Тест на тему:"Проблемы социально-политической и духовной жизни" 11 класс.
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Котасонова Муслимат Зейнудиновна

Контрольная работа по обществознанию 11 класс. Контроль знаний для подготовке к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа Обществознание 11 класс

Тема: Проблемы социально-политической и духовной жизни. Вариант 1

I. Задания с кратким ответом

1.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Гласностьполитический плюрализмпарламентаризмдемократияпринцип большинства.

2.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Социальная группапервичная группанеформальная группаэтническая общностьобщественный класс.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Одной из наиболее значимых задач развития России является преодоление демографического _________(А). Для этого потребуется консолидация усилий большинства участников _________(Б), занимающих в обществе самое разное положение, выполняющих различные общественные _________(В), обладающие различными видами и объёмами ________(Г). Необходима комплексная _________(Д), дополненная усилиями ________(Е), гражданских и деловых организаций.

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) ресурс 2) общественная жизнь 3) местное самоуправление 4) функция 5) социально-психологический климат 6) государственная деятельность 7) кризис 8) дискриминация 9) кадровый дефицит

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=15893

5. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании. 1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная

5) моногамная

6. Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ САНКЦИИ

A) понижение в должности

Б) государственная награда

B) аплодисменты

Г) отказ пожать руку

Д) вынесение предупреждения администрацией предприятия

Е) комплимент

 

1) формальные санкции

2) неформальные санкции

7. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

8.В стране Z правительство формируется блоком партий, победивших на парламентских выборах. Выберите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие, что в стране Z парламентские выборы проходят по пропорциональной системе, и запишите цифры, под которыми эти черты указаны.

 1) Голосование проводится по спискам политических партий.

2) Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.

3) Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

4) Предусмотрено голосование по одномандатным округам.

5) Граждане голосуют прежде всего за программы партий, а не за конкретных людей.

6) Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партию на выборах.

9.Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ФУНКЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

А) назначает выборы Президента РФ

Б) издаёт указы и распоряжения

В) решает вопрос о доверии Правительству

Г) возглавляет государство

Д) представляет государство в международных отношениях

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума РФ

III. Задания с развернутым ответом 1. Прочитайте текст и выполните задания: Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами. Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет. Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи. Л. Туроу

1.В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления

2.Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия? В ответе называются сферы общества:

3. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.

4. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.

2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме: «Мировоззрение и его роль в жизни человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Вариант 2

I. Задания с кратким ответом.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «религиозная группа».

Вероисповедание, религиозные обряды, насильственное объединение, религиозное воспитание. Богослужение. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера общественной жизниобщественные отношения.

3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Многопартийностьвариативность программмногообразие позиций СМИконкуренция лидеровполитический плюрализмразличие политических взглядов.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предполагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Свобода человека всегда предполагает его _______(А) перед обществом за свой ______(Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей _______(В), способность действовать со _______(Г) дела ради избранной ____(Д). Свобода – это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар и _____(Е).

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) необходимость 2) тяжкое бремя 3) цель 4) объективное условие 5) ответственность 6) знание 7) поступок 8) фатализм 9) деятельность

5. Установите соответствие между признаками лидерства и его типами.

Признаки лидерства Типы лидерства

А) Вера                                                               1) Традиционное

Б) Патриархальные или сословные нормы     2) Легальное

В) Привычка                                                      3) Харизматическое

Г) Рационально разработанные правила

Д) Исключительные качества

6. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая

 6) моногамная

7. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

8.Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) государство делится на избирательные округа

2) избиратели голосуют за личность кандидата

3) государство представляет собой единый избирательный округ

4) избиратели голосуют за политическую партию

5) в день голосования запрещена политическая агитация

6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов        

9.Установите соответствие между типами политических партий и принципами их классификации. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТИПЫ ПАРТИЙ

 

ПРИНЦИП КЛАССИФИКАЦИИ ПАРТИЙ

А) оппозиционная

Б) либеральная

В) кадровая

Г) социал-демократическая

Д) массовая

 

1) по отношению к власти

2) по политической идеологии

3) по составу

II. Задания с развернутым ответом 1. Прочитайте текст и выполните задания:  Из работы М. Ж. Херманн «Составные части лидерства» Изучение множества методов определения лидерства позволяет выделить четыре подхода. Первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, даёт им обещания и увлекает за собой. В этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты. Зная, что представляет собой данный лидер, каковы цели его стратегии, мы можем охарактеризовать и то, как он выполняет свою руководящую роль. Именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли. Сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коммивояжёра». В этом случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей. Чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важны, как и способность убедить людей в том, что вы можете помочь им. Согласно этой точки зрения, всё, что происходит, зависит от взаимоотношений между лидером и его последователями. Третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дёргают за ниточки и заставляют лидера двигаться. Лидер является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени. Чтобы понять, как в данном случае осуществляется руководящая роль, необходимо изучать ожидания и цели последователей. Четвёртый подход к лидерству в том, что лидер рассматривается в качестве «пожарного». В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. Поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. Окружающая действительность создаёт спрос, препятствия и открывает возможности для лидерства и его последователей. Если провести опрос на улице, то, вероятно, можно… обнаружить, что ожидания в отношении сильного политического лидера включали бы в себя все четыре подхода к нему. Такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.

