Главные вкладки

    Подготовка к ОГЭ по обществознанию
    материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

    Шлеменко Ольга Андреевна

    Материал содержит задания 1 и 2 части по теме "Семья"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семья Открытый банк заданий

    Слайд 2

    Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Согласно результатам социологического опроса, женщины планируют в идеале начать работать в 18–20 лет, выйти замуж в 21–24 года, тогда же начать жить отдельно от родителей и примерно в это же время родить ребёнка. (Б) Представления мужчин о том, как должен выглядеть их жизненный путь, несколько отличаются: начать работать они хотят раньше, а жениться и обзаводиться детьми позже – в 25–28 лет. (В) Следует иметь в виду, что из родительского гнезда молодые девушки стремятся вылететь раньше, чем юноши. Определите, какие положения текста 1 ) отражают факты 2) выражают мнения

    Слайд 3

    Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, – такой представляют себе идеальную семью большинство участников социологического опроса. (Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при вступлении в брак следует руководствоваться чувствами. (В) 12% опрошенных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окружении. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

    Слайд 4

    Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой . (А)Нередки случаи проявления отклоняющегося поведения в благополучных семьях. (Б)Семья не единственный институт в обществе, участвующий в социализации личности. (В)Хорошо бы каждый человек на протяжении всей жизни соблюдал позитивные нормы поведения, усвоенные в семье . Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2 ) выражают мнения

    Слайд 5

    Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди 1) связаны кровным родством 2) имеют общие интересы 3) трудятся на одном предприятии 4) обращаются друг к другу за советом

    Слайд 6

    Что отличает семью от других социальных групп? 1) единство интересов 2) общие цели деятельности 3) наличие правил деятельности 4) совместный быт

    Слайд 7

    Семья Петровых состоит из четырёх человек: родители и двое несовершеннолетних детей. Приведённые данные позволяют сделать вывод, что семья Петровых является 1) нуклеарной 2) авторитарной 3) демократической 4) социально защищённой

    Слайд 8

    Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава? 1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) матриархальная

    Слайд 9

    Семья М. состоит из супружеской пары с двумя детьми. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. Роль лидера в семье принадлежит отцу мужа, в семье чётко разграничены мужские и женские обязанности, домочадцы безоговорочно выполняют требования главы семьи. К какому типу может быть отнесена семья М. в зависимости от характера распределения домашних обязанностей? 1) нуклеарная 2) многодетная 3) партнёрская 4) патриархальная

    Слайд 10

    Семья Петровых состоит из супружеской пары с трёхлетним ребёнком. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. К какому типу относится семья Петровых? 1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) расширенная

    Слайд 11

    Семья Петровых живёт в собственном доме в посёлке городского типа. Она состоит из восьми человек: мать, отец, их несовершеннолетний сын, их совершеннолетняя дочь с мужем и ребёнком, а также родители отца. К какому типу может быть отнесена семья Петровых в зависимости от численного состава? 1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) расширенная

    Слайд 12

    Семья Крыловых живёт в собственном доме в посёлке городского типа. Она состоит из пяти человек: матери, отца, их несовершеннолетнего сына, а также родителей отца. К какому типу может быть отнесена семья Крыловых в зависимости от численного состава? 1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) расширенная

    Слайд 13

    Семья любого типа характеризуется 1 ) обязательным возложением домашних обязанностей на женщину 2 ) экономической зависимостью женщины от мужчины 3 ) справедливым распределением домашних обязанностей 4 ) наличием домашнего хозяйства, общего быта

    Слайд 14

    Семья М. состоит из молодой супружеской пары с 3-летним ребёнком. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. К какому типу может быть отнесена семья М. в зависимости от численного состава? 1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) расширенная

    Слайд 15

    На вопрос журналистов о том, чем является для него семья, известный артист ответил: «Семья – это место, где я всегда чувствую себя защищённым». Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример? 1 ) Семья заботится о поддержании физического здоровья своих членов. 2 ) Семья создаёт благоприятный психологический и эмоциональный климат. 3 ) Семья участвует в социализации подрастающего поколения. 4) Семья осуществляет первичный социальный контроль поведения своих членов.

    Слайд 16

    Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи? 1 ) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль. 2) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк. 3) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку. 4) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

    Слайд 17

    В крестьянских семьях средневековой Европы детям чуть ли не четвёртого года жизни поручалась посильная работа. В этом факте проявляется функция семьи 1) досуговая 2) эмоциональной поддержки 3) хозяйственно-экономическая 4) социально-статусная

    Слайд 18

    Установите соответствие между проявлениями и функциями семьи: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ СЕМЬИ А) совместное расходование 1) социальная семейного бюджета 2) экономическая Б ) передача детям определённого статуса В ) создание семейного бизнеса Г) совместное ведение домашнего хозяйства Д)обучение детей правилам этикета

    Слайд 19

    Что характеризует семью демократического (партнёрского) типа? 1)Семья морально регламентирует поведение членов семьи. 2)Дети не имеют права спорить с родителями, отстаивая свою точку зрения. 3) В семье четко разделены обязанности: муж зарабатывает деньги, жена – домохозяйка. 4 ) В принятии семейных решений все члены семьи имеют свой голос.

