Государственная символика России
план-конспект по обществознанию на тему

Силина Таисия Анатольевна

о государственной символике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Государственные символы России Обществознание 5 класс (2 урок)

Слайд 3

Задания для групп : из предоставленных материалов собрать герб России. Для этого Правильно выберите форму и цвет щита Наклейте верное изображение орла Проверьте.

Слайд 4

Проверяем, исправляем ошибки, если есть. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. "О Государственном гербе Российской Федерации" Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования. Статья 1 Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Слайд 5

Герб РФ

Слайд 6

Задание 2. Соберите изображение флага РФ. Выберите из представленных цветов верные и в правильном порядке наклейте на лист. На каждом из цветов надпишите, что он обозначает.

Слайд 7

Проверяем, исправляем ошибки, если есть Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. "О Государственном флаге Российской Федерации" Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, его описание и порядок официального использования. Статья 1 Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Слайд 8

Флаг РФ БЕЛЫЙ- цвет чистоты и святости. СИНИЙ - величие, красота, ясность. КРАСНЫЙ - храбрость, удаль, красота.

Слайд 9

Изучаем гимн России Государственный гимн Российской Федерации - официальный государственный символ. 25 декабря 2000 года, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации». Первое официальное исполнение Государственного Гимна Российской Федерации состоялось 30 декабря 2000 года на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Гимн транслируется государственными телерадиокомпаниями: в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года; перед эфиром первой телепрограммы в дни государственных праздников.

Слайд 11

А что еще мы можем назвать символами России?



Предварительный просмотр:

Государственная символика РФ.

Конспект урока обществознания в 5б классе 15.04.2015.

Цель:

Изготовить символы государства, спеть гимн России, тем самым дать знания о российском государстве, его символике.

В результате реализуются следующие задачи:

- показать, что государственная символика – это общегражданская ценность;

- оказание благотворного влияния на процесс становления социально – активной личности, патриота – гражданина

- воспитание у обучающихся уважительного отношения к символам своего государства, чувства   патриотизма,  формирование активной позиции гражданина.

Обращение к этой теме имеет громадное воспитательное значение, ведь через накопление знаний о государственной символике, о значении ее важнейших элементов происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание неповторимости родной страны.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ОР

1

Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Рассадить учащихся на группы.

Приветствие, проверка готовности.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные, взаимодействие учитель- учащийся.

2

Актуализация знаний.

1.Назовите синонимы слова Родина, что такое Малая родина?

2.По каким признакам, например, на олимпиаде мы узнаем российского спортсмена?

3. По каким признакам мы сможем понять, что у нас в руках паспорт гражданина Российской федерации?

4.Что за музыка играет, если в международных спортивных соревнованиях победил российский спортсмен?

Ответы учащихся.

Коммуникативные- оценка действий партнера. взаимодействие учитель- учащийся.

Познавательные – формирование умений работать с информацией.

3

Постановка учебной задачи.

На экране флаги и гербы различных государств.

О чем мы будем говорить сегодня?

Ответы учащихся.

Коммуникативные – умение с логической точностью излагать свои мысли.

Регулятивные – целеполагание.

Слайд №1.

4

Постановка цели.

Работа в группах.

(изготовление герба РФ)

А теперь посмотрите на материалы перед собой файл №1, рассмотрите.

 Как вы думаете, что вам будет предложено выполнить?

Ответы учащихся.

5

Итак, смотрим на экран. Задача каждой группы изготовить герб РФ, а для этого правильно выбрать гербовый щит, орла и его короны.

Работа учащихся в группах.

Слайд №2.

6

Контроль.

А теперь представьте, пожалуйста, результаты своей работы.

Проверяем правильность работы.

Учащиеся оценивают результаты работы групп, делают замечания.

Читают текст закона.

Познавательные – построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные  взаимодействие учеников в группе.

Слайд

№3.

7

Постановка цели.

Работа в группах (изготовление флага РФ)

Рассмотрим материале в файле №2.

Как по-вашему, что мы будем делать?

Ответы учащихся.

Слайд №4.

8

Контроль.

Представьте, пожалуйста, результаты своей работы.

Проверяем правильность работы.

Учащиеся оценивают результаты работы групп, делают замечания.

Читают текст закона.

Познавательные – построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные  взаимодействие учеников в группе

Слайд №5.

9.

Оценивание работы.

А теперь, пожалуйста, оцените, как вы работали в группе, на листочках поставьте оценку каждому ученику.

