презентация Подготовка к ЕГЭ
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

 Хасиятулина Венера Гакиловна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ЗАДАНИЯ 25,28

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ege_po_obshchestvoznaniyu.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика подготовки и выполнения заданий части 2 КИМа ЕГЭ по обществознанию Учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 9 г.Димитровграда Хасиятулина В.Г.

Слайд 2

Я сдам ЕГЭ!

Слайд 3

Я сдам ЕГЭ !

Слайд 4

Кодификатор

Слайд 5

Задание 25. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте Выполнение данного задания открывает три источника информации, позволяющих судить об уровне подготов­ки выпускников: 1) раскрытие смысла указанного базового понятия (его сущности, основных признаков); 2) раскрытие определённых аспектов данного понятия (его видов, типов, форм, взаимосвязь с другими поня­тиями, формулирование суждений и др.); 3) характер приводимых суждений (наличие информации о рассматриваемом явлении, опора на знания обществоведческого курса, содержательная корректность с точки зрения научного обществознания)

Слайд 6

Задание 25. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «политический режим»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о критериях(-и) вы­де­ле­ния типов по­ли­ти­че­ских режимов , и одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти де­мо­кра­ти­че­ско­го режима .

Слайд 7

Задание 25. 1) смысл понятия, например: Политический режим -это совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества; 3) Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан.

Слайд 8

Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания , и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм .

Слайд 9

Задание 25 Чувственное познание – это отражение действительности в чувственных образах; ступень познания, которая формирует непосредственное знание о предметах. Например: к формам чувственного познания принято относить ощущение, восприятие и представление. Восприятие – это целостный образ предмета, формируемый при его непосредственном воздействии на органы чувств человека.

Слайд 10

Рекомендации по выполнению 28 задания Развернутый план по заданной теме План - это четкое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках, отражающих тему или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей

Слайд 11

Рекомендации по выполнению 28 задания Данное задание призвано проверить: 1) в какой мере у экзаменующихся сложились комплексные представления об определенной группе социальных явлений, связанных в целое; 2) выделяют ли выпускники отдельные положения в составе предложенного смыслового блока, которые могут быть детализированы, представлены как самостоятельные конкретизирующие позиции; 3) насколько успешно экзаменующиеся овладели умением логически выстраивать содержание крупной темы.

Слайд 12

Разновидности задания

Слайд 13

Рекомендации по выполнению 28 задания Опорные подсказки для составления плана: - в чем смысл проблемы, суть социального объекта, процесса, понимание социального объекта как системы - структура социального объекта - его функции - его причины и последствия - иерархия (если есть) или какие либо внутренние связи

Слайд 14

Критерии оценивания ответа на задание 28. 1. Раскрытие темы 2 балла План содержит два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Один из этих пунктов детализирован в подпунктах 2 План содержит один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот пункт детализирован в подпунктах.ИЛИ План содержит два пункта , наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Ни один из этих пунктов не детализирован в подпунктах 1 Все иные ситуации 0 28.1 Указание по оцениванию: Если по критерию 28.1 (раскрытие темы), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

Слайд 15

Критерии оценивания ответа на задание 28. 2. Количество пунктов плана 1 балл Указание по оцениванию: Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании Не менее трёх, два из которых детализированы в подпунктах 1

Слайд 16

Критерии оценивания ответа на задание 28. 3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана. 1 балл Формулировки пунктов и подпунктов плана не содержат ошибок и неточностей 1 28.3 В формулировках пунктов и/или подпунктов плана содержатся неточности и/или ошибки 0 Максимальный балл 4

Слайд 17

Рекомендации по выполнению 28 задания Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме ««Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти» » Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах

Слайд 18

I .Понятие. 1.Понятие о глобальных проблемах человечества/Глобальные проблемы представляют собой совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации: предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мирных условий для развития всех народов.

