные вложения капитала.
  18. Ценные бумаги, которые удостоверяют внесение средств на цели развития предприятия и дают их владельцам определённые права.
  19. Ценная бумага, удостоверяющая внесение её владельцем денежных средств, подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в обусловленный срок с уплатой фиксированного процента.
  20. Прибыль акционерного общества, которую оно распределяет между акционерами и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями пропорционально взносам в акционерный капитал общества.
  21. Цена за труд (за использование услуг труда), измеряемая в единицу времени (неделя, месяц); рассчитывается по определенной ставке, помноженной на количество отработанного времени.
  22. Стоимость минимально необходимого человеку набора благ, жизненных средств, позволяющих поддерживать здоровье человека, его жизнедеятельность.
  23. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу.
  24. Процесс уменьшения стоимости денег, в результате которого на одну и ту же сумму денег через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг.
  25. Количественное увеличение и качественное совершенствование общественного производства.
  26. Обобщающий экономический показатель, выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость конечного продукта (продукции, товаров, услуг), созданного в течение года внутри страны с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам.
  27. Обобщающий макроэкономический показатель, представляющий исчисленную в рыночных ценах стоимость произведенного страной в течение года конечного (готового) продукта, включает стоимость продукта, созданного как в самой стране, так и за рубежом с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране.
  28. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.
  29. Основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона
  30. Сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Социальная сфера

  1. Разделение общества на группы с точки зрения неравенства в их общественном положении, привилегиях и обязанностях, престиже и влиянии.
  2. Перемещение индивида или группы в рамках социальной структуры.
  3. Индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишённый возможности заниматься привычным делом и оказавшийся неспособным адаптироваться к новой социокультурной среде той страты, в рамках которой он формально существует.
  4. Устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
  5. Большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте от 16 до 30 лет.
  6. Большие группы людей (нации, народности, племена, этнические группы), обладающие общностью культуры, языка, осознанием собственного исторического пути и отличающиеся как численностью, так и уровнем развития.
  7. Спор, столкновение двух человек, социальных групп, государств за обладание тем, что одинаково высоко ценится сторонами.
  8. Установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь.
  9. Система способов воздействия общества, социальных групп на личность.
  10. Поведение, которое не соответствует требованиям социальных норм.
  11. Место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества, определяемое социальными признаками (экономическое положение, профессия, квалификация, образование), природными признаками (пол, возраст), а также престижем, авторитетом и ролью в структуре власти.
  12. Процесс становления личности, усвоения и дальнейшего развития культурных норм (ценностей, установок, образцов поведения) и социального опыта.
  13. Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).
  14. Совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены по отношению друг к другу.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Социальная сфера

  1. Разделение общества на группы с точки зрения неравенства в их общественном положении, привилегиях и обязанностях, престиже и влиянии.
  2. Перемещение индивида или группы в рамках социальной структуры.
  3. Индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишённый возможности заниматься привычным делом и оказавшийся неспособным адаптироваться к новой социокультурной среде той страты, в рамках которой он формально существует.
  4. Устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
  5. Большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте от 16 до 30 лет.
  6. Большие группы людей (нации, народности, племена, этнические группы), обладающие общностью культуры, языка, осознанием собственного исторического пути и отличающиеся как численностью, так и уровнем развития.
  7. Спор, столкновение двух человек, социальных групп, государств за обладание тем, что одинаково высоко ценится сторонами.
  8. Установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь.
  9. Система способов воздействия общества, социальных групп на личность.
  10. Поведение, которое не соответствует требованиям социальных норм.
  11. Место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества, определяемое социальными признаками (экономическое положение, профессия, квалификация, образование), природными признаками (пол, возраст), а также престижем, авторитетом и ролью в структуре власти.
  12. Процесс становления личности, усвоения и дальнейшего развития культурных норм (ценностей, установок, образцов поведения) и социального опыта.
  13. Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).
  14. Совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены по отношению друг к другу.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Политическая сфера

  1. Возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или группу, изменяя их поведение в соответствии со своими целями.
  2. Особая организация власти и управления, имеющая в распоряжении специальный аппарат принуждения (предназначенный для осуществления управленческо-обеспечительной и охранительной функций) и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны.
  3. Совокупность приемов и способов осуществления государственной власти, которые показывают степень участия населения в управлении государством.
  4. Вид политического режима. Его отличает правовая защищенность личности, ограничение действий государственных должностных лиц рамками закона.
  5. Вид политического режима, характеризующийся тем, что государство и сросшиеся с ним политические структуры обладают правом и реальными возможностями осуществлять управление практически всеми сферами социальной жизни.
  6. Политический режим, основанный на неограниченной власти одного человека, группы лиц или органа государства. Характерные черты: развитая система насилия; ограничение оппозиции; строгая централизация государственной власти и др.
  7. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит отдельному человеку и переходит по наследству.
  8. Форма правления, при котором правовым источником политической власти являются граждане государства.
  9. Централизованное государство, внутри которого нет государственных образований, законодательная, исполнительная и судебная власти имеют единые высшие органы, которое имеет одну конституцию, а административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью.
  10. Союз государственных образований, каждое из которых обладает определённой самостоятельностью и при этом имеет одинаковый статус и равные права.
  11. Союз самостоятельных, суверенных государств, образованный на основе договора с целью совместного решения определенных проблем: обороны, координации внешней политики, развития общей системы коммуникаций.
  12. Совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть.
  13. Сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций, организаций, ограждённых соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
  14. Государство, в своей деятельности ограниченное правом, подчинённое воле суверенного народа и обеспечивающее правовую защищённость своих граждан.
  15. Определённый слой общества, занимающий командные посты, концентрирующий в своих руках государственную власть, обладающий определённым уровнем политического влияния и управляющий обществом.
  16. Специализированная, организационно-упорядоченная группа, объединяющая единомышленников, придерживающихся определённых целей и идей, выражающая интересы определённых социальных слоёв, служащая для борьбы за политическую власть.
  17. Всенародный опрос, голосование, проводимое с целью выявления мнения граждан по наиболее важным вопросам жизни общества.
  18. Совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования.
  19. Способ определения результатов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом большинство голосов.
  20. Способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией количеству голосов.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Право

