Внеклассное мероприятие: "Новое поколение"
проект по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему

Бабинцева Наталья Сергеевна

Мероприятие рассчитано на учащихся 9 - 11 классов. Проводится ввиде игры. Направлено на развитие политической активности старшеклассников, на воспитание активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_novoe_pokolenie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Проект

МОУ  СОШ  №46

Внеклассное мероприятие.

Тема: Новое поколение.

для учащихся 9 – 11 классов

        Разработано: Бабинцевой Н.С.

                                учитель истории

Улан-Удэ

ноябрь 2016 г.

Цель: подготовить молодое поколение к участию в политической жизни

            общества, освоению социальных ролей человека и гражданина.

Задачи:  - развитие политической и правовой культуры учащихся;

                - развитие творческого самостоятельного мышления, осмысление

                  политических ценностей;

                - формирование личное отношение к рассматриваемым

                   проблемам;

                - воспитание активной жизненной и гражданской позиции,

                  толерантности, ответственности, приверженности

                   гуманистическим и демократическим ценностям.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, красочно оформленный

                             актовый зал, плакаты с афоризмами, бумага.

Методика проведения игры.

Предварительная подготовка:

Учащиеся старших классов ( 9 – 11 классов )  формируют три команды по

7 – 8 человек; команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии с которым идут по этапам игры.

В игре принимают участие учащиеся 9 – 11 классов.

Педагоги и учителя выступают в роли консультантов.

Создается социологическая служба

Описание ролей:

В каждой команде избирается капитан (координатор), рядовые члены

(активные участники), журналист  (освещает события).

Жюри составляют члены парламента школы, учителя.

Социологическая служба.

Ход мероприятия.

Ведущий:

                  В жизни перед человеком всегда стоит вопрос: что я выбираю?  Сегодня мы проведем политическую игру «Новое поколение», которая позволит вам осознано подходить к участию в общественной жизни, развивать навыки гражданственности, выбора собственной позиции.

Разминка:

игра «Незрячий – поводырь».

                   Капитаны команд  завязывают глаза членам своей команды.  Капитаны берут за руки участников и проводят их  между собой.

Беседа:

              - Что происходило во время игры?

              - Каковы ваши ощущения в роли «незрячего», «поводырей»?

              - Отличаются ли эти ощущения?

             К сожалению, сейчас в жизни любого человека встречается много препятствий для достижения поставленных целей.  От кого это зависит?

            Мы живем в демократическом государстве.  В таком  государстве человек получает  возможность к самореализации, самовыражению, к творчеству.

            Ежегодно в стране проходят выборы в органы власти различного уровня.

           Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также  занятия отдельных государственных должностей.

           В законе о выборах провозглашены принципы избирательного права: это всеобщее, равное, прямое, тайное, добровольное голосование.

           К сожалению, в нашем обществе невысока политическая активность избирателей. Даже принят федеральный закон, отменивший порог явки на выборы.

            Для выяснения вашей  избирательной активности проведем анкетирование.

Вопросы анкеты:

  • Вам 18 лет. Будете ли вы участвовать в выборах, голосовать за кандидатов в депутаты Государственной Думы?
  • Доверяете ли вы парламенту?
  • Доверяете ли вы президенту?
  • Доверяете ли вы местной власти?

   Проходит анкетирование. Эксперты собирают ответы и подсчитывают результаты.

Ведущий: 

                  Выборы – важный элемент демократии. У каждого человека свое отношение к выборам, к политикам. Одни могут спорить по поводу реформ, которые идут в России, а другие остаются безразличными, как бы дистанцируясь от всего, потому что не доверяют власти и в выборах не участвуют.

                  Вы молодое поколение будущих избирателей, должны серьезно относиться к своим политическим правам и активно их использовать.

                 Сегодня мы проводим игру «Новое поколение». В ходе игры мы попытаемся выявить наиболее активных ребят, способных быть лидерами социально значимой деятельности – в проведении молодежной политики в микрорайоне поселка Загорск и поселка Восточный.

Команды примут участие в следующих испытаниях:

  • разработка собственной программы деятельности по теме: «Молодежная политика в микрорайоне»;
  • пресс-конференция;
  • рекламная компания.

1 этап.