1. Какие типы политического лидера названы в тексте? Назовите черты, свойственные лидеру – марионетке, которые отметила автор документа. 2. Назовите три качества, которые, по мнению автора, характеризуют лидера как «великого человека». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно качество лидера. 3. Какого лидера ожидают, по мнению автора, простые люди? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите пример иного типа лидерства и охарактеризуйте его. 4. Какой тип политического лидера из числа охарактеризованных автором, с Вашей точки зрения, является предпочтительным? Приведите три объяснения, почему.

2.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме: «Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние политического сознание на политическое поведение». . Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответы

Вариант 1

  1) демократия  3) социальная группа                                    Вариант 2

 2)общество как система                      3)плюрализм

        8.156 (1в)

С кратким ответом        9. 21311.

3 – 724163                                                                                    3 - 579632

4 – искусство 4 – 31123

5. 1345 5. 34

7.156 (2в) 8.126 9). 12323.
1. ответы на вопросы к тексту: 1 вариант А. рост числа разводов; б. увеличение количества неполных семей. 2 а. социальные отношения; Б.экономика. 3. — сложившаяся экономическая система во многих случаях делает недостаточными для поддержания уровня жизни семьи заработки одного отца;

— усиливаются ценности личных достижений в ущерб семейной солидарности;

— женщины стремятся расширить круг своих социальных ролей, выйти за рамки ролей матери, жены, хозяйки дома.

4.В ответе называется тип семьи: партнерская (демократическая) .

Могут быть названы такие ее признаки:

— совместное принятие решений, затрагивающих интересы членов семьи;

— более равномерное распределение семейных обязанностей.

2.1. Понятие «мировоззрения». 2. Структура: а) знания; б) принципы; в) убеждения; г) духовные ценности.3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийноеб) осознанное4. Основные виды мировоззрения:а) мифологическое;б) религиозное;в) философское;г) научное.5. Роль мировоззрения в жизни человека.

Вариант 2 

1. 1) автор документа называет типы лидерства — «коммивояжёр», «марионетка», «пожарный»;2) лидер — «марионетка» является агентом группы, отражающим её цели и работающим от её имени. 2. 1) три качества лидера по тексту:– определяет цели;– указывает направление своим сторонникам;– даёт им обещания;– увлекает за собой.2) качество не по тексту, например: лидер должен иметь – острый ум; – аналитические способности; – твёрдую волю; – смелость и решительность. 3. 1) простые люди ожидают от лидера по тексту: лидер должен обладать даром предвидения… чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время. 2) Пример типа лидерства не по тексту:– традиционное (основано на сложившихся традициях, например, на вере в незыблемость порядка наследования власти от отца к сыну в монархических государствах);– легальное лидером становится политик, избранный на основе определенных законных процедур, по демократическим правилам, в условиях соревновательности и конкуренции);– харизматическое (лидеры наделены исключительными качествами, способностями эффективно управлять, решая все проблемы). 4. 1) лидер — «коммивояжёр» более предпочтителен, потому что

– знает потребности людей, поэтому может точно определить цели своей политики;

– стремиться решить социальные потребности, убеждает людей в том, что он может им помочь, внушает им веру и надежду на обязательное скорейшее решение проблем;

– стремится к конструктивному диалогу со своими последователями, поэтому старатся учитывать разные позиции.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние политического сознание на политическое поведение». . Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2. Понятие о политическом сознании.  Политическое сознание – основа формирования установок политического поведения. 2 Уровни политического сознания: а) обыденное (практические, житейские знания о политике); б) идейно-теоретическое (квалифицированное, профессиональное мнение ученых). 3 Мотивы политического поведения: а) эмоциональные, стихийные действия; б) осознанные политические интересы и действия. 4 Формы политического поведения: а) по целевой направленности (конструктивные и деструктивные); б) по составу участников (индивидуальные, групповые, массовые); в) по характеру (организованные и стихийные). 4) Политический протест – особая форма политического поведения. 5 Способы регулирования политического поведения: а) регулирование посредством правовых норм; б) действие моральных норм и ценностей; в) самоорганизация субъектов политических действий; г) политическое образование, распространение политических знаний; д) политическое руководство, влияние лидеров. 6 Электоральное политическое сознание и электоральное поведение – основной фактор влияния на власть в демократическом обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию. Проблемы социально-политической и духовной жизни. 11 класс.

Проверочная работа по теме "Проблемы социально-политической и духовной жизни" для учащихся 11 класса....

Контрольная работа по обществознанию на тему "Проблемы социально-политической и духовной жизни".

Контрольная работа Обществознание 11 класс, учебник Боголюбова. 2 варианта с ответами....

Тест по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Тест по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни» в качестве подготовки к ЕГЭ...

Тест по обществознанию для 11 класса по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Тест по обществознанию для 11 класса по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»...

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

Обобщающий урок по истории, 11 класс....

Контроль знаний по теме «Проблемы социально – политического развития общества» Обществознание 12 класс

Контроль знаний по теме «Проблемы социально – политического развития общества» Обществознание 12 класс. Составлен в виде теста. 10 вопросов. Ответы....