Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс с УУД
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

2016-2017 уч. год. Андреева Л.Ф. Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах.

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах составлена на основе  Примерной основной образовательной программы основного общего образования, которая одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 №1/15

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму   основ   наук:   экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.


Содержание.

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия - многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство - Российская Федерация. Конституция Российской Федерации основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия - федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав  и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство -основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление /юмашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.


Распределение тем по обществознанию с 6 по 9 класс на основе УМК Бордовского Г.А. Издательство Вентана-Граф

6 класс.

Человек. Деятельность человека  15 ч.

Социальные нормы 10 ч.

Сфера духовной культуры 7ч.

7 класс

Общество 10ч.

             Социальная сфера жизни общества. 10ч.

             Человек. Деятельность человека. 3ч.

             Политическая сфера жизни общества 10ч

             8 класс

             Гражданин и государство.13ч.

            Основы российского законодательства 20ч.

             9класс

            Экономика 33ч.

7 класс

№ п\п

Тема урока

1.

1.Введение.

Общество 10ч.

2.

2.Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы.

3

3.Развитие общества. Общественный прогресс.

4.

4.Основные сферы общества и их взаимодействие

5.

5.Типы обществ.

6.

6.Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности.

7.

7.Опасность международного терроризма.

8.

8.Экологический кризис и пути его разрешения

9.

9.Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

10.

10.Современное российское общество, особенности его развития

11.

11.Поу

Социальная сфера жизни общества. Человек. Деятельность человека.13ч.

12.Социальная структура общества.

13. Социальные общности и группы

14.Социальный статус

15.Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом периоде.

16.Социальная мобильность

17.Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли  членов семьи. Досуг семьи.

18.Человек в малой группе.

19. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство

20.Межличностные конфликты и способы их разрешения

21. Социальные конфликты и пути их разрешения.

22.Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями.

23.Социальная политика Российского государства.

24.ПОУ

Политическая сфера жизни общества 10ч.

25. Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

26.Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.

27. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим.

28. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма

29.Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

30.Гражданское общество. Правовое государство.

31.Местное самоуправление.

32.Международные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

33. ПОУ.»Политическая сфера»

8 класс

1.Введение.

Гражданин и государство.13ч.

2.Наше государство -Российская Федерация.(ценности правового государства).

3.Конституция РФ- основной закон государства

4. Конституционные основы государственного строя РФ. Государственные символы государства.

5.Россия- федеративное государство. Субъекты Федерации.

6Органы государственной власти и управления в РФ.

7.Президент Российской Федерации, его основные функции.

8. Федеральное Собрание РФ.

9. Правительство РФ.

10.Судебная система РФ. Правоохранительные органы.

11.Гражданство РФ. Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ.

12. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

13.Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.(Практикум)

14.ПОУ «Гражданин и государство»

Основы российского законодательства 20ч.

15.Система российского законодательства

16.Источники права

17.Нормативно-правовой акт.

18.Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

19.Признаки и виды правонарушения.

20.Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

21.Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров.

22. Право собственности. Права потребителя. Защита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав

23. Право на труд. И трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.

24.Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

25.Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

26.Уголовное право, основные понятия, принципы. Понятие и виды преступления. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.

27.Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.

28.Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних от 14 до 18 лет.

29. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

30.правовое регулирование в сфере образования.

31. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.36

32.Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

33 ПОУ

34 ПОУ

9 класс

1.Введение

2.Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.

3.Товары и услуги.

4.Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

5.Производство –основа экономики. Распределение, обмен и потребление.

6. Факторы производства

7. Производительность труда.Разделение труда и специализация

8. Собственность

9.Торговля и ее формы. Реклама

10.Деньги и функции

11.Инфляция, ее последствия

12. Типы экономических систем

13.Рынок и рыночный механизм

14.Предпринимательская деятельность

15.Практикум (организационно-правовые формы предприятий)

16.Диагностическая работа

17.Издержки, выручка. прибыль

18.Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда

19. Каким должен быть современный работник? Выбор профессии

20.Заработная плата и стимулирование труда

21.Роль государства в экономике.

22.Экономические цели и функции государства

23. Государственный бюджет.

24. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох

25. Банковские услуги, предоставляемые гражданам:  депозит, кредит, платежная карта, Электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг,

26.Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности

27.Инвестиции в реальные и финансовые активы

28.Пенсионное обеспечение

29.Налогооблажение граждан

30.Защита от финансовых махинаций

31. Экономические функции домохозяйства, потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы.

32. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

33. ПОУ «Экономика»

34. ПОУ

Андреева Л.Ф. Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс 2016-2017 уч.г.

Кол-во ур.

Тема урока

Основные понятия

Формы деятельности

Планируемые результаты УУД

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

                                                                                                                                 

1

1

Введение. В чем состоит особенность изучения обществознания.

Общество. Науки, изучающие общество. Мифы и Библия о происхождении человека. Дарвинизм. Эволюция.

Составление схем. Текст П.1

Целостные представления об обществе

как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

о преемственности научных знаний.

Составление плана, осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

Выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану, составление творческих продуктов

Освоение основами фронтальной и групповой работы в классе

Принимают и осваивают социальную роль учащегося

Человек. Деятельность человека  15 ч.

2

1

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного.

Антропология. Раса. М.М.Герасимов. Среда обитания человека.

Схема «социальные черты человека» текст п.2.3

целостные представления о биологической и социальной сущности человека

извлечение информации из источника

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

признают возможность существования различных точек зрения.

имеют мотивацию к труду, работе на результат

3

1

Индивид, индивидуальность, личность.

Индивид. Индивидуальность. Личность

П.10

целостные представления о личности

Составление плана, осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

осуществляют поиск средств достижения учебной цели

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

4

1

Основные возрастные периоды жизни человека.

Детство. Переходный возраст. Юность. Инфантилизм. Зрелость. Старость.

П.19.20.21

целостные представления о возрастах человека

выполнение заданий развивающего характера

составление алгоритма работы в группах

умеют слушать собеседника, вести диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения

имеют мотивацию к труду, работе на результат

5

1

Отношения между поколениями.

Семья. Брак.

П.20

Проект «Три возраста»

целостные представления об отношениях между поколениями в семье

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,

умеют работать в группе

принимают и осваивают социальную роль учащегося

6

1

Особенности подросткового возраста.

Здоровьесбережение

П.19

целостные представления об особенностях подросткового возраста

выполнение заданий развивающего характера

планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей

адекватно используют речевые среразвитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

7

1

Способности человека.

Задатки. Способности. Талант. Гениальность.

Практическая работа П.9

целостные представления о способностях человека.

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,

используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач

принимают и осваивают социальную роль учащегося

8

1

Потребности человека.

Поведение. Мотив. Поступок. Ответственность. Потребности. Интересы.

П.11.12

Практическая работа

целостные представления о потребностях человека

выполнение заданий развивающего характера

составление алгоритма работы в группах

аргументируют свою точку зрения развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

9

1

Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Пирамида потребностей человека по Маслоу

Игра-тренинг П.12

целостные представления о потребностях людей с ограниченными возможностями

выполнение заданий развивающего характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

10

1

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности.

Деятельность. Виды деятельности

П.13

целостные представления о деятельности человека

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

11

1

Игра, труд, учение.

Игра. Труд. Учение.

П.14

Практическая работа

объяснять смысл основных понятий

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

определение принципов применения блок-пакетов на уроках

отработка алгоритма выступления  учеников с сообщениями

 имеют мотивацию к труду, работе на результат

12

1

Познание человеком мира.

Сознание. Самосознание. Бессознательное. Ощущение. Восприятие. Представление. Мышление. Умозаключение. Понятие. Суждение.

П.4.5.

описывать условия познания

анализ текста,

выполнение заданий тестового характера

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

13

1

Познание человеком самого себя.

Память. Внимание. Эмоции. Чувства. Характер. Темперамент. Самовоспитание.

П.6.7.8

Практическая работа

раскрывать характерные, существенные черты познания

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий; владеют навыками смыслового чтения учебного текста

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения;

14

1

 Общение.

Общение. Виды: непосредственное и опосредованное. Средства общения. Формы общения: речевое -диалог, полемика; неречевое. Этикет.

П.15

Практическая работа

использовать понятия

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

составление творческих продуктов

развитие культуры речи во время беседы

осознают личностный смысл учения

15

1

Роль деятельности в жизни человека и общества.

Сотрудничество. Соперничество.

П.16

проводить поиск информации

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

16

1

 ПОУ. Человек. Деятельность человека

Социальные нормы 10 ч.

17

1

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы.

Социальные нормы. Виды соцнорм.

Практическая работа

описывать основные социальные нормы

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану усвоение основ комплексной работы с текстами, схемами

развитие культуры речи во время беседы

имеют мотивацию к труду, работе на результат

18

1

Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия.

Ценности. Гражданственность. Патриотизм. Толерантность.

П.17

проводить поиск информации

анализ текста,  

использование блок-пакетов с заданиями

определяют алгоритм ответа по плану

имеют гуманистические ценностные ориентации

имеют мотивацию к труду, работе на результат

19

1

Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг.

Мораль. Золотое правило морали. Добро и зло. Долг.

П.18

раскрывать характерные, существенные черты морали

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

20

1

 Совесть. Моральная ответственность.

Совесть.

П.18

Практическая работа

давать оценку поступкам

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

21

1

 Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.

Право. Признаки права.

схема

раскрывать характерные, существенные черты права, его роль в жизни человека, общества и государства

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения

развитие культуры речи во время беседы

проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов

22

1

Право и мораль: общее и различия.

Норма права. Закон.

схема

сравнивать право и мораль

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

 проявляют доверие и уважение к истории и культуре всех народов

23

1

Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте.

Социализация личности. Агенты социализации.

Практическая работа

давать оценку наиболее агентам социализации

 

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий;

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося

24

1

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль.

Девиация.

Работа с текстом

целостные представления об отклоняющемся поведении

осуществление работы с опорным листом

определение алгоритма работы с текстом

развитие культуры речи

принимают и осваивают социальную роль учащегося

25

1

Социальная значимость здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни

Практическая работа

определять значимость здоровья в нашей жизни

выполнение заданий развивающего характера

создание творческого продукта

правила общения во время беседы, отработка алгоритма выступления  учеников с сообщениями

 имеют мотивацию к труду, работе на результат

26

1

ПОУ. Социальные нормы.

определять место социальных норм в жизни современного общества

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами

определение принципов применения блок-пакетов на уроках

правила общения во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

Сфера духовной культуры 7ч.

27

1

Культура, ее многообразие и основные формы.

Культура. Материальная, духовная.

П.22

объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

владеют навыками общения в ходе учебной деятельности

28

1

Наука в жизни современного человека. НТП в современном обществе. Развитие науки в России.

Наука. НТП.

П.24

целостные представления о роли науки в современном обществе, о месте и роли российской науки в мире

осуществление работы с опорным листом и разборными схемами выполнение заданий тестового характера

составление творческих продуктов

развитие культуры речи во время беседы

проявляют чувство гордости за свою Родину

29

1

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в РФ. Уровни общего образования. ГИА. Самообразование.

Образование. Информационное общество.

Конституция РФ. ФЗ «Об образовании»

целостные представления о системе образования в РФ как необходимой основы миропонимания

выполнение заданий развивающего характера работа с раздаточным материалом

выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану

составление алгоритма работы

развитие культуры речи во время беседы

проявляют чувство гордости за свою Родину

30

1

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

Религия.

П.23

объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников религиозной культуры

работа с текстами и иллюстрациями презентации. Работа с условно-графической наглядностью

определяют алгоритм ответа по плану

развитие культуры речи во время беседы

принимают и осваивают социальную роль учащегося

31

1

Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Искусство.

П.24

уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять знания

осуществляют информационный поиск для выполнения учебных заданий

определяют алгоритм ответа по плану составление творческих продуктов

имеют гуманистические ценностные ориентации

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

32

1

 Информационный проект по «Сфере духовной культуры».

определять место духовной культуры в современном обществе

выполнение заданий

Представление творческих продуктов

отработка алгоритма выступления  учеников

осознают личностный смысл учения

33

1

Коллективный проект «Жизненные ценности человека».

определять значимость жизненных ценностей человека

выполнение заданий

Принимают коллективную работу

Правила представления коллективного проекта

осознают личностный смысл; имеют мотивацию к труду, работе на результат

34

1

ПОУ Диагностическая работа

35

1

ПОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочно-тематическое планирование 8 класс

поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 10 класс

поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 6 класс

Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...

Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс

В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6класс

Рабочая программа по обществознанию 6 класс разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по обществознанию, в соответствии с государственными образовательными ста...

Обществознание.Поурочно - тематическое планирование.

Уважаемые учителя! Близится горячая пора: написание всех рабочих программ. Я предлагаю воспользоваться нашим совместным  трудом (Касьянова С.Г. и Соловьева Н.Л.) по обществознанию для 5 класса....

Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс с УУД

Поурочно-тематическое планирование по обществознанию 7класс с УУД...