Рабочая программа по Обществознанию специальности "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
рабочая программа по обществознанию на тему

Кочеткова Лидия Анатольевна

Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" для специальности 43.02.08 "Сеервис домашнего и коммунального хозяйства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obshch.sdkh_kochetkova_l.a._-_kopiya.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Самарской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Самарский машиностроительный колледж»

«СОГЛАСОВАНО»

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №123»                                    

г.о. Самара

____________           Владимирская Л.В.

«__» _____________ 2018 г.

МП

           «УТВЕРЖДАЮ»

            Директор  ГБПОУ   «Самарский        

            машиностроительный колледж»

     

            ___________         Хабибулин А.Т.

            « __»    ______________ 2018 г.

           МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 4 Обществознание

для специальности          

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

Номер регистрации _________

                                                                     «____»__________20___ г.

Самара

2018

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание »  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом №378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Рассмотрена методическим советом колледжа.

СОГЛАСОВАНО:

Цикловой комиссией

специальностей 21.02.05, 38.02.01. 38.02.03, 43.02.08

Председатель цикловой комиссии

_________________    Стасив Р.М.

                                         

Протокол № _____ от «____»____2018 г.

               СОГЛАСОВАНО:

               Зам. директора по УР

             ________  Е.Г.Лебедева

«____»__________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Цикловой комиссией ОГСЭ и

специальности 42.02.01

Председатель цикловой комиссии

__________________    Якимова Е. Б.

                         

Протокол № _____ от «__»______2018 г.

Автор:

Кочеткова Л. А. преподаватель обществознания ГБПОУ Самарской области «Самарский машиностроительный колледж»  _____________

                                                                                                                                           подпись

«____»__________2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

16

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

19

           


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1 Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для  специальности  Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовой подготовки)

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОУД.11 Общеобразовательная дисциплина базовая.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов  познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  •      формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        - успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного     взаимодействия с различными социальными институтами;

       - совершенствования собственной познавательной деятельности;

       - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

        - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

        - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

       - предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

       - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

       - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

       - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося  114 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  78  часов;

самостоятельной работы обучающегося  36 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

в том числе:

36

- написание рефератов, докладов, эссе;

20

- исследовательская работа, презентации;

6

- изучение тем

10

Итоговая аттестация:  дифференцированный зачёт                                                   


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучаюшихся

Объём часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Социальные науки. Специфика объекта изучения. Методы исследования общества.   Значимость социального знания.

2 ч.

1, 2

Раздел 1.     Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

26 ч.

Тема 1. 1.   Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Содержание учебного материала

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы человека.

2

Содержание учебного материала

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

2

1,2

Содержание учебного материала

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность человека. Гражданские качества личности.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение человека общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодёжи. Причины и истоки агрессивного поведения.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

2

1, 2

Тема 1.2. Общество как сложная система.

Содержание учебного материала

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

2

1,2

Содержание учебного материала

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся к разделу

Подготовка рефератов на темы «Темперамент и характер человека», «Теории социализации личности».

Подготовка докладов на темы «Глобальная демографическая проблема», «Глобальная экономическая проблема», «Глобальная проблема загрязнения окружающей среды и сокращения природных ресурсов».

Подготовка эссе на тему: «Глобальная проблема роста неизлечимых заболеваний».

Исследовательская работа, презентация на тему: «Экологическая ситуация Советского района г. Самары».

Изучение темы: «Взаимосвязь сфер общества на современном этапе»

8

3

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

22 ч.

Тема 2.1  Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры.

Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет.

Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

2

1, 2

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.

2

1,2

Тема 2.3  Мораль, искусство и религия как элементы духовной     культуры

Содержание учебного материала

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся к разделу

Подготовка рефератов на тему «Контркультура как феномен современного общества».

Подготовка доклада на тему «Подросток и интернет».

Подготовка эссе на темы «Причина отклоняющегося поведения подростка», «Субкультура и подросток в современном обществе».

Исследовательская работа, презентация на тему: «Культура поведения и хорошие манеры в среде современной молодёжи».

Изучение темы «Влияние социальных сетей на формирование личности несовершеннолетнего ребёнка».

8

3

Раздел 3. Социальные отношения

26 ч.

Тема 3.1  Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

2

1, 2

Социальная стратификация.

2

1,2

Социальная мобильность.

2

1.2

Содержание учебного материала

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

1, 2

Тема 3.2  Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

1, 2

Содержание учебного материал

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

1, 2

Тема 3.3  Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся к разделу

Подготовка сообщений на темы «Есть ли «средний класс» в России», «Здоровый образ жизни в современном обществе», «Демографическая статистика в России по национальному составу», «Виды межнациональных конфликтов – ксенофобия, национализм, фашизм».

