Проблемы социально-политической и духовной жизни.
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Серова Екатерина Альбертовна

Обобщающий урок по истории, 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока15.89 КБ
Файл Презентация к уроку1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проблемы социально-политической и духовной жизни.

Тип: Урок обобщения и закрепления по теме.

Цели: Сформировать личностную позицию у каждого учащегося, уметь применить полученные знания в практической деятельности.

Задачи: Закрепить основные обществоведческие понятия и термины, уметь грамотно их использовать, сделать общие выводы, продолжить отрабатывать навыки работы с документом.

План: 

1) Оргмомент.

2) Упражнение Джеффа

3)Работа с источниками

4)Презентации исследовательских работ.

5) Индивидуальная работа с карточками.

6) Подведение итогов урока.

Ход урока:

  • Оргмомент. Вводная речь учителя.                                                                                    2мин. 
  • «Упражнение Джеффа».                                                                                                         15 мин.

Напомнить правила задания

Цель: Каждый участник упражнения, учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив, общество. Учащиеся учатся уважать, прислушиваться к мнению друг друга.

Высказывания:

1)Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства (Владимир Ленин)

2)Скорее СМИ влияют на политику, чем политика на СМИ.

3) В.В.Путин несомненно является харизматическим лидером.

4) Увеличение числа неполных семей влияет на демографическую и социальную ситуацию в обществе.

  • Работа с документом.                                                                                                      5мин.

Фрагмент из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс».

Вопросы к документу:

1)Какие особенности поведения людей проявляются в толпе?

2)Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста.

3) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которым отдельная личность может не обладать.

  • Презентации исследовательских работ «Опасности современного российского общества»                                                                                                                                                                                 15мин.

Налейкина Ирина 11А «Фашизм: история и современность».

Журавлев Дмитрий 11А «Осторожно! Секта».

Арикова Алина, Липатова Галина 11А «Методы борьбы с политическим террором».

  • Индивидуальная работа с карточками.

5мин.

Учащимся предлагается письменно ответить на ряд вопросов по изучаемой тематике.

Приложение 1.                             

  • Подведение итогов.

 3мин.

Общие выводы изложенного на уроке. (Делают учащиеся). Оценки. Благодарность за урок                                                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения и проверки знаний по т еме: Проблемы социально-политической и духовной жизни. Цель: закрепить изученный материал сделать общие выводы определить личностную позицию учащихся Уметь применить полученные знания в практической деятельности.

Слайд 2

Пройденные темы. Свобода в деятельности человека Общественное сознание Политическое сознание Политическое поведение Демографическая ситуация в современной России Религиозные объединения в РФ

Слайд 3

I . Упражнение ДЖЕФФА Каждый участник упражнения, учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив, общество. Ребята учатся уважать, прислушиваться к мнению друг друга .

Слайд 4

Правила проведения игры: Вопросы не должны быть однозначными - это не интересно. Их формулируют утвердительно, чтобы было понятно, что означает "ДА" и "НЕТ" Ведущий не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных. Может в конце высказать своё мнение. В игре нет правильных ответов на поставленные вопросы. Есть возможность выслушать чужие мнения. И актуализировать проблему, заставить людей подумать о ней. В Джеффе стоят, т.к. сев ты выключаешься из процесса. Даже молчащие высказывают свою позицию, примкнув к той или иной группе. Важное правило - это возможность перехода из группы в другую в процессе обсуждения. Ведущий старается давать высказаться людям из разных групп. Участники должны твердо следовать регламенту, выделенному вопросу.

Слайд 5

Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства. Владимир Ленин

Слайд 6

Скорее СМИ влияют на политику, чем политика на СМИ.

Слайд 7

В.В.Путин несомненно является харизматическим лидером.

Слайд 8

Увеличение числа неполных семей влияет на демографическую и социальную ситуацию в обществе.

Слайд 9

II . Работа с документом Из книги французского психолога, социолога, историка Гюстава Лебона (1841-1931) «Психология народов и масс»

Слайд 10

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию. Проблемы социально-политической и духовной жизни. 11 класс.

Проверочная работа по теме "Проблемы социально-политической и духовной жизни" для учащихся 11 класса....

Контрольная работа по обществознанию на тему "Проблемы социально-политической и духовной жизни".

Контрольная работа Обществознание 11 класс, учебник Боголюбова. 2 варианта с ответами....

Тест по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Тест по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни» в качестве подготовки к ЕГЭ...

Тест по обществознанию для 11 класса по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Тест по обществознанию для 11 класса по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»...

Тест на тему:"Проблемы социально-политической и духовной жизни" 11 класс.

Контрольная работа по обществознанию 11 класс. Контроль знаний для подготовке к ЕГЭ....