Контрольная работа "Человек и общество" 8 класс
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

Контрольная работа "Человек и общество" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00021eb6-13b4b0cc.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общество, в самом широком смысле слова, означает

1) естественную окружающую среду людей

2) всё человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем

3) определённую группу людей, объединённую интересами

4) этап в историческом развитии народа

2. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее общее, наиболее широкое по смыслу.

1) материальный мир                            3) социальный институт

2) семья                                                  4) общество

3. Верны ли суждения об общественных отношениях?

А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.

Б. Примером общественных отношения может служить конфликт между членами группы.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

4. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано

1) введением  Иваном Грозным опричнины и проведением опричного террора

2) длительным многовековым сохранением общины у русских крестьян, связанным с «зоной рискованного земледелия»

3) образованием единого Московского государства, введение в 1497г. первого Судебника

4) победой русского воинства над ордынской ратью в битве на Куликовом поле

5. Верны ли следующие суждения?

А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует, создаёт «вторую природу»

Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

6. Политические партии прежде всего создаются представителями «среднего класса». Данный факт иллюстрирует взаимосвязь между сферами жизни общества                              

1) культуры и социальной сферы       3) политики и экономики

2) культуры и политики                       4) политики и социальной сферы

7. Какие из приведённых социальных фактов, явлений характерны для обществ традиционного типа?

1) парламентаризм, демократические ценности, фабричное производство

2) электронные сети, глобализация, высокие технологии

3) община, мелкотоварное ремесло, сословная иерархия

4) многопартийность, массовое производство, социальное законодательство

8. В страну А. вторглись с севера кочевые племена. Ими были разрушены крупные города, сложные системы орошаемого земледелия, запустели поля, переместились торговые пути. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?

1) революция       3) модернизация

2) регресс              4) реформа

9. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?

1) достижения науки в разработке современных лекарственных препаратов

2) развитие национальных систем образования и образовательных программ

3) сокращение разнообразия видов растений и животных в природной среде

4) скорость передачи информации по глобальным компьютерным сетям

10. Верны ли суждения об информационной революции?

А. Информационная революция в XX в. завершилась.

Б. Примером информационно революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                  4) оба суждение неверны

11. Процессы глобализации – ведущей тенденции развития современного мира – в первую очередь связаны с

1) формированием национальных систем безопасности

2) развитием телекоммуникационных систем связи

3) усилением влияния традиционных семейных ценностей

12. Что отличает человека от любого другого живого существа?

1) мышление                               3) рефлексы

2) инстинкты                               4) потребности

13. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется в обществознании

1) индивидуализацией                  3) социализацией

2) идентификацией                       4) стратификацией

14. Верны ли следующие суждения?

А. Личность человека формируется в результате его взаимодействия с обществом.

Б. Личностные качества зависят от характера трудовой деятельности.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждение неверны

15. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация                                3) интеграция

3) индивидуализация                  4) дезинтеграция

16. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация – процесс становления личности.

Б. Социализация заканчивается с получением профессии.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

  1. 17. В приведённом списке перечислены черты сходства и черты отличия понятий «общество» и «природа». Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
  1. в широком смысле это весь материальный мир
  2. это естественные условия обитания человека
  3. это окружающая человека среда
  4. это совокупность всех людей

Черты сходства

Черты отличия

  1. 18. В приведенном списке перечислены черты традиционного общества и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного общества, а во вторую колонку — порядковые номера черт индустриального общества.
  1. передача знаний непосредственно от стариков к молодежи
  2. развитие сети образовательных учреждений
  3. господство религии
  4. бурное развитие науки

Черты традиционного общества

Черты индустриального общества

  1. 19. Установите соответствие между реформой, революцией и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Виды социального прогресса

А) изменения носят плавный характер

1) реформа

Б) частичное усовершенствование в отдельных областях жизни общества

2) Революция

В) полное или комплексное изменение всех сторон жизни общества

Г) имеет скачкообразный характер

Проанализируйте данные таблицы и выполните задание 20.

В стране Х. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где живёте?» Результаты опроса в % от числа опрошенных приведены в таблице.

Варианты ответов

% от числа опрошенных

Очень хорошая

4,8

Скорее хорошая

28,1

Скорее плохая

37,1

Очень плохая

28

Затрудняюсь ответить

2,2

20. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.

4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как  очень хорошую.

5) Большинство населения не задумывается о состоянии экологии в их городах и затруднилось ответить на поставленный вопрос.

1. Общество, в самом широком смысле слова, означает

  1. естественную среду обитания людей
  2. определенную группу людей по интересам
  3. все человечество в целом в настоящем, прошедшем, будущем
  4. стадию исторического развития народа

2. К общественным отношениям относятся связи между

1) отдельными людьми и их группами

2) программистом и персональным компьютером

3) географическими условиями и разделением труда

4) работниками и орудиями труда

3. Верны ли суждения об обществе?