Подготовка эссе по темам «Политика государства в сфере молодёжного спорта», «Молодёжь и армия», «Проблемы профессионального самоопределения молодёжи и официальная позиция государства в этом вопросе», «Молодые учёные в России и проблема утечки мозгов», «Проблемы современной молодой семьи», «Духовно-нравственные проблемы современной российской молодёжи», «СМИ и проблема формирования нравственных ориентиров молодёжи», «Как вы понимаете выражение историка Кожина В.В. «Если уж Россия тюрьма народов, то Европа – кладбище народов»»

8

3

Раздел 4. Политика как общественное явление

38 ч.

Тема 4.1  Политика и власть. Государство в политической     системе

Содержание учебного материала

Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Понятие власти. Типы общественной власти.

2

1,2

Содержание учебного материала

Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

2

1.2

Содержание учебного материала 

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.

2

1,2

Содержание учебного материала

Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах. Правовое государство, понятие и признаки.

2

1,2

Содержание учебного материала

Антидемократический политический режим

2

1.2

Тема 4.2  Участники политического процесса

Содержание учебного материала Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

1,2

Содержание учебного материала

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

2

1, 2

Содержание учебного материала  

Выборов в демократическом обществе. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Избирательная кампания в Российской Федерации.

2

1,2

Содержание учебного материала  

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2

1, 2

Содержание учебного материала

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

2

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся к разделу

Подготовка рефератов на темы: «Взаимная ответственность государства и граждан в РФ – миф или реальность»,  «Существует ли гарантированность прав и свобод граждан РФ», «Один из признаков правового государства – разделение властей, реализован ли он в современной России», «Особенности и характерные черты политической элиты», «Российская политическая элита – социальный, экономический, профессиональный статус», «Можно ли считать олигархов политической элитой», «Виды партий на примере российской политической жизни», «Типы партийные лидеров, их характерные черты и признаки», «Участие партий в политической борьбе и избирательных системах», «Особенности формирования общественного мнения с помощью телевидения», «Что такое PR, имидж и репутация», «Особенности Интернета как СМИ», «Влияние государства на СМИ в России»

10

3

Итого: 114 ч.


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  обществознания.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- классная доска;

- постоянные или сменные учебно-информационные стенды.

Технические средства обучения:

  • медиапроектор;
  • ноутбук;
  • экран.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2013, 348 с.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012, 405 с.

3. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012, 416 с.

4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2012, 245 с.

5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2015, 439 с.

6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2015, 380 с.

7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2010–2015, 407 с.

8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2015. 395 с.

9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2014, 506 с.

10. Обществознание.10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2013,278 с.

11. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2012. 341 с.

12. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в    10–11 кл. – М., 2014. 123 с.

13. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2013, 387 с.

14. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник.     – М., 2013, 411 с.

15. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2014, 366 с.

Дополнительные источники:

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2013.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.          –2013. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 5.   – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2013. – № 49. – Ст. 4552.

Интернет- ресурсы:

1. Преподавание истории и обществознания. Форма доступа. http:// festival. 1 september. Ru/ subjects /7/

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск   социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать  действия  субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать  на   основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;
  • сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Знать \ понимать

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-   тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-  необходимость       регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-   особенности социально-гуманитарного познания;

Текущий контроль:

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения индивидуальных заданий;

-   контрольная работа;

-  тестирование

Итоговый контроль:

- дифференцированный зачёт

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Тема учебного занятия

Активные и интерактивные методы и формы обучения

1. Человек. Индивид. Личность

круглый стол

2. Девиантное поведение личности

коллоквиум

3. Духовная культура современного общества

дискуссия

4. Познавательная деятельность

деловая и ролевая игра

5. Социальная мобильность

мозговой штурм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию домашнее обучение

рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику  Кравченко А.И , Певцова Е.А,: Учебник для 7 класса.,  расчитана на 35 учебных часов , по 0.5 часа...

Рабочая программа по обслуживающему труду «Домашнее хозяйство» 5-9 кл

Рабочая программа по обслуживающему труду «Домашнее хозяйство» позволяет уделить внимание не только формированию правил ведения домашнего хозяйства, составляющих семейного бюджета, готовности к выполн...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...

"The traditions of the UK. The Queen Elizabeth II" по дисциплине "Английский язык" для студентов 2 курса специальности "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"

Презентация "The traditions of the UK. The Queen Elizabeth II" по дисциплине "Английский язык" для студентов 2 курса специальности "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 Естествознание программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства профиль обучения - социально-экономический

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии и биологии в профессиональной образовательной организации СПО, реализующе...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс (домашнее обучение).

Рабочая программа для 9 класса по обществознанию для учащихся домашней формы обучения.Программа включает 17 часов за год (0,5 часа в неделю)....