Рабочая учебная программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Класс_____7____

     Всего часов на учебный год__34_________

     Количество часов в неделю__1________

   Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования) и на основе авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.

Учебник: Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2014 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»

Принята

Утверждаю

Зам.директора по Увр

Директор МБОУ

МБОУ «Салабайкасинская ООШ»

«Салабайкасинская ООШ»

Гречко А.А.

Директоров А.П.

«       »                           2017

«       »                           2017

Рабочая учебная программа

по обществознанию

     Класс_____7____

     Всего часов на учебный год__34_________

     Количество часов в неделю__1________

   Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования) и на основе авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.

Учебник: Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2014 г.

      Учитель:

                       Михайлов

                        Аверкий

                    Алексеевич

Категория_________первая__________

Стаж работы_______42________

СОГЛАСОВАНО                                                                      

Школьным методическим объединением                          

Руководитель ШМО                                                                

___________/Гречко  А.А./                            

Протокол №____от__________                    

д. Салабайкасы

2017  г.

Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание»

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) Использование элементов причинно-следственного анализа;

2) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семенных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущими поколениями.

         В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать:

- правовой статус и права детей

-  особенности  регулирования  отношений  с  участием  несовершеннолетних  в  трудовом,  уголовном, семейном законодательстве.

Уметь:

- осуществлять поиск информации;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для  успешного  выполнения  типичных  социальных  ролей,  сознательного  взаимодействия  с  различными социальными институтами;

-  совершенствования собственной познавательной деятельности;

-  критического  восприятия  информации,  получаемой  в  межличностном  общении  и  ч/з  средства  массовой коммуникации

-  решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

Содержание  учебной программы.

Вводный урок  (1ч).

Раздел 2. Человек и закон (12 ч).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина  общеобязательная и специальная.

.Правомерное поведение.   Виды нормативно-правовых актов.  Система                                                                                                                                                                                   законодательства. Признаки и виды  правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого  статуса  несовершеннолетних. Презумпция  невиновности.                

  Кто  стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан.

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

                                      Раздел 3.Человек и экономика (13 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

  Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. 

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы   производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,   государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..

Раздел 4. Человек и природа (5 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

Класс: 7

Учитель: Михайлов А.А.

Количество часов: всего 34 часа;  в неделю 1 час                

п/п

Содержание

(раздел, темы)

Количество часов

1.

Вводный урок (1ч)

1.

Тема 1. Регулирование поведения жизни людей в обществе. (12 ч)  

2-3

Что значит жить по правилам (2 ч)

2

4-5

Права и обязанности граждан (2ч)

2

6-7

Почему важно соблюдать законы (2ч)

2

8-9

Защита Отечества.

2

10.

Для чего нужна дисциплина

1

11.

Виновен – отвечай.

1

12.

Кто стоит на страже закона

1

13.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей»

1

Тема2.Человек в экономических отношений (13ч)

13-14

Экономика и ее основные участки

2

15.

Мастерство работника.

1

16-17.

Производство: затраты, выручка, прибыль.

2

18-19.

Виды и формы бизнеса.

2

20.

Обмен, торговля, реклама

1

21.

Деньги, их функция

1

22-23.

Экономка семьи

2

24-25.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2

Тема3. Человек - часть природы (5ч)

26.

Человек - часть природы.

1

27.

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

28.

Закон на страже природы

1

29-30.

Практикум по теме «Человек и природа»

2

31-32.

Заключительные уроки (2 ч)

2

33-34.

Резервные уроки

2

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание

Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень

Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  разработана для учащихся 5 Г класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования и  н...

рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2015-1016 учебный год

Рабочая программа для 6 класса (для детей с ЗПР). Календарно-тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  разработана для учащихся 9-х классов в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования на основ...

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  разработана для учащихся 10 А класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образова...