А. Объединение людей в обществе не зависит от чьего – то желания.

Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

4. Отметьте верное суждение о взаимодействии природы и современного общества.

1) и в природе и в обществе действуют объективные законы развития

2) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу

3) человек и общество не способны противодействовать природной стихии

4) общество развивается, а природа неизменна, статична

5. Верны ли суждения об экологических проблемах?

А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

6. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

1) экономической                                  3) политической

2) духовной                                           4) социальной

7. Страна Р. находится в западном полушарии. Её население составляет 18 млн человек. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Р. вступила в постиндустриальную стадию развития?

1) в стране действует демократическая конституция, гарантирована многопартийность

2) граждане Р. могут свободно выезжать в соседние страны

3) страна отличается многонациональным составом населения, в ней признаны государственными три языка

4) управление страной осуществляется посредством электронных сетей

16. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация – процесс становления личности.

Б. Социализация заканчивается с получением профессии.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

17. В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты отличия аграрного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) часть материального мира, обособившаяся от природы

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве

3) большинство населения занято на промышленном производстве

4) этап в историческом развитии конкретного народа

Черты сходства

Черты отличия

  1. 18. В приведённом списке перечислены черты сходства и черты отличия понятий «общество» и «природа». Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
  1. в широком смысле это весь материальный мир
  2. это естественные условия обитания человека
  3. это окружающая человека среда
  4. это совокупность всех людей

Черты сходства

Черты отличия

19. Установите соответствие между конкретными примерами и видами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в достижении карьерного роста

1) социальные

Б) в поддержании водно – солевого баланса

2) биологические

В) в развитии трудовых навыков

Г) в дружеском общении и поддержке

Д) в защите от холода

8. Продолжите фразу: «Консервация общества на определённой стадии развития, отсутствие поступательного движения – это…»

1) регресс                                             3) распад

2) стагнация                                         4) прогресс

9. Верны ли суждения о реформе?

А. Реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей

Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

10. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества               3) революции

2) глобальной проблемы развития общества     4) эволюции

11. Какое качество свойственно как человеку, так и животному?

1) потребность в отдыхе                                  

2) создание нового, не имеющего аналогов  

3) вера в сверхъестественное

4) постановка жизненных целей

12. Американский психолог Э.Фромм подчёркивал: «В человеке живёт одно специфическое человеческое желание – познать «тайну человека». И мы не можем не стремиться постичь тайну человеческой души, проникнуть в самую суть того, что есть человек». О какой потребности человека идёт речь в приведённом высказывании?

1) в самореализации                                            

2) в самопознании                                              

3) в самодеятельности

4) в самолюбии

13. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним

1) мировоззрение                                          3) индивидуализация

2) адаптация                                                  4) интеграция        

14. Верны ли суждения об агентах социализации?

А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.

Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобряемого поведения.

1) верно только А                                          3) верны оба суждения

2) верно только Б                                          4) оба суждение неверны

15. Признаком деятельности человека, отличающей её от поведения животных, является

1) постановка осознанных целей

2) приспособление к внешней среде

3) использование природных веществ

4) взаимодействие с себе подобными

Проанализируйте данные таблицы и выполните задание 20

В стране П. социологической службой были проведены опросы в 2001 и 2006 годах. Гражданам задавали вопрос: «В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь?». Результаты опроса представлены в виде таблицы.

Варианты ответа

Данные 2001 (в %)

Данные 2006 (в %)

До 14 лет

30

20

В 14 лет

12

15

В 15 лет

10

10

В 16 – 17 лет

25

25

В 18 лет

15

20

После 18 лет

8

10

20. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите ЦИФРЫ, под которыми они указаны в порядке возрастания без пробелов и разделительных знаков.

1) Уменьшилось число тех, кто считает, что отсчёт взрослой жизни совпадает с возрастом получения паспорта, т.е. 14 лет.

2) Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до вступления в возраст получения паспорта.

3) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 15 лет.

4) Увеличилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 18 лет.

5) Постоянно около четверти опрошенных считает, что детство заканчивается на рубеже 16 – 17 лет.

6) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Классы неорганических соединений" 8 класс

Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы " Классы неорганических соединений"....

Контрольная работа по теме "Класс Птицы" 7 класс

Данная контрольная работа содержит проверочные задания по теме "Класс Птицы"....

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса

Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса в тестовом варианте состоит из трех частей: часть А представлена 10 тестами, с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ ...

Контрольная работа для 5 класса по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе

Контрольная работа по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе...