рабочая программа по обществознанию профильный уровень
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему

  Мамаева Галина Юрьевна

рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_prof.10-_11_klass.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  МО учителей

от _____ 201_  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________    

 подпись                             Ф.И.О.

__________ 201_  года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

__________     №______  

 

 от _________        201__г .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    _обществознанию_________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) ______профильный__10 - 11____________________________

                                             (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

Количество часов _207 часов________              

Учитель    __Мамаева Г. Ю.______________________________________________________

Программа разработана на основе примерной  программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

2017-2018

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (профильный уровень)

Данная программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10-11 классах (профильный уровень) составлено по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова.

Целями курса являются:

-        развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

-        воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

-        освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

-        овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

-        освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

-        формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; Общая характеристика учебного предмета:

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание» путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 207 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе в 10классе 105часов и 11 классе 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

                                            Тематическое планирование 10 класс

Тема

Количество часов

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

17

2

. Общество и человек

24

3

Деятельность   как   способ   существования людей

12

4

Сознание и познание

16

5

Личность. Межличностные отношения

33

6

Итоговое повторение

3

Тематическое планирование   11 класс

Тема

количество часов

1

Социальное развитие современного общества

31

2

Политическая жизнь современного общества

30

3

Духовная культура

18

4

Современный этап мирового развития

12

5

Итоговое повторение

11

         Содержание рабочей программы

                                10 класс     105 часов 3часа в неделю

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (17ч.)

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Общественная мысль России. Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Тема 2. Общество и человек (24 ч.)

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Тема   3.   Деятельность   как   способ   существования людей (12 ч.)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Тема 4. Сознание и познание (16 ч.)

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Тема 5. Личность. Межличностные отношения (33 ч.)

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Малые группы.- Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

Содержание программы по курсу "Обществознание"

(профильный уровень) 11 класс   102 часа

Т е м а 1. Социальное развитие современного общества (31 ч.)

      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества (30 ч.)

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а  3. Духовная культура (18 ч.)

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

      Наука. Функции современной науки. Этика науки.

      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а  4. Современный этап мирового развития (12 ч.)

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Итоговое повторение (11 ч.)

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения обществознания обучающиеся должны овладеть следующими навыками:

Использование элементов причинно-следственного анализа. Исследование сложных

реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого

объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и

классификации объектов.

Участие в проектной деятельности: выдвижение гипотез, осуществление их

проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными

умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

Формулирование полученных результатов.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых

системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение

основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности

полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной

цели (сжато, полно, выборочно).

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить

доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных

конкретных примерах.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную

деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-

делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств

массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания

собственного текста.

Работа с источниками экономической информации с использованием современных

средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Работа с источниками экономической информации с использованием современных

средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу

учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической

деятельности.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и

гуманитарного познания.;

Уметь:

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления,

процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной

информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов

(философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в

различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; устанавливать

соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений ,

 сопоставлять различные научные подходы;

различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные)

изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества

и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной

системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально –

экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний

собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных

наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной

проблематике;

- применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения

познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни

человека и общества;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия

с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических

ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия

собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в

межличностном общении и массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов

общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в

учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,

культурными ценностями и социальным положением.

Литература:

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят: учебники:

1)        Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2017г.;

2)        Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2017г.;

методическая литература:

1)        Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2011;

2)        Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2011;

3)        Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2012.

4)        Единый государственный экзамен 2017 Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2017.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа      Бутурлиновского муниципального района Воронежской области     397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71  тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл.  адрес: but-school@mail.ru

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

           подпись                               Ф.И.О. 

_____________ 2017__  года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____________обществознанию (профиль)________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _________10________________________________________________________

Учитель __________Мамаева Г. Ю. ___________________________________________

Количество часов: всего _____105______ часов; в неделю _____3______ часа;

2017-2018

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 КЛАСС (2017-2018 уч. год)

                             Содержание темы

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел 1 Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (17 ч.)

1

Курс   обществознания: цели, задачи, формы работы

1

2-3

Естественно -научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия

2

4-6

Основные этапы развития социально - гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке

3

7-9

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

3

10-12

Общественная мысль России

3

13-15

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания

3

16-17

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

2

Раздел 2 Общество и человек (24 ч.)

