Технологическая карта урока "Закон на страже природы"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Юсупова Гульназ Альбертовна

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МАСТЕР - КЛАСС» (2013)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta._zakon_na_strazhe_prirody.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закон на страже природы»

Предмет: обществознание

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Место урока в системе: урок завершает блок тем, посвященных проблемам отношений человек – природа, общество – природа.

Цель урока: формирование представлений о законодательных актах государства, направленных на охрану окружающей среды.

Задачи урока

1. Познакомить учащихся с направлениями природоохранительной деятельности, указать на необходимость участия в ней государства и граждан.

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за охрану окружающей среды.

3. Способствовать развитию у учащихся умения характеризовать деятельность государства по охране природы, иллюстрировать примерами возможности граждан и общественных организаций в сбережении природы.

Формы и методы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, синквейна

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

План урока

1. Природа нуждается в охране.

2. Правила, защищающие природу.

3. Что может сделать гражданин для защиты природы?

Планируемые образовательные результаты

Предметные: характеризовать деятельность государства по охране природы; иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

Личностные: мотивированность на созидательное участие в жизни общества, заинтересованность в благополучии окружающего мира.

Метапредметные: формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, уметь выполнять познавательные и практические задания, овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог), выбор критериев для сопоставления, перевод информации из одной знаковой системы в другую, подкрепление изученных положений конкретными примерами, формулирование своей точки зрения.

Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь / карточки

Предварительная подготовка к уроку: задание ученикам – подготовить сообщение о животном или растении, занесенном в Красную книгу.

Структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Обязанность – сохранение природы»

III. Изучение нового материала

1. Работа с рисунками.

2. Работа с правилами охраны природы.

3. Презентация «Закон на страже природы»+работа с таблицей

4. Самостоятельное изучение материала в учебнике (Заповедники и национальные парки), работа с картой, сообщения

5. Работа с материалами рубрик.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради/карточках

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

VI. Домашнее задание

Выполнение заданий в рабочей тетради/карточках

Карта урока обществознания по теме

«Закон на страже природы»

I. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежут. контроль

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Определяют и записывают тему и план урока в тетрадь.

Индивидуальная, парная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа в тетради

II. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежут. контроль

Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Какие обязанности имеет гражданин РФ?

– Как вы думаете, почему одной из обязанностей гражданина РФ является сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме, формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об обязанностях человека

Устные ответы


III. Изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежут. контроль

Работа с рисунками

Организует работу по обсуждению рисунков (учебник, с. 142)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Групповая,фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме, формулирование ответов на вопросы учителя.

Устные ответы

Работа с правилами охраны природы

Организует работу с правилами охраны природы (учебник,

с. 143)

Слушают учителя, выполняют задание

Групповая

Познавательные:

общеучебные – умение структу-рировать знания; Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Проверка выполнения задания

Презентация «Закон на страже природы» + работа с таблицей

Показывает и ком-
ментирует слайды
презентации, поясняет задание

Просматривают презентацию, делают записи, выполняют задание

Индивидуальная, групповая

Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

Записи в тетради.

Самостоятельное изучение материала в учебнике (Заповедники и национальные парки)

Организует самостоятельное изучение подтемы

(учебник, с. 143), работу с картой

(учебник, с. 144-145)

Просматривают карту, отвечают на вопросы, выступают с сообщениями

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

Устные ответы

Работа с материалами рубрик: «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое», с. 147–148

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие меры проводились во второй половине XX века для защиты природы?

– Почему этот вопрос так остро возник именно в наше время?

Читают текст, отвечают на вопросы

Фронтальная.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

Устные ответы.


IV. Первичное осмысление и закрепление

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежут. контроль

Выполнение заданий в рабочей тетради: № 3, 4, 6 с. 104-105

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочей тетради / карточках

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к учебному предмету

Проверка выпол-нения заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежут. контроль

Проводит беседу
по вопросам:

– Почему необходима активная деятельность по охране природы?

– Что делает государство для охраны окружающей среды?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Организует написание синквейна

Пишут синквейн

Индивид.

VI. Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежут. контроль

Объясняет домашнее
задание

(§ 17, прочитать. Выполнение заданий 1, 6 – для сильных учащихся)

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Информационно-методическое обеспечение

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2013.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

Презентация на тему «Закон на страже природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по природоведению "Природа и жизнь на разных материках"

Этот материал поможет подготовить урок по природоведению в формате ФГОС...

Технологическая карта урока и презентация к уроку в 7 классе к учебнику "Spotlight" на тему "На страже Тауэра"

Данный урок разработан с использованием приемов технологии критического мышления....

Технологическая карта урока "Кто стоит на страже закона"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГ ГОДА (2015)...

Технологическая карта урока-практикума "Кто стоит на страже закона"

Данный урок - второй урок урок по изучению данной темы. Для проведения урока использована кейс-технология, которая позволяет учащимся в ходе групповой работы развивать познавательные, регулятивные, ли...

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"

Урок предназначен для обучающихся 7 класса.Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной влас...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...