Сдаем листочки, сдаем работы.

10.

Изучение гимна РФ.

Рассаживаются на свои места.

11.

Контроль знаний.

Перед вами 2 варианта теста. для его решения вам понадобятся не только знания, полученные на сегодняшнем уроке, но и знания, полученные ранее.

Время решения теста -5 минут. подпишите свою фамилию и имя.

Домашнее задание.

Параграф, по желанию рисунок на тему «Я гражданин России».

Государственная символика РФ.

Конспект урока обществознания в 5б классе 15.04.2015.

Цель:

Изготовить символы государства, спеть гимн России, тем самым дать знания о российском государстве, его символике.

В результате реализуются следующие задачи:

- показать, что государственная символика – это общегражданская ценность;

- оказание благотворного влияния на процесс становления социально – активной личности, патриота – гражданина

- воспитание у обучающихся уважительного отношения к символам своего государства, чувства   патриотизма,  формирование активной позиции гражданина.

Обращение к этой теме имеет громадное воспитательное значение, ведь через накопление знаний о государственной символике, о значении ее важнейших элементов происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание неповторимости родной страны.

  1. Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Рассадить учащихся на группы.
  2.  Актуализация знаний.

1.Назовите синонимы слова Родина, что такое Малая родина?

2.По каким признакам, например, на олимпиаде мы узнаем российского спортсмена?

3. По каким признакам мы сможем понять, что у нас в руках паспорт гражданина Российской федерации?

4.Что за музыка играет, если в международных спортивных соревнованиях победил российский спортсмен?

3.  На экране гербы и флаги разных государств. (Слайд №1)

Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(Слайд №2)

5. А теперь посмотрите на материалы перед собой файл №1, рассмотрите.

 Как вы думаете, что вам будет предложено выполнить? Изготовить герб РФ. Для этого: правильно выбрать гербовый щит, орла и его короны. (Слайд №3.) Смотрим на экран, что нам необходимо выполнить.

6. А теперь представьте, пожалуйста, результаты своей работы.

Проверяем правильность работы. Зачитаем текст закона и сравним с изображением на слайде. (Слайд №4, Слайд №5)

7. Рассмотрим материалы в файле №2.

Как по-вашему, что мы будем делать? Изготовим флаг РФ, а для этого что сделаем? правильно: выберем нужные цвета, правильно их расположим и склеим их в нужной последовательности. Надпишите, что символизирует каждый цвет. (Слайд №6)

8. Представьте, что у вас получилось, давайте проверим правильность выполнения задания. Читаем текст документа, смотрим на слайд. (Слайд №7, слайд №8)

9. На парте перед вами чистый лист, напишите фамилии учащихся вашей группы и коллективно поставьте каждому оценку за работу в группе, при этом учтите активность, правильность ответов, и умение слушать остальных участников.

10. А теперь сдаем все материалы и рассаживаемся на свои места. Что мы еще не изучили? Какой государственный символ?

 Изучаем гимн России. (Слайд№9)

Текст гимна России (Слайд №10)

11. Решаем тест по вариантам, собрать, выставить комплексную оценку.

Домашнее задание: параграф, по желанию рисунок на тему «Я гражданин России»

ТЕКСТ
Государственного гимна Российской Федерации
(слова С.Михалкова)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

http://www.gov.ru/main/img/blank.gif

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

http://www.gov.ru/main/img/blank.gif

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

http://www.gov.ru/main/img/blank.gif

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Государственная символика России"

Цели: изучение истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории; воспитание патриотизма и гражданственности у...

Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"

Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...

Презентация "Государственная символика России"

Государственная символика России с древнейших времен по современность...

Агитационный поезд «Государственная символика России»

Данная методическая разработка может быть использованане только педагогами дополнительного образования,  но и учителями школ,педагогами-организаторами, воспитателями детских дошкольных учре...

Классный час "Государственная символика России"

Классный час о госуцдарственных символах России...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по популяризации государственных символов для 5-6 классов «Государственная символика России».

Данная работа может быть использована на уроках истории с 5 по 8 класс, на внеклассных мероприятиях, посвященных популяризации государственных символов, нравственно- патриотическому воспитанию, ...

История знамен и флагов (сценарий беседы из цикла "Государственная символика России")

Один из элементов моей деятельности – цикл бесед «Государственная символика России». Предлагаю фрагменты сценария беседы «История знамен и флагов» для обучающихся 5-6 классов. ...