КТП по обществознанию в 7 классе ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование к предметной линии учебников под ред. Л.Н.Боголюбова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

(к предметной линии учебников под ред. Л.Н.Боголюбова)    

Раздел

программы

к-во часов

№, тема и тип

Урока

Характеристика основных видов деятельности

учащихся

Дата план

Дата

факт

Домашнее задание

(инвариантная часть)

Вводные уроки

2

1. Введение

Актуализировать знания учебного материала, изученного в прошлом учебном  году,  алгоритм проектной деятельности.

Знакомиться с основным содержанием курса обществознания 7 класса.

   Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы в классе и дома.

 Фиксировать информацию  в различных знаковых системах, участвовать в "мозговом штурме"(при составлении в группах кластера "Курс обществознания в 6 классе: что мы узнали и чему научились? ")

Стр.5-6

2 . Стартовая диагностика

Выполнять различные виды заданий по курсу обществознания 6 класса  разного уровня сложности.

Осуществлять критериальное оценивание.

Проводить саморефлексию.

Планировать индивидуальную работу по коррекции пробелов в ЗУН.

Регулирование поведения людей в обществе

11

3. Что значит жить по правилам? (1)

Многообразие социальных норм**

Урок "открытия нового знания"

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий: социальные нормы, привычки (вредные и полезные), традиции, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии, санкции (зад.№3 раздела "В классе и дома")

Классифицировать социальные нормы и характеризовать их роль в общественной жизни, составлять кластер (или схему)

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 1

4. Практикум. Что значит жить по правилам? (2) 

Правила этикета и хорошие манеры.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке.

Анализировать информацию текста и иллюстраций, делать выводы на основе двух и более источников.

Решать задачи при работе в группе, участвовать в театрализации.

Обсуждать в формате "мозгового штурма" основные правила этикета, появившиеся в XX-XXI вв.(задание №5 раздела "В классе и дома")

Актуализировать знания о правилах общения в интернете.

Проводить саморефлексию (в формате анкетирования)

§ 1

5. Права и свободы человека и гражданина. Механизм их защиты и реализации.

Урок "открытия нового знания"

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели.

Работать с документами, характеризовать особенности основных групп прав человека и способы их защиты.

Заполнять схему.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 2

6. Права ребёнка. Правовой статус несовершеннолетних.

Урок "открытия нового знания"

Вариант: 

Урок-встреча с интересным человеком

(встреча со специалистом в области защиты прав ребёнка)

Осуществлять самодиагностику (тест "Что ты знаешь о правах ребёнка?"), актуализировать знания по данной теме.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели.

Выделять сущностные признаки понятия "правовой статус", характеризовать особенности правового статуса несовершеннолетних.

Анализировать различные источники информации, использовать полученные знания для аргументации  собственной точки зрения.

Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 2

7. Практикум по теме: "Права и обязанности граждан"

Работать с афоризмом. используя ПОПС-формулу) (например: "Отделение прав от обязанностей подобно отделению головы от туловища")

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели.

Работать с документом (Конституция РФ), характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Выполнять в группе мини-проект:

"Самая важная обязанность гражданина РФ", представлять и защищать проект, осуществлять критериальное оценивание.

§2

8.  Защита Отечества.

Комбинированный урок

Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущих уроков (3-7).

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели.

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ, работать в группе, анализировать  высказывания, составлять вопросы для интервью.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.

Проводить само и взаимооценку.

§ 4

9. Почему важно соблюдать законы.

Урок "открытия нового знания"


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели.

Работать с понятиями: закон, правонарушение, свобода. Соотносить понятия "закон" и "справедливость". 

Анализировать различные источники, делать выводы, участвовать в мини - дискуссии.

Проводить саморефлексию.

§ 3

10. Для чего нужна дисциплина.

Урок "открытия нового знания"

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели.

На основе анализа различных источников раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Раскрывать смысл понятий "воля" и "самовоспитание".

Работая в группе, моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.

Участвовать в анкетировании, проводить самодиагностику.

§ 5

11. Виновен -отвечай.

Урок "открытия нового знания"

Участвовать в определении проблемы урока  и целеполагании.

Работать в группе , методом мозгового штурма определять черты законопослушного поведения.

Выделять сущностные признаки понятия "юридическая ответственность", называть виды юридической ответственности, виды правонарушений (проступок. преступление), осуществлять преобразование информации текста в  схему (таблицу).

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения.

Характеризовать особенности юридической ответственности несовершеннолетних, приводить примеры.

Участвовать в оценивании, проводить саморефлексию.

§ 6

12. Кто стоит на страже закона.

Комбинированный урок

Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущих уроков (9-11).

Участвовать в играх "Куда обращаться за юридической помощью?", "Задержание"***, составлять таблицу "Правоохранительные органы РФ".

Перечислять функции и принципы деятельности основных правоохранительных органов. На доступном уровне объяснять понятие "презумпция невиновности"(возможна работа с текстом Конституции РФ).