  1. Система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства.
  2. Отрасль права, регулирующая фундаментальные (основополагающие) общественные отношения. Ими охватываются: конституционный строй; формы и способы осуществления государственной власти; основы правового положения личности; национально-территориальное государственное устройство; система, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  3. Отрасль права, нормы которого регулируют на началах юридического равенства сторон имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
  4. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления.
  5. Отрасль права, совокупность норм которого определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений.
  6. Отрасль права, регулирующая труд наемных работников на предприятиях, в учреждениях, организациях
  7. Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.
  8. Виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста, наносящее общественный вред.
  9. Виновное, общественно опасное, запрещенное уголовным законом деяние (действие или бездействие).
  10. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства.
  11. Законный, признанный, разрешенный законом.
  12. Способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности.
  13. Способность своими действиями приобретать гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
  14. Соглашение между работником и работодателем.
  15. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их - гражданина и государства - взаимных прав и обязанностей.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Право

  1. Система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства.
  2. Отрасль права, регулирующая фундаментальные (основополагающие) общественные отношения. Ими охватываются: конституционный строй; формы и способы осуществления государственной власти; основы правового положения личности; национально-территориальное государственное устройство; система, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  3. Отрасль права, нормы которого регулируют на началах юридического равенства сторон имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
  4. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления.
  5. Отрасль права, совокупность норм которого определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений.
  6. Отрасль права, регулирующая труд наемных работников на предприятиях, в учреждениях, организациях
  7. Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.
  8. Виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста, наносящее общественный вред.
  9. Виновное, общественно опасное, запрещенное уголовным законом деяние (действие или бездействие).
  10. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства.
  11. Законный, признанный, разрешенный законом.
  12. Способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности.
  13. Способность своими действиями приобретать гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
  14. Соглашение между работником и работодателем.
  15. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их - гражданина и государства - взаимных прав и обязанностей.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Духовная сфера

  1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты.
  2. Часть общей культуры, совокупный духовный опыт человечества, включающий его интеллектуальную и духовную деятельность и ее результаты.
  3. Культура, создаваемая анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
  4. Культура, для которой характерна коммерческой форма, ориентация на вкусы и запросы массового потребителя.
  5. Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по содержанию произведений культуры.
  6. Форма духовной деятельности людей, которая направлена на производство знаний о природе, обществе, познании, и имеет непосредственную цель – постигать истину и открывать объективные законы на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
  7. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями.
  8. Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов).
  9. Религиозное поклонение, суть которого сводится к приписыванию отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата.
  10. Одна из ранних форм религии, выражающая веру в сверхъестественное родство той или иной группы людей с определенным видом животных или растений.
  11. Одна из ранних форм религии, выражающая веру в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума и сверхъестественного могущества.
  12. Форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах - живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном творчестве.
  13. Форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

Обществознание – 9 класс. Подготовка к ГИА

Зачет по терминам: Духовная сфера

  1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты.
  2. Часть общей культуры, совокупный духовный опыт человечества, включающий его интеллектуальную и духовную деятельность и ее результаты.
  3. Культура, создаваемая анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
  4. Культура, для которой характерна коммерческой форма, ориентация на вкусы и запросы массового потребителя.
  5. Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по содержанию произведений культуры.
  6. Форма духовной деятельности людей, которая направлена на производство знаний о природе, обществе, познании, и имеет непосредственную цель – постигать истину и открывать объективные законы на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
  7. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями.
  8. Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов).
  9. Религиозное поклонение, суть которого сводится к приписыванию отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата.
  10. Одна из ранних форм религии, выражающая веру в сверхъестественное родство той или иной группы людей с определенным видом животных или растений.
  11. Одна из ранних форм религии, выражающая веру в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума и сверхъестественного могущества.
  12. Форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах - живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном творчестве.
  13. Форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник текстов и упражнений для подготовки к устному зачету в 7 классе

Этот сборник тем может помочь вам в подготовке к экзамену по английскому языку.В нем собраны устные темы, предусмотренные школьной программой для изучения английского языка учащимися 7-х классов.Кажда...

Перечень вопросов для подготовки к экзамену, зачету

Уважаемые студенты! Если Вы пропустили учебное занятие, то в данном разделе можете ознакомиться с пропущенным учебным материалом и выполнить задания по данным темам, а также ознакомиться с перечнем во...

Обобщающий урок по теме "Подготовка к итоговому зачету "

Проверка базовых знаний по "Орфографии"...

Подготовка к ЕГЭ. Зачет по теме "Задачи на смеси и сплавы".

Представлены 4 варианта для проведение зачета по теме "Задачи на смеси и сплавы"....

Подготовка к ЕГЭ. Зачет. Задачи на совместную работу.

Зачетная работа в 4 вариантах по  теме "Задачи на совместную работу". Задачи отобраны из "Открытого банка заданий по математике". Имеются ответы....

Методические рекомендации для подготовки студентов к зачету по дисциплине "Химия"

В методической разработке даются рекомендации по подготовке студентов к зачету по дисциплине "Химия", а также приводятся примеры  ответов  на наиболее сложные вопросы. Студентам предлагаются...

Статья. Формирование у обучающихся на уроках математики основных понятий и терминов экономики и обучение их использованию в жизненной практике.

В данной статье раскрыты направления по формированию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках  математики основных понятий и терминов экономики....