ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 7
Тема урока | ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация на тему «Почему важно соблюдать законы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Почему важно соблюдать законы: а) закон устанавливает порядок; б) закон стремится к справедливости; в) закон устанавливает границы поведения |
Цель урока | Формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению прав другого человека |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Закон, порядок, Конституция РФ, справедливость, свобода |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональ- | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изучаемого | логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 10 | Работа с терминами (разгадывание кроссворда) (см. Приложение 1) | Организует работу | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации по памяти | Устное |
III. Изучение | 17 | 1. Ответы – Определите это понятие – Когда была – В каком документе нашего государства закреплены основные | 1. Организует блиц-опрос (по мере ответов учащихся на доске | 1. Отвечают на вопросы. | 1. Фрон- | 1. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск нужной информации из нужного практического опыта. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; | 1. Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
положения этой декларации? – Какие права 2. Разбор Работая с источником (Консти- 3. Выполнение | 2. Зачитывает ситуации, поясняет задания. 3. Поясняет задания, | 2. Разбирают ситуации. 3. Выполняют задания. | 2. Работа в парах. 3. Индивидуальная. | 2. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск нужной информации из нужного практического опыта. Коммуникативные: допускать 3. Личностные: сохраняют Познавательные: общеучебные – формулирова- | 2. Записи в тетради. 3. Проверка выпол- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Работа с материалами рубрики «Жил на свете человек», с. 83 | 4. Проводит беседу – Почему Сократ – Верно ли его утверждение, что закон нарушать нельзя? | 4. Читают текст, | 4. Фронтальная | логические – построение логической цепи рассуждений; поиск 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – умение структу- | 4. Устное задание | ||
IV. Первичное осмыс-ление | 5 | Выполнение | Поясняет задание, выполняемое учащимися в рабочей тетради | Выполняют задание | Индивидуальная | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование ответов; логические – осуществление | Проверка выпол- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Какие есть в истории примеры законов? – Почему же так важно соблюдать законы? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 7. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
Кроссворд
1. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами. (Обряд.)
2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. (Манеры.)
3. Последовательность действий. (Привычка.)
4. Закон, или постановление, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах. (Правило.)
5. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности. (Ритуал.)
6. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности. (Право.)
7. Правила или образцы действий, одобряемые обществом. (Обычаи.)
8. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм. (Санкции.)
9. Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах. (Этикет.)
Приложение 2
Ситуации
• Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он.
• Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тысяч рублей.
• Найдите ошибку в тексте:
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.
• Найдите ошибку в тексте:
Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за плату.
• Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но, подходя к местному пляжу, мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено.
• Оксану не захотели принять в 10 класс родной школы, потому что 9 класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336787-1383826248.jpg)
Урок по обществознанию в 7 классе "Почему важно соблюдать закон"
Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Используется групповая работа - анализ Конституции РФ, реализуются межпредметные связи с историей....
План-конспект открытого урока обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать закон?"
На данном уроке, учащийся на примерах из литературы, истории узнает, какую роль в жизни человека, общества и государства играет правовая культура....
"Почему важно соблюдать законы?"
Урок обществознания в 7 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-465301-1559162146.jpg)
Диспут «Почему важно соблюдать законы»
Цель: Ознакомление учащихся с понятием закон и почему так важно соблюдать законы.Задачи: Познакомить с основным содержанием Конституции РФ.Воспитывать отрицательное отношение к противоправным поступка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-414619-1412444983.jpg)
Почему важно соблюдать законы? Защита Отечества
Задания по обществознанию 7 класс для закрепления материала на темы "Почему важно соблюдать законы", "Защита Отечества" по двум вариантам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708779-1447495173.jpg)
Почему важно соблюдать законы
Презентация для интерактивной доски по теме "Почему важно соблюдать законы". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 7 класс....