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Решать проблемные задачи.

Осуществлять саморефлексию.

§ 7

(если сдедующий урок-встреча, то проводится "Конкурс вопросов гостю"

13. Практикум по теме "Регулирование поведения людей в обществе"

Или

Урок-экскурсия (в суд, прокуратуру, полицию и т.п.)

Или  

Урок "Встреча с интересным человеком"

Выполнять задания различного уровня сложности (в том числе, например, со стр.64), отвечать на вопросы.

Работая в группе, проводить учебное социологическое исследование по выбранной теме (выдвигать гипотезу, разрабатывать вопросы, обрабатывать данные, анализировать, делать выводы...)

Участвовать в мини-дискуссии, в создании мини-проектов (памятка: "Как не попасть в беду" ( профилактика правонарушений подростков))

Осуществлять саморефлексию  и критериальное оценивание.

Планировать индивидуальную работу по коррекции пробелов в знаниях по теме.

§ 1-7,

Мини-сочинение по фотографии (стр.61,статуя богини Фемиды)

Человек в экономических отношениях

13

14. Экономика и её основные участники (1)

Урок "открытия нового знания"

Участвовать в целеполагании по изучению темы.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели. 

Актуализировать знания по теме " Труд – основа жизни", "Семейное хозяйство" и т.п. (5 кл.)

На основе текста, иллюстративного материала и других источников, характеризовать и конкретизировать примерами роль экономики в обществе.

Работать со словарём, раскрывать смысл понятий: экономика, производство, обмен, распределение, потребление. Заполнять таблицу (зад.4. стр.71)

Осуществлять саморефлексию. составлять синквейн к слову "Экономика".

§ 8

15. Экономика и её основные участники (2)

Комбинированный урок.

Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущего урока. Осуществлять критериальное оценивание.

Раскрывать смысл понятий и правильно использовать их при ответах на вопросы и при выполнении заданий: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, натуральное и товарное хозяйство, материальные (экономические блага), производительность труда.

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

Работая в группе,  составлять "Правила рационального потребления", участвовать в обсуждении.

Осуществлять само и взаимооценивание.

§ 8

16. Мастерство работника

Урок "открытия нового знания"

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке.

Раскрывать смысл понятий: мастерство работника, квалификация, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, заработная плата, трудовая этика.

Перечислять слагаемые профессионального успеха. Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Анализировать различные проблемные ситуации, связанные с конкуренцией на рынке труда, проводить мини-исследование (задания на стр. 81-83)

Проводить саморефлексию (участие в анкетировании или психологическом тесте)

§ 9

17. Производство: затраты, выручка, прибыль (1)

Урок "открытия нового знания"

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке.

Раскрывать смысл понятий: выручка, прибыль, разделение труда, издержки производства, общие, постоянные и переменные затраты, себестоимость.

На основании текста перечислять факторы, влияющие на производительность труда.

Называть новые технологии, иллюстрировать примерами их возможности.

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

Решать проблемные задачи (стр. 89-90) , выражать собственную точку зрения по обсуждаемым проблемам.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 10

18. Производство; затраты, выручка, прибыль (2)

Комбинированный урок

Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущего урока. 

Составлять небольшой связный текст по опорным понятиям (см.понятия предыдущего урока)

Осуществлять критериальное оценивание.

Решать экономические задачи (стр.90-91). 

Анализировать текст, участвовать в обсуждении (стр.91, "Основные принципы нашего производства" Г.Форд)

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 10

19.

Виды и формы бизнеса (1)

Урок "открытия нового знания"

Определять проблему урока. Планировать свою работу, определять критерии успешной реализации цели.

Самостоятельно формулировать понятия "бизнес", "предприниматель", сравнивать их с эталоном.

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе (работа с текстом, стр.92-93) Различать в тексте факты и мнения.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

Работать в группах над творческим заданием: "Качества современного бизнесмена"

Осуществлять критериальное оценивание.

§ 11

20. Виды и формы бизнеса (2)

Урок "открытия нового знания"

Определять проблему урока, участвовать в целеполагании.

Характеризовать виды бизнеса. Сравнивать формы организации бизнеса, называть критерии их выделения.

Давать определение понятиям: собственность, правомочия собственника.

Составлять таблицу и схему.

Решать проблемные и развивающие задачи (стр.96-97)

Работать над мини-проектом:"Первый шаг в бизнес: составляем бизнес-план"

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 11

21. Обмен, торговля, реклама (1)

Комбинированный урок

Выполнять задания разного уровня сложности по теме предыдущих уроков.

Определять проблему урока, участвовать в целеполагании.

На основе работы с текстом и словарём раскрывать смысл понятий: обмен, товар, услуга, стоимость и цена товара, бартер.

Называть и объяснять условия выгодного обмена в экономике.

Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Объяснять смысл афоризмов о значении торговли, сформулировать собственную точку зрения по данной проблеме.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 12

(опережающее зад.№2 на стр.104)

22. Обмен, торговля, реклама (2)

Практикум.