18-19

Происхождение человека и становление общества

2

20-21

Сущность человека как проблема философии

2

22-23

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения

2

24-25

Системное строение общества

2

26-27

Типология обществ

2

28-29

Восток и Запад

2

30-31

Смысл и направленность исторического развития

2

32-34

Исторический процесс и его участники

3

35-36

Общественный прогресс

2

37-39

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

3

40-41

Общество и человек

     2

Раздел 3. Деятельность как способ существования людей(12 ч.)

42-43

Многообразие деятельности

3

44-45

Деятельность в сфере духовной культуры

2

46

Трудовая деятельность

1

47-48

Политическая деятельность

2

49-50

Политическое лидерство

2

51-52

Деятельность как способ существования людей

2

Раздел 4. Сознание и познание (16 ч.)

53-54

Онтология и теория познания

2

55-56

Истина и её критерии

2

57-58

Виды и уровни человеческих знаний

2

59-60

Научное познание

2

61-62

Социальное познание

2

63-64

Знание и сознание

2

65-66

Самопознание

2

67-68

Сознание и познание

2

Раздел 5. Личность. Межличностные

Отношения (33 ч.)

69-70

Человек. Индивид. Личность

2

71-72

Периодизация развития личности

2

73-74

Направленность личности

2

75-76

Общение как обмен информацией

2

77-78

Общение как межличностное взаимодействие

2

79-81

Общение как взаимопонимание

3

82-84

Малые группы

3

85-87

Межличностная совместимость

3

88-89

Групповая дифференциация

2

90-92

Семья как малая группа

3

93-94

Антисоциальные группы

2

95-97

Конфликт

3

98-99

Личность. Межличностные отношения

2

100

Общество и человек

1

101

Деятельность как способ существования людей

1

102

Сознание и познание

1

103-105

Итоговое повторение

3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа      Бутурлиновского муниципального района Воронежской области     397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71  тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл.  адрес: but-school@mail.ru

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

           подпись                               Ф.И.О. 

_____________ 20__  года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____________обществознанию________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _________11 Б_______________________________________________________

Учитель __________Мамаева Г. Ю. ___________________________________________

Количество часов: всего _____102_____ часа; в неделю _____3______ часа;

2017-2018 год

Календарно-тематическое планирование обществознание профиль 11 класс (2017-2018)

                             Содержание темы

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Социальное развитие современного общества

1

Структура общества

1

2-3

Социальная структура   и социальные отношения

2

4-5

Социальные институты

2

6-7

Роль экономики в жизни общества

2

8-9

Социальные статусы     и роли

2

10-11

Социальные ценности   и нормы

2

12-13

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

2

14-15

Социальное  сотрудничество

2

16-17

Этнос и нация

2

18-19

Межнациональное сотрудничество   и   конфликты

2

20-21

Демографическая    ситуация      в  России      и мире

2

22-23

Семья   и брак как социальные институты

2

24-25

Культура бытовых отношений

2

26-27

Молодежь как социальная группа

2

29-29

Тенденции развития социальных отношений в России

2

30-31

Социальное развитие современного общества

2

Раздел 2. Политическое развитие современного общества

32-33

Политическая система

2

34-35

Государство в   политической системе

2

36-37

Демократия

2

38-39

Выборы    в демократическом   обществе

2

40-41

Человек    в политической жизни

2

42-43

Гражданское общество и правовое государство

2

44-45

Политическая идеология

2

46-47

Политические партии и движения

2

48-49

Политическое лидерство

2

50-51

Политические элиты

2

52-53

Политический  терроризм

2

54-55

Политический      конфликт

2

56-57

Место       и роль СМИ в политической жизни

2

58-59

Политический процесс

2

60-61

Политическая   жизнь современного общества

2

Раздел 3. Духовная культура

62-62

Духовная культура

2

64-65

Духовная жизнь людей

2

66-67

Мораль     и нравственность

2

68-69

Образование   в   современном обществе

2

70-71

Наука

2

72-73

Роль   религии в жизни общества

2

74-75

Искусство

2

76-77

Массовая культура

2

78-79

Духовная культура общества

2

Раздел 4. Современный этап мирового развития

80-81

Многообразие    современного мира

2

82-83

Целостность и    противоречивость современного мира

2

84-85

Глобализация и ее последствия

2

86-87

Взгляд     на будущее

2

88-91

Современный      этап мирового развития

4

92-102

Итоговое повторение

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса

Данная программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы  ...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс

Рабочая программа по обществознанию (профильный  уровень) 10 класс к учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)

Программа учебной деятельности по обществознанию (3 часа в неделю, профильный уровень)...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень). 10-11 классы.

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 10-11 классов по линии учебников Л.Н. Боголюбова....