Слайд 19

II . Причины возникновения . а) Целостность современного мира, всемирная общность людей - превращение локальных проблем в мировые б) Изменение образа жизни людей со вступлением в информационную эпоху в) Активно-преобразующей деятельности человека не всегда соответствует уровень общественной организации, политического мышления и экологического сознания

Слайд 20

III . Виды а) Интерсоциальные (проблема Север-Юг, войны и мира и др.) б) Проблемы, появившиеся в результате взаимоотношения общества и природы (энергетические, продовольственные, экологические) в) возникающие в системе отношений человека и общества (демографическая проблема, проблема здоровья человека и др.)

Слайд 21

IV. Про­яв­ле­ния и по­след­ствия гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти а) ис­поль­зо­ва­ние ре­ли­ги­оз­ных и со­ци­о­куль­тур­ных про­грамм­ных уста­но­вок, террористические акты б) без­ра­бо­ти­ца и ми­гра­ция в эко­но­ми­че­ски бла­го­по­луч­ные стра­ны мира. в) изменение климата, появление озоновых дыр г) «де­мо­гра­фи­че­ский взрыв» - рост на­ро­до­на­се­ле­ния мира за счет раз­ви­ва­ю­щих­ся стран. Старение ряда европейских наций - снижение рождаемости

Слайд 22

V. Пути решения: а)Информирование широких слоев населения об опасности, грозящей всему человечеству. б)Объединение усилий мирового сообщества в борьбе с терроризмом в)Пропаганда необходимости гармоничного сосуществования природы и общества. г)Формирование нового политического мышление, предусматривающее отказ от политики силы во взаимоотношениях между странами. д)Поддержка социально-экономических преобразований в развивающихся странах с целью предотвращения углубления неравенства между богатыми и бедными странами и регионами. е)Осу­ществ­ле­ние про­ду­ман­ной де­мо­гра­фи­че­ской политики. ж)Разработка эффективных лекарственных средств против инфекционных, сердечнососудистых и онкологических заболеваний.

Слайд 23

Рекомендации по выполнению 28 задания Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме « Образование. Его значение для личности и общества» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.

Слайд 24

I. Образование как социальный институт./ Образование – ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта. Понятие.

Слайд 25

II. Функции образования а)Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.). б) Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования. в)Обеспечение профессиональной ориентации человека. г) Введение социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций. д) Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.

Слайд 26

III.C труктура образования а) дошкольное образование; б)основное и среднее общее образование; в)начальное и среднее специальное образование; г)высшее профессиональное образование; д)дополнительное образование для детей и взрослых.

Слайд 27

IV. Основные тенденции в развитии образования а) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса); б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства); в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин); г) компьютеризация (информатизация образования).

Слайд 28

V. Основные принципы современного российского образования а ) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; б ) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; в ) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; г ) светский характер образования в государственных учреждениях; д ) свобода и плюрализм в образовании;

Слайд 29

Вывод. VI. Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе.

Слайд 30

Нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Нельзя успешно сдать ЕГЭ, не занимаясь дополнительно по предмету! Нельзя научиться плавать , стоя на берегу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Подготовка к ГИА 2012 г."

Данная презентация состоит из материалов деманстрационного варианта ГИА 2012. Может быть использована в качестве полготовки выпускников образовательного учреждения к ЕГЭ...

Презентация. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А2 ЕГЭ.

Данная презентация содержит 20  тестовых заданий, которые помогут  ученикам  потренироваться в решении 2 задания части "А" ЕГЭ....

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Задание В8. Изобразительно-выразительные средства языка.

Презентация поможет учащимся вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, потренироваться в определении вида тропов и стилистических фигур....

презентация "Подготовка к ГИА по информатике по теме: ЛОГИКА"

Представленный материал рекомендуется  для закрепления и контроля знаний по теме:  “ЛОГИКА” 9 класс. А также при подготовке к ГИА по информатике и ИКТ....

Урок-презентация. Подготовка к ЕГЭ по физике.

Цель урока•Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность.•Способствовать возможности школьников проявить се...

Презентация.Подготовка к ЕГЭ.Орфография.

Материал содержит задания ЕГЭ части А (орфография) с вариантами ответов. Представлен в виде презентации....

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Часть С"

Рекомендации по работе с текстом при написании сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....