           Составление программы «Молодежная политика в микрорайоне» предполагает объем не более двух страниц.

Программа создается для выявления наиболее актуальных проблем молодежи поселка, определяя способы их решения, а также собственной позиции команды.

Критерии экспертной оценки:

  • актуальность;
  • содержательность;
  • реалистичность;
  • определение механизма реализации;
  • собственное участие в ее реализации.

2 этап.

           Пресс-конференция. 

Командам предоставляется право выступить со своей программой.

Рейтинг участников определяется социологической службой по следующим критериям:    

  • владение материалом программы;
  • владение монологической речью (грамотность, логичность, образность, эмоциональность);
  • корректность поведения.

После выступления команд эксперты могут задать вопросы участникам:

- Легко ли убедить людей?

- Теряетесь ли вы в трудных ситуациях?

- Как оцениваете свою работу? Успехи? Неудачи?

- Готовы ли вы идти на риск, чтобы получить нужный результат?

Цель вопросов – выявить лидера в команде.

Эксперты могут оценить лидерский потенциал в командах в трех баллах.

Итоги подводят жюри (или в результате опроса всех участников конференции).

3 этап.

           

             Рекламная компания.

 Провести митинг в защиту своей программы, используя любые формы агитации.

  Кампанию оценивает социологическая служба по следующим критериям:

  • зрелищность;
  • эмоциональность;
  • доходчивость;
  • оригинальность.

Запрещено использовать аморальных приемов и антирекламы соперников.  Команда несет ответственность за нарушение этой нормы.

Подведение итогов.

    Жюри подводят итоги игры.

Ведущий: 

                   Оглашает итоги выборов, поздравляет победителей.

Мы провели игру, чтобы вы поняли, насколько важно участвовать в жизни микрорайона. Никто не должен решать за вас. Конфуций говорил: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей», а Джон Кеннеди: « Неосведомленность одного избирателя в  демократическом

Обществе наносит ущерб безопасности всех». Через несколько лет вы будете выбирать депутатов, президента, а это очень ответственный шаг и нужно к этому готовится уже сейчас:

             Гражданином быть активным

             Не ленивым, не пассивным.

             Нам ведь жить и нам решать,

             Кто нами будет решать.

На этом наша игра закончена.

 

Приложение.

Положение о социологическом центре.

Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с изучением общественного мнения участников игры «Новое поколение».

1. Структура центра.

1.1. Специалистами Центра являются представители команд-участниц (по одному от каждой), прошедшие подготовку.

1.2.Руководителем центра является представитель администрации организации.

2. Права и обязанности членов Центра.

2.1. Члены имеют право:

- собирать различного рода информацию;

-участвовать в подготовке и проведении и анализе результатов всех мероприятий;

-выпускать информационные бюллетени.

2.2. Члены Центра обязаны:

- проводить экспертную оценку полученной информации;

- проводить опрос общественного мнения;

- участвовать в разработке социальных проектов, предусмотренных правилами игры.

3. Порядок работы Центра.

3.1. Центр действует как коллегиальный орган.

3.2. Участниками избираются наиболее эрудированные, добросовестные люди.

Памятка экспертам для анализа программ.

1. Реальность обещаний: есть ли возможность их реализовать (финансирование).

2. Политический характер программ – будут ли они поддержаны большинством выборного органа.

3.Нужны ли предлагаемые изменения всему обществу?

4. Перспективы развития поселка в ближайшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Новый год

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов и гостей...

Внеклассное мероприятие "Новый год"

Представлены презентация, презентация конкурс и тексты к слайдам...

Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...

внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"

Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...

Внеклассное мероприятие "Новый год" (сценарий праздника)

9-11нче сыйныфлар өчен Яңа ел кичәсе эшкәртмәсе.Оештыручылар: 11 нче сыйныф укучылары....

Внеклассное мероприятие «Новый год шагает по планете»

Данное мероприятие посвящено Новому году.Цель данного мероприятия: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, активности, определение лидерских качеств.Урок построен  таким образом, что учащие...

Внеклассное мероприятие «Новый год шагает по планете»

Данное мероприятие посвящено Новому году.Цель данного мероприятия: воспитывать у учащихся чувство коллективизма, активности, определение лидерских качеств.Урок построен  таким образом, что учащие...