Главные вкладки

    Социальные нормы. Практическая работа. 7 класс
    методическая разработка по обществознанию (6, 7, 8 класс) по теме

    Галимова Алина Рустамовна

    Творческая работа в парах/группах по теме "Социальные нормы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Практическая работа. 7 класс.

    (Выполняется по группам 3-4 человека)

    Состав группы:_____________________________________________________________________________________

    1. Перед вами таблица. В первом столбике вы видите разные случаи нарушения социальных норм. Пользуясь текстом учебника, своими записями, знаниями, а также жизненным опытом, напишите:

    а) Какой именно тип социальных норм нарушен (законы, обычаи, моральные нормы, правила этикета, религиозные нормы, нормы гигиены, и т.д.)

    б) Какие санкции (последствия) могут последовать за этим нарушением? Почему вы так считаете?

    СИТУАЦИЯ

    КАКОЙ ТИП СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ НАРУШЕН

    КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ САНКЦИИ

    Водитель не уступил дорогу пешеходу на переходе

    Ребёнок нагрубил своим родителям

    Школьник пришёл в школу в грязной, неопрятной одежде

    Человек не пригласил гостей на свой день рождения

    Человек не поздоровался, заходя к врачу

    В российском магазине все ценники написаны на итальянском языке

    Вы шли по рынку, и заметили, что за прилавком с конфетами никто не наблюдает. Вы тихонько взяли конфету и спрятали в карман. Никто этого не увидел.

    1. Перед вами стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». Прочтите его внимательно. Подумайте и запишите, какие именно моральные нормы это стихотворение воспитывает в детях. Перечислите их все под стихотворением.

    Кроха сын к отцу пришел,
    И спросила кроха:
    "Что такое хорошо
    И что такое плохо? "

    У меня секретов нет,
    Слушайте, детишки:
    Папы этого ответ
    Помещаю в книжке.

    "Если ветер крыши рвет,
    Если град загрохал -
    Каждый знает: это вот
    Для прогулок плохо.

    Дождь покапал и прошел,
    Солнце в целом свете -
    Это очень хорошо
    И большим, и детям.

    Если сын чернее ночи,
    Грязь лежит на рожице -
    Ясно: это плохо очень
    Для ребячьей кожицы.

    Если мальчик любит мыло
    И зубной порошок -
    Этот мальчик очень милый,
    Поступает хорошо.

    Если бьет дрянной драчун
    Слабого мальчишку -
    Я такого не хочу
    Даже вставить в книжку!

    Этот вот кричит: "Не трожь
    Тех, кто меньше ростом! " -
    Этот мальчик так хорош,
    Загляденье просто!

    Если ты порвал подряд
    Книжицу и мячик,
    Октябрята говорят:
    Плоховатый мальчик!

    Если мальчик любит труд,
    Тычет в книжку пальчик,
    Про такого пишут тут:
    Он - хороший мальчик.

    От вороны карапуз
    Убежал, заохав, -
    Мальчик этот просто трус,
    Это очень плохо!

    Этот, хоть и сам с вершок,
    Спорит с грозной птицей:
    Храбрый мальчик, хорошо,
    В жизни пригодится.

    Этот в грязь залез - и рад,
    Что грязна рубаха!
    Про такого говорят:
    Он плохой, неряха!

    Этот чистит валенки,
    Моет сам галоши -
    Он хотя и маленький,
    Но вполне хороший!

    Помни это, каждый сын,
    Знай, любой ребенок:
    Вырастет из сына свин,
    Если сын свиненок! "

    Мальчик радостный пошел,
    И решила кроха:
    "Буду делать хорошо,
    И не буду плохо! "

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. В каких ещё детских произведениях мы можем увидеть, что одно поведение считается дурным, а другое достойным подражания? Чему именно они учат?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

    Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

    11 класс. Обществознание. Тест "Социальные нормы"

    Проверочный тест по теме "Социальные нормы"...

    Лабораторно-практическая работа по теме"Решение задач на проценты и пропорции". "Расчёт норм закладки продуктов, используемых для приготовления различных блюд".

    Лабораторно-практическая работа по калькуляции и учёту пищевых продуктов и математике. Технологические карты и таблицы  в помощь преподавателю. Исторические сведения о процентах.Методы решения за...

    Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе по теме: Правила и приемы глажения брюк, белья, спортивной одежды. Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды

    Урок социально-бытовой ориентировки  по ознакомлению с правилами глаженья и формированию навыка глаженья предметов различного фасона, предназначенный для учащихся 7 класса школы для детей с огран...

    Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России

    Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...

    Практическая работа по биологии "Расчет норм питания"

    Данная практическая работа предназначена для поведения на уроках биологии в 8 классе в теме "Нормы питания". Она содержит расчетную задачу, которая покажет учащимся механизм определения необ...

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "Социальная структура общества" 10 класс

    Задание к теме урока "Социальная структура общества" 10 класс...