итоговый тест по обществознанию 10 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему

Данная работа может использоваться в качестве среза по обществознанию в 10 классе, как итоговая, расчитана на 15-20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_srez_po_obshchestvoznaniyu_10_klass_may_2017g.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Контрольный срез по обществознанию 10 класс

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы мышления

Характеристика

Понятие

Фиксирует  существенные, общие признаки группы, класса объектов.

…………

На основе связи понятий утверждает или отрицает наличие у познаваемых объектов каких либо признаков, связей.

Ответ:_________________

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) общение, 2) познание, 3) игра, 4) труд, 5) деятельность.

Ответ:

3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».

1) стратификация, 2) интернет-сети, 3) мировые рынки, 4) локальная

цивилизация, 5) интернационализация, 6) международное разделение труда.

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие

из этого ряда.

Ответ:

4. Алине 22 года. Найдите в приведённом списке черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Алина добрая и отзывчивая.

2)Алина – внешне привлекательная девушка.

3)Алина – дисциплинированный работник.

4)Алина благожелательно относится к коллегам.

5)Алина аккуратная, дома у неё порядок.

6)У Алины светлые волосы и голубые глаза

Ответ: ___________________________.

5. Установите  соответствие между формой  познания и ее характеристикой: к каждой  позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую

позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                                 ФОРМЫ

                                                                                                                ПОЗНАНИЯ

А) существует в виде  художественных образов              1) научное знание

Б) результат повседневной деятельности или

ученичества у мастера, наставника                                   2)практический опыт

В) результат наблюдений, классификации,

описания, эксперимента, теоретического

объяснения                                                                           3)мифология  

Г) исторически  первая форма культуры, один

из способов познания мира                                               4) искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

6. Найдите в приведенном  ниже списке характеристики чувственного познания . Запишите  цифры, под которыми они указаны.

1) отображение  целостного образа непосредственно воздействующего  

предмета

2) отражение отдельных свойств предметов,  воспринимаемых в данный

момент

3) установление взаимосвязи различных понятий

4) обобщение и выделение  группы предметов на основе общих признаков  

5) получение новых  суждений на основе уже имеющихся

6) сохранение  в памяти целостного образа предмета

Ответ: ___________________________.

7. Найдите в приведённом ниже списке формы, в которых могут создаваться

юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1)общественное объединение

2)хозяйственное общество

3)хозяйственное товарищество

4)производственный кооператив

5)потребительский кооператив

6)благотворительный фонд

Ответ: ___________________________.

8. Установите соответствие между экономической функцией и регулятором экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ                                  РЕГУЛЯТОР ЭКОНОМИКИ

А) перераспределение доходов                                                    1) государство

Б) обеспечение равновесия между спросом и

предложением                                                                             2) рыночный механизм

В) установление цен на товары

Г) юридическая защита прав собственности

Д) борьба с монополизацией

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

9. Найдите в приведённом ниже списке факторы, влияющие на повышение

спроса на потребительские товары. Запишите цифры, под которыми они

указаны.

1)рост цен на товары

2)повышение налога на добавленную стоимость

3)снижение производства товаров

4)интенсивная реклама товаров

5)доступность потребительских кредитов

6)увеличение доходов семей

Ответ: ___________________________

10. На рисунке отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке: линия предложения S

переместилась в новое положение – S1. (P – цена товара; Q – количество товара.)

Р

    S                S1

                        Q

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

1) уменьшением  количества предприятий в отрасли

2) увеличением общего числа школьников

3) внедрением новых технологий производства

4) увеличением налогов с предприятий отрасли

5) сокращением доходов населения

Ответ:____________________

11. Найдите в приведенном ниже списке примеры вертикальной социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ученый-математик стал социологом.

2) Семья переехала в другой микрорайон города.

3) Рабочий-слесарь назначен бригадиром.

4) Учитель перешел на работу в другую школу на ту же должность.

5) Девушка после помолвки приняла католичество.

6) Банковский служащий возглавил новый филиал банка.

.Ответ: ___________________________

12. Во время экскурсии в районную управу учащиеся 10 класса познакомились с работой органа местного самоуправления. Какие из функций и особенностей местного самоуправления названы ниже? Выберите из приведённого списка положения, отражающие функции и черты местного самоуправления, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Органы местного самоуправления назначаются городской администрацией.

2) Органы местного самоуправления могут устанавливать местные налоги

и сборы.

3) Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.

4) Гражданам предоставляются равные права на осуществление местного

самоуправления.

5) Органы местного самоуправления обладают законодательной властью.

6) Органы местного самоуправления входят в систему органов

государственной власти.

Ответ: ___________________________.

13. Найдите в приведённом списке примеры административных правонарушений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин М. разорил муравейник.

2) Пятнадцатилетний подросток Р. украл упаковку жвачки в супермаркете.

3) Не достигнув соглашения о размере алиментов, гражданин С. и

гражданка Л. обратились в суд.

4) Гражданка Ю. расторгла договор аренды квартиры.

5) Празднуя победу футбольной команды, четырнадцатилетние подростки

ворвались в супермаркет, разбили витрины и вынесли большое

количество спиртного.

6) Гражданин, знавший о готовящемся террористическом акте, не

сообщил об этом в правоохранительные органы.

Ответ: ___________________________.

14. Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к капиталу как

фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) здание нефтеперерабатывающего завода

2) химические знания

3) нефтепровод

4) прибыль предприятия

5) участок тайги

6) нефтяное месторождение

Ответ: ___________________________.

15.В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет

множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства.

Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок информации

2) избыток продукции

3) чистая конкуренция

4) рынок товаров и услуг

5) местный рынок

6) олигополия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию 8 класс

Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы....

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса

В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.    Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:а) специфическая система;б) крупная общность людей;в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.   Определите влияние общества на природу:а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;б) человек и природа независимы друг от друга;в) человек — часть природы. 2....

Итоговый тест по обществознанию 11 класс

Итоговые тесты по обществознакнию для 11 класса, вариант 1, 2....

Итоговые тесты по обществознанию 6 класс

Итоговые тесты по обществознанию в 6 классе по учебника Кравченко А.И представляют собой разноуровненвые задания  -частьА,В,С...

Итоговый тест по обществознанию, 7 класс

Итоговый тест по обществознанию для проверки знаний учеников 7 класса...