    Слайд 20

    Верны ли следующие суждения о семье? А. Союз мужчины и женщины, состоящих в зарегистрированном браке, совместно проживающих и ведущих общее хозяйство, называют семьёй. Б. Члены семьи связаны общим бытом, моральной и правовой ответственностью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Слайд 21

    Верны ли следующие суждения о семье? А. Семьей называют малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями. Б. В отличие от участников других малых групп, между членами семьи существуют непосредственные личные контакты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Слайд 22

    В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает психологическую поддержку. 2) Взрослые участвуют в получении образования детьми. 3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.

    Слайд 23

    Установите соответствие между примерами и направлениями деятельности семьи: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) семейный выезд в лес на пикник в выходной день Б ) распределение между супругами домашней работы В ) знакомство с семейными традициями, их сохранение и развитие Г ) обучение детей правилам поведения за столом Д ) планирование бюджета семьи НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ 1) хозяйственная деятельность 2 ) воспитательная деятельность 3)организация досуга

    Слайд 24

    В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье 1) демократической 2) патриархальной 3) партнёрской 4) неполной

    Слайд 25

    Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях? А. Современное общество заинтересованно в укреплении семьи. Б. Для постиндустриального этапа развития общества характерен патриархальный тип семьи. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Слайд 26

    Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях? А. Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью. Б . Преобладающей формой семьи в современном западном обществе является патриархальная семья. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Слайд 27

    Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В семье ребёнок усваивает моральные ценности, нормы поведения. (Б)Думается, в благополучной, счастливой семье не может быть проявлений отклоняющегося поведения. (В)Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2)выражают мнения



    Предварительный просмотр:

    В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.

    В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.

    Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…

    По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.

    (Адаптировано по материалам интернет-издания)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    1. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
    1. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
    1. В тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению её роли в обществе. Согласны ли Вы с этим выводом? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

     

    1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции.)

     

    1. Ученик М., приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.

     

    Семья <в России> скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи …формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.е. мужу, отцу, родителю) …даже слабохарактерного отца дети обычно уважали, слушались, даже не очень удачливый муж пользовался доверием жены, и даже не слишком толковому сыну отец, когда приходило время, отдавал негласное, само собою разумеющееся старшинство. Строгость семейных отношений исходила от традиционных нравственных и религиозных установок. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность <…>

    Всё руководство домашним хозяйством было в руках женщины, жены, матери. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт зерну, сену, соломе, муке… Весь скот и вся домашняя живность находилась под присмотром  женщины. Под её неусыпным надзором было всё, связанное с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, бани и т.д. Само собой, все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное. Женщина отнюдь не стеснялась в способах поощрения и наказания, когда речь шла о домашнем хозяйстве…

    Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и общины, т.е. земельного общества, семьи и местной власти. Он же ведал главными сельхозработами (пахотой, севом), а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах. Дед (отец хозяина) часто во всяком деле имел не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в добропорядочной семье любые важные вопросы решали на семейных советах, причём открыто, при детях. Лишь дальние родственники (обычно убогие или немощные) <…> благоразумно не участвовали в них.

    (По В.И. Белову)

     

    Какие установки, по мнению автора, определяли строгость семейных отношений? На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор?

     

    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Назовите три проявления формального главенства мужчины в семье, описанные в тексте.

     

    Укажите два признака, по которым описанную в тексте семью относят к патриархальному (традиционному) типу.

     

    Назовите любые две функции семьи, описанные в тексте. Укажите любые две другие функции семьи.

     

    Существует мнение, что в современном обществе семья утрачивает своё значение в жизни человека. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.  

    Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. «Врождённого» права на главенство в семье, «наследственного» авторитета в настоящее время отец уже не имеет. «Врождённый» авторитет отца может быть замещён авторитетом приобретённым, который определяется всем поведением в семье, заботой о ней. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств – после бабушки, дедушки, сверстников.

    А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать – природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей? Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный.

    Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен. Быть внимательным и заботливым к детям – это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным – нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберёт отец. В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. Иначе – срыв, конфликт.

    Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. Социологами установлено, что явно растёт доля мужского участия в воспитании детей. Мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве. Значит, они правильно понимают свой отцовский долг.

    (По Н.Я. Соловьёву)

     Почему, по мнению автора, быть отцом в наше время труднее, чем прежде?

    (Назовите две основные причины.)

    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

     

    Существует мнение, что семья сегодня утрачивает своё значение 
    в воспитании детей. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

     

    Приведите три примера, иллюстрирующие важность участия отца в воспитании детей.

     

    Восьмикласснице Алине кажется, что родители слишком опекают её, относятся к ней, как к маленькому ребёнку. Поэтому Алина часто ссорится с родителями. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета Алине и её родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения.

      

    На основе текста и с опорой на личный социальный опыт назовите два обстоятельства, которые позволяют автору высоко оценить воспитательный потенциал отца в семье. Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным.

