Тесты по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Кондратская Анна Даниловна

Повторение материала за 10-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

Диагностическая работа по обществознанию                           11 класс  (начало учебного года)

1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Один из критериев общественного прогресса связан с достигнутым уровнем материально-технического развития общества.

2. Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.

3.  Основной фактор производства индустриального общества – земля.

4. Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

5. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Ответ____________________________

2. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Методы

Уровни научного познания

А) наблюдение

1) эмпирический уровень

Б) выдвижение гипотез

2) теоретический уровень

В) эксперимент

Г) описание

Д) измерение

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

3. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте

Ответ:

4. Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

2) Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.

3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

4) Истинным можно считать лишь то задание, которое соответствует объекту познания.

5) Истина всегда объективна.

Ответ:

5. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

 

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определенной позиции в обществе и т.п.

Ответ:

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других____________(А). Ни человек, ни____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что создано человеком в процессе____________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».

  Культура выполняет ряд очень важных ____________(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит _____________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например, норм_________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) искусство                                                                            6) общество

2) информация                                                                      7) социализация

3) преобразование                                                               8) функция

4) мораль                                                                                9) деятельность

5) живые существа

Ответ:  

А

Б

В

Г

Д

Е

8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре:

1) сложность используемых форм

2) стремление авторов к воплощению собственных идей

3) развлекательный характер

4) ярко выраженная коммерческая направленность

5) духовный аристократизм

6) требование специальной подготовки для понимания

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

9. Запишите слово, пропущенное в таблице.

                 Характеристики основных форм мышления

Формы мышления

               Характеристики

Понятие

Фиксирует существенные общие признаки группы, класса, общества

……………………………

На основе связи понятий утверждает или отрицает наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков, связей

Ответ: _______________________

10.  С помощью трех примеров покажите проявления роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.

11. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два позитивных и два негативных последствия глобализации. (Обязательно указывайте, какие последствия глобализации Вы относите к позитивным, а какие – к негативным).

12. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия как социальный институт».  Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...