Выполнять задания на стр. 104.

Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации.

Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.

Работая в группе, подготовить мини-проект:

"Как не стать жертвой недобросовестной рекламы"

Осуществлять критериальное оценивание.

§ 12

23. Деньги, их функции.

Урок "открытия нового знания"

Определять проблему урока, участвовать в целеполагании. Планировать свою работу, определять критерии успешной реализации цели.

Раскрывать смысл понятий: деньги, конвертируемость; называть исторические формы эквивалента стоимости.

Описывать виды денег. Характеризовать особенности электронных денег.

Работать со схемой, раскрывать на примерах функции денег.

Решать проблемные задания на стр.111.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 13

24. Экономика семьи (1)****

.

Урок "открытия нового знания"

Определять проблему урока, участвовать в целеполагании. Планировать свою работу, определять критерии успешной реализации цели

Актуализировать знания  по данной теме. ("Семейное хозяйство", 5 кл.)

Раскрывать понятия: доход, семейное потребление, прожиточный минимум.

Перечислять и пояснять на примерах принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Приводить примеры различных источников доходов семьи.

Выполнять проблемные задания (стр.118-119)

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 14

25. Экономика семьи (2)

Урок "открытия нового знания"

Определять проблему урока, участвовать в целеполагании.

Раскрывать понятия: семейный бюджет, расходы.

Различать обязательные и произвольные расходы, приводить примеры.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Проводить саморефлексию (анкетирование)

§ 14

26. Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

(стр.119 - задания на выбор учителя и обучающихся)

Повторить

§ 8-14

27.  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях»

Командная интеллектуальная игра

Актуализировать и обобщать знания  по теме.

Выполнять различные виды заданий разного уровня сложности по теме.

Осуществлять критериальное оценивание.

Презентовать и защитить групповые проекты.

Проводить само и взаимооценку.

Повторить

§ 8-14

Человек и природа

3 ч.

28.  Человек -часть природы.

Урок "открытия нового знания"

Определять проблему урока, участвовать в целеполагании.

Планировать работу на уроке. 

Раскрывать смысл понятий: экология, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы.

Анализировать высказывание, делать выводы.

Выступать с сообщениями по теме урока.

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества, опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Характеризовать и иллюстрировать примерами ответственное и безответственное отношение к природе. 

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения экологической морали.

Осуществлять саморефлексию (анкетирование) 

§ 15

Подготовка экологических проектов

29. Охранять природу - значит охранять жизнь

Урок "открытия нового знания"

Определять проблему урока. 

Планировать свою работу, определять критерии успешной реализации цели.

Раскрывать на примерах смысл понятия "экологическая мораль".

Синтезировать информацию из разных источников (текст учебника, картина, сказка) для подготовки ответа на проблемный вопрос. Приводить аргументы о необходимость активной деятельности по охране природы. Участвовать в тренинге. Проводить само и взаимооценку.

§ 16

Подготовка экологических проектов

30. Закон на страже природы


Урок "открытия нового знания"

Определять проблему урока, участвовать в целеполагании.

Планировать работу на уроке. 

Давать оценку с позиций экологического права конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, тренировать навыки продуктивного чтения.

Выполнять проблемные творческие задания (из учебника и (или) рабочей тетради. Формулировать и аргументировать свою позицию при решении проблемных заданий.

Проводить саморефлексию.

§ 17

Подготовка к защите проектов

Итоговые уроки

4

31-32.

Защита творчесих проектов

Организовать собственную проектную деятельность на доступном уровне, выступать в роли автора-разработчика проекта, рецензента, оппонента.

Участвовать в презентации и защите проектов, задавать вопросы, участвовать в обсуждении проблем.

Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников на основе накопительной системы оценивания ( в виде портфолио).

Повт.

§ 1 -17,

вопросы

(стр.152...)

 33. Итоговая диагностика по курсу «Обществознание» 7 класс

Выполнять познавательные и практические задания по курсу.

Объяснять явления и процессы социальной действительности на доступном уровне.

Демонстрировать навыки смыслового чтения.

Осуществлять критериальное оценивание.

Проводить саморефлексию.

Планировать индивидуальную работу по коррекции пробелов в ЗУН.

Повт.

§ 1 -17

 34. Итоговый урок по курсу «Обществознание» 7 класс
Урок обобщения и систематизации знаний.

Участвовать в подведении итогов учебной работы за год.

Уметь формировать собственную позицию по проблемам, которые были изучены в курсе.

Участвовать в дискуссии.

Осуществлять самооценку и взаимооценку. Проводить саморефлексию. 

Наметить перспективы обучения в 8 классе

Повт.

§ 1 -17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО

Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...

Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа  для 5 - х  классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для у...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС

Рабочая программа разработана  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нравственного развития и...

Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. ФГОС.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Логико-информационный подход к изучению темы "Семья" по обществознанию 5 класс ФГОС

Подготовка к уроку по обобщающему материалу по теме "Семья"....