    Учёные опросили одинаковое количество городских и сельских жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».

    Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

    http://oge.fipi.ru/os/docs/AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78/docs/G14.HC_01.24/xs3docsrc4C32EBFFC3E483C947F2C3208DD66CBC_1_1395728821.gif

    Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

      

     1) 

    Среди тех, кто считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше городских жителей, чем сельских жителей.

      

     2) 

    Равные доли опрошенных обеих групп считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность жены.

      

     3) 

    Среди тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа, больше сельских жителей, чем городских жителей.

      

     4) 

    Среди городских жителей меньше тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства - обязанность мужа, чем тех, кто считают, что всё зависит от конкретных обстоятельств.

      

     5) 

    Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше среди сельских жителей, чем среди городских жителей.

     

    Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

    Запишите цифры, под которыми они указаны.

      

     1) 

    Среди опрошенных есть те, кто придерживаются патриархальных взглядов на семейные отношения.

      

     2) 

    Некоторая часть опрошенных готовы рассмотреть вопрос о распределении домашних обязательств в зависимости от конкретных обстоятельств.

      

     3) 

    Большинство опрошенных городских жителей не состоят в браке.

      

     4) 

    Взгляды на семейные отношения как на партнёрские весьма популярны среди городских жителей.

      

     5) 

    Жители страны Z предпочитают регулировать семейные отношения с помощью брачного договора.

    Социологические службы опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?»

    Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

    http://oge.fipi.ru/os/docs/AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78/docs/GIA.OBSH.2011.HC_01.01/xs3docsrcFA41A5352D728B6146810007E48B3EBA_1_1467379306.png

     

    Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

    Запишите цифры, под которыми они указаны.

      

     1) 

    В стране Z преобладают семьи партнёрского типа.

      

     2) 

    Люди понимают важное значение семьи в жизни человека.

      

     3) 

    Большинство опрошенных несчастливы в личной жизни.

      

     4) 

    В стране Z распространены многодетные семьи.

      

     5) 

    Люди рассчитывают на поддержку семьи в различных жизненных ситуациях.

     

    Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

      

     1) 

    Треть опрошенных отрицают ценность семьи в современном обществе.

      

     2) 

    Большинство опрошенных высоко ценят роль семьи в жизни человека.

      

     3) 

    Одинаковые доли отвечавших считают, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась и что семья мешает карьере.

      

     4) 

    Мнение, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась, популярнее, чем мнение, что семья помогает во многих вопросах.

      

     5) 

    Четверть опрошенных считают, что семья прежде всего оказывает материальную поддержку.

    Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».

    Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.

     

    Ответы

    Получившие

    среднее образование

    Получившие

    высшее образование

    Муж и жена должны участвовать в равной мере

    50

    40

    Обязанность жены

    25

    15

    Обязанность мужа

    5

    10

    Всё зависит от конкретных обстоятельств

    10

    20

    Затрудняюсь ответить

    10

    15

     

    Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

      

     1) 

    Большинство опрошенных каждой группы считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства.

      

     2) 

    Доля тех, кто считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, больше среди респондентов со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.

      

     3) 

    Больше респондентов со средним образованием, по сравнению с получившими высшее образование, отмечают, что обязанность вести домашнее хозяйство - обязанность жены.

      

     4) 

    Среди получивших высшее образование больше тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства - обязанность мужа, чем тех, кто считают, что всё зависит от конкретных обстоятельств.

      

     5) 

    Доля, испытавших затруднение при ответе на вопрос, выше среди респондентов с высшим образованием, чем среди получивших среднее образование.

     

    Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

    Запишите цифры, под которыми они указаны.

      

     1) 

    Независимо от уровня образования жители страны Z в большинстве разделяют патриархальные взгляды на семью.

      

     2) 

    Люди с высшим образованием в большей мере готовы рассматривать вопрос о распределении домашних обязанностей в зависимости от конкретной ситуации.

      

     3) 

    Большинство опрошенных не состоят в браке.

      

     4) 

    Партнёрский тип семейных отношений весьма популярен среди жителей страны Z.

      

     5) 

    Жители страны Z предпочитают регулировать семейные отношения с помощью брачного контракта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к ЕГЭ. Обществознание

    К каждой содержательной линии по обществознанию подбираю блок заданий, с помощью которых отрабатаваю с учениками изученные темы...

    Подготовка к ЕГЭ обществознание

    Тренировочные задания...

    Задания для подготовки к ОГЭ обществознание.

    Задания для подготовки к ОГЭ обществознание....

    Подготовка к ЕГЭ. Обществознание.

    Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию....

    Презентация -тест для подготовки учащихся по обществознанию 11 класс тема:" Право"

    Данная презентация помогает повторить с учащимися тему: Право (презентация тренажер ) подготовка к ГИА...

    Материал для подготовки к огэ.Обществознание 9 класс

    Материал поможет подготовится к экзамену по обществознанию...

    Подготовка к ГИА обществознание

    Подготовка к ГИА обществознание...