Аннотация к рабочей программе по курсу "Обществознание"
рабочая программа по обществознанию на тему

Стулова Ольга Николаевна

Аннотация к рабочей программе по курсу "Обществознание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Рабочая программа создана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного  

   стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004

   года № 1089

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию.2015 год.

      -Программы по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной                                         школы/ авт.-сост. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2014.

Цели и задачи изучения курса:

  Цель:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

     

    Задачи:

- способствовать формированию у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

-  способствовать воспитанию учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- способствовать развитию личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной; правовой культуры, экономического образа мышлений, способности к самоопределению и самореализации;

-  способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважению к социальным нормам;

- работать над формированием познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования:

  Место предмета в решении общих целей и задач

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. Данная рабочая программа в основном соответствует авторской программе и рассчитана на 34 учебные недели.

  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

Личностные результаты

(ЛР1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося,

(ЛР2) усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;                      

(ЛР3) воспитание уважения к  наследию народов России; восприятие традиций обществоведческого диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

 (ЛР4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

(ЛР5) формирование представления о территории и границах России, его достижений и культурных традиций;

(ЛР6) формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство гордости за свою страну;

(ЛР7) формирование способности принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

(ЛР8) воспитание уважения к истории, культурным и историческим памятникам  

(ЛР9) уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;

(ЛР10) формирование умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

(ЛР11) развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

(ЛР12) формирование готовности к выбору профильного образования.

Метапредметные результаты

(МР1) развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках обществоведческую информацию, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;                                                                          

 (МР2)формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,

(МР3) формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

(МР4) формирование  способности к проектированию; практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

(МР5) формирование умений работать в группе

(МР6) формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(МР7) формирование умений действовать с учётом позиции другого, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

(МР8) для приобретения опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

(МР9) создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

(МР10) формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

(МР11) усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

(МР12) формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

 (МР13) формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

(МР14) формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 (МР15) формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

(МР16) формирование стремления  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

(МР17 формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

(МР18) формирование умения планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

(МР19) формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

(МР20) формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

(МР21) формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

(МР22) формирование умения отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

(МР23) формирование умения видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

(МР24) формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

 (МР25) формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

(МР26) формирование умения подвергать сомнению достоверность имеющейся информации на основе имеющихся знаний, жизненного опыта, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

(МР27) формирование умения выявлять противоречивую, конфликтную информацию в работе с одним или несколькими источниками

(МР28) формирование умения давать определения понятиям;

 (МР29) формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи;

(МР30) формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию,

 (МР31) формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Предметные результаты

6 класс:

(ПР1) овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

(ПР2) приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

(ПР3) формирование умений применения обществоведческих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

(ПР4) объяснять смысл основных  понятий, терминов;

(ПР5) использовать тексты как источник информации;

(ПР6) проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках;

 (ПР7) описывать условия существования различных обществ;

(ПР8) раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства;

 (ПР9) объяснять в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

(ПР10) давать оценку наиболее значительным событиям и личностям.

(ПР11) локализовать во времени общие рамки и события развития государств;

(Пр12) использовать тексты как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах;

(Пр13) проводить поиск информации в текстах;

(Пр14) составлять описание образа жизни различных групп;

(ПР15) раскрывать характерные, существенные черты экономических и социальных отношений в государствах;

(ПР16) объяснять причины и следствия ключевых событий;

(ПР17) показывать общие черты и особенности;

(ПР18) давать оценку событиям и личностям;

7 – 8 класс:

(ПР19) локализовать во времени общие рамки и события;

(ПР20) использовать тексты как источник информации о границах России и других государств; об основных процессах социально-экономического развития;

(Пр21) анализировать информацию различных источников по обществознанию;

(ПР22) составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах;

(ПР23) систематизировать обществоведческий  материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по обществознанию;

(ПР24) раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

(ПР25) объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

(ПР26) сопоставлять развитие России и других стран;

(ПР27) давать оценку событиям и личностям.

9 класс:

(ПР28) локализовать во времени обществоведческие события;

(ПР29) использовать обществоведческие тексты как источник информации о территории России (СССР) и других государств; значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира;

(ПР30) анализировать информацию из обществоведческих источников;

(ПР31) представлять в различных формах описания, рассказа:

 (ПР32) систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

(ПР33) раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений;

 (ПР34) объяснять причины и следствия наиболее значительных событий в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

(ПР35) сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

(ПР36) давать оценку событиям и личностям;

(ПР37) формирование способности миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

(ПР38) осмысление опыта российской истории как части мировой истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...