Презентация "Конфликт в межличностных отношениях"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему

Хартимеева Мария Дмитриевна

Материал для учащихся 6 класса по обществознанию содержит элементы мультфильмов, содержащих конфликтные ситуации. И на их основе учащиеся анализируют проявления конфликтов и пути выхода их него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конфликт Обществознание 6 класс85.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Как возникает межличностный конфликт».

Слайд 2

Андрей пришел домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и … Что произошло дальше? Почему события развивались именно так? Что следовало сделать, чтобы изменить ход событий?

Слайд 3

Коммуникация – это? Коммуникация – это общение или взаимодействие между людьми.

Слайд 4

Межличностный конфликт – это? Межличностный конфликт – это всегда столкновение интересов двух и более людей, не могущих договориться по тому или иному вопросу.

Слайд 5

Ступени развития конфликта: Возникновение конфликтной ситуации Осознание конфликта Углубление конфликта Проявление конфликтного поведения Разрешение конфликта

Слайд 6

В основе конфликта лежат: 1. Противоположные желания или интересы 2. Смысловые барьеры 3. Эмоциональные барьеры 4. Моральные барьеры

Слайд 7

Варианты поведения в конфликте: 1. Сотрудничество 2. Компромисс 3. Избегание 4. Приспособление

Слайд 8

Сотрудничество – это? Сотрудничество – это поиск решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны.

Слайд 9

Компромисс – это? Компромисс – для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон.

Слайд 10

Избегание – это? Избегание – это стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем немедленно.

Слайд 11

Приспособление – это? Приспособление – это стремление сгладить противоречия путем односторонних уступок, готовность поступиться своими интересами.

Слайд 12

«Справедливость требует, чтобы люди были не равны » ( Ницше ). Какой главный принцип заложен в этой цитате? А. Индивидуальной важности Б. Общественного соглашения В. Социального неравенства

Слайд 13

«Справедливость требует, чтобы люди были не равны » (Ницше). Из-за чего возникают конфликты судя по цитате? А. Разности материального положения Б. Эмоционального состояния В. Оскорбления

Слайд 14

Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф- падальщик . «Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он»

Слайд 15

Какой вариант конфликтной ситуации описан в басне? А. Избегание Б. Сотрудничество В. Приспособление

Слайд 16

К какому выводу пришли звери? А. Лев поступился своими интересами Б. Вепрь поступился своими интересами В. Обоюдному согласию

Слайд 17

Два друга, повздорив из-за любимого футболиста. Один из них не захотел обострять ситуацию и вскоре просто отошел от данной темы разговора.

Слайд 18

Как называется вариант поведения в сложившейся конфликтной ситуации? А. Избегание Б. Сотрудничество В. Приспособление

Слайд 19

Какие особенности этого варианта поведения? А. Люди уходят от решения проблемы Б. Один из участников принимает условия другого, оставшись при своем мнении В. Люди поступаются некоторыми убеждениями

Слайд 20

Наиболее часты конфликты между сверстниками из-за А. Положения в группе Б. Оценок в школе В. Спортивных соревнований

Слайд 21

Самые острые конфликты вспыхивают из-за А. Похода в кино Б. Моральных барьеров В. Дележа шоколада

Слайд 22

Стадией конфликта не является А. Осознание конфликта Б. Примирительная вечеринка В. Углубление конфликта

Слайд 23

В переводе слово «конфликт» означает А. Драка Б. Война В. Столкновение

Слайд 24

Межличностный конфликт – это всегда А. Противоречие с самим собой Б. Конфликт нескольких участников В. Война государств

Слайд 25

Домашнее задание: Напишите сочинение на тему «Конфликт и как из него выйти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей.

Важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды....

Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы

Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...

Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс

Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...

Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников

В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений  младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...

Межличностные отношения

Урок по обществознанию в 8 классе по учебнику Боголюбова...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...