Методическая разработка к Парламентского урока 2018
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Калимуллин Айрат Азатович

Парламентский урок-2018 "Парламет,общество и я"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПАРЛАМЕНТСКОГО УРОКА

«Парламент, общество и я»

                       Автор разработки учитель истории и обществознания

 МБОУ «Ульянковская ООШ»

Калимуллин Айрат Азатович.

2018


 

Парламентский урок для учащихся 9 классов

Тема: «Парламент, общество и я»

Цели и задачи урока:

  1. Продолжить закладывать основы политической культуры: осмысленно и грамотно относиться к деятельности парламента Республики Татарстан.
  2. Формировать навыки правовой культуры.
  3. Развивать у школьников творческий потенциал и умение выступать перед публикой.

Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация, Конституция РТ, копия текста гимна Республики Татарстан.

План урока.

1. Приветствие.

2. Прослушивание Гимна России и Гимна Республики Татарстан.

3. Работа с терминологией (общество, парламент, конституция).

4.Рубрика «Вопросы и ответы». Обсуждение основных вопросов, касающихся Конституции РТ

 5. Выступление гостей

6. Подведение итогов.


Ход урока.

1.Приветствие

Выступление учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей школе, как и по всей республике, традиционным стало проведение парламентского урока. В этом году тема парламентского урока: «Парламент, общество и я». На нашем парламентском уроке присутствует: Глава Ульянковского сельского поселения Сундурова Фарида Абдулловна, секретарь Исполнительного комитета Ульянковского сельского поселения Кормаенкова Светлана Геннадьевна.

Впервые в Татарстане парламентский урок прошел в 2009 году. С этого момента проект стал ежегодным. И радует то, что изучение парламентаризма нашей республики носит разносторонний характер. Это и при изучении истории местного самоуправления, изучения законов Конституции РТ, встреча с депутатами всех уровней. В разные годы парламентский урок посвящался разным темам: «Где рождаются законы», «Гражданин и выборы», «Я - ребенок! Я – гражданин!», «Государственные символы России и Татарстана» «Конституция Республики Татарстан: 25 лет в истории» и др.

На этом уроке мы, ребята, постараемся с вами узнать: Что такое парламент? Какую роль играет в жизни общества? Какие функции и задачи возложены на парламент нашей республики?

2. Прослушивание Гимна России и Гимна Республики Татарстан.

Итак, как вы уже слышали, тема нашего парламентского урока: «Парламент, общество и я», многие из вас изучили более подробно историю развития нашей республики, а сейчас ознакомьтесь с первыми лицами нашей республики. А для того чтобы наша деятельность была эффективной, я поделил вас на две группы, у каждого из вас должны быть тетрадь с ручкой и для каждого круглого стола я подготовил рабочий материал с заданиями.

Итак, смотрим на слайд и угадываем первых лиц.

  1. Минтимер Шаймиев (государственный советник республики)
  2. Фарит Мухаметшин (председатель Госсовета РТ)
  3. Разиль Валеев (председатель комитета по образованию Госсовета РТ)
  4. Туфан Миннуллин (депутат, драматург, общественный деятель)
  5. Индус Тагиров (известный историк, член конституционной комиссии 1992 года)
  6. Фаузия Байрамова (общественный деятель, член конституционной комиссии 1992).
  7. Камалтынов Юрий Зимилевич (Заместитель Председателя Госсовета РТ)
  8. Ратникова Римма Атласовна (Заместитель Председателя Госсовета РТ)
  9. Ларионова Татьяна Петровна (Заместитель Председателя Госсовета РТ, руководитель женщин – депутатов «Милосердие»)

Как вы понимаете содержание этих понятий?

Работа с терминологией (Парламент, общество, конституция).

Каждая группа работает с Конституцией РТ, и дают полные ответы:

 Примерные ответы:

1) Парламент – это представительный законодательный орган, то есть парламентарии представляют народ страны, его жителей, выражают их волю и интересы. Причем, парламент, в отличие от местных властей, представляет интересы не какой-то части населения, скажем, области или города, а волю всей нации.

2. Общество — группа людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми.

3.Конституция - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.

Правильно ребята. А в чем выражается связь между гражданами и Конституцией РТ?

 Рубрика «Вопросы и ответы» Обсуждение основных вопросов, касающихся Конституции РТ

 Учитель задает вопросы касающихся основных «Прав человека и гражданина».

Предполагаемый ответ учащихся: Статьи из Конституции РТ, ОСНОВНЫЕ ПРАВА СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Учитель задает вопросы касающихся вопросов «Организации государственной власти».

Предполагаемый ответ учащихся: Статьи из конституции РТ, РАЗДЕЛ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

6. Подведение итогов. Рефлексия

Подумайте, как парламент влияет на развитие республики?

Прослушав ответы от учеников, а теперь предоставляю слово для главы Ульянковского сельского поселения Сундуровой Фариде Абдулловне.

Заканчивая сегодняшний урок, я хочу вам сообщить о том, что на официальном сайте парламента РТ, создан проект, который позволил бы соприкоснуться с биографиями депутатов Госсовета РТ. Подробно изучить конституционный строй нашей республики. Убедиться, что роль парламента в обществе - изъявлять волю народа, принимать законы и влиять на процессы управления бюджетом, налогами и глобальными изменениями в республике Татарстан.

Домашнее задание и выставление оценок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парламентский урок - 2018 «Парламент, общество и я »

Слайд 2

Р одился 20 января 1937 года в деревне Аняково Актанышского района Татарской АССР (ныне Республика Татарстан) в семье потомственных крестьян. В 1959 году окончил Казанский сельскохозяйственный институт по специальности "инженер‑механик". С 1959 по 1962 годы работал инженером, затем главным инженером Муслюмовской ремонтно‑тракторной станции. Советский и российский государственный и политический деятель, первый Президент Татарстана. Государственный советник Татарстана с 26 апреля 2010 года .

Слайд 3

Минтимер Шарипович Шаймиев

Слайд 4

. С 1991 г. — председатель Верховного совета Татарской ССР, с 1992 года — председатель Верховного совета Республики Татарстан. В 1995—1998 годах — премьер-министр Татарстана. С 27 мая 1998 года — председатель Государственного совета Республики Татарстан. С мая 1998 года по январь 2002 года — член Комитета по делам Федерации, федеративному договору и региональной политики Совета Федерации. С 2003 года — секретарь политсовета татарстанского регионального отделения партии «Единая Россия». На выборах 2 декабря 2007 года был включён в список кандидатов в депутаты в Государственную Думу РФ V созыва от «Единой России».

Слайд 5

МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович

Слайд 6

1965–1967 студент отделения журналистики Казанского федерального университета. 1967 (май–июль) литературный сотрудник журнала «Казан утлары » . 1967–1972 студент Литературного института имени М.Горького ( г.Москва ). 1976–по наст.вр . член редколлегии журнала « Ялкын ». 1981–по наст.вр . член правления Союза писателей Татарстана. 1981–1986 член правления Союза писателей СССР. 1981–1986 депутат Набережночелнинского городского Совета. 1986–1995 депутат Казанского городского Совета. 1986–2000 директор Национальной библиотеки Республики Татарстана. 1988 кандидат в депутаты Верховного Совета ТАССР (первые в СССР выборы на альтернативной основе). 1990 кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР. 2000–по наст.вр . председатель Попечительского совета Национальной библиотеки Республики Татарстан. 2009 назначен Представителем Госсовета в Совете директоров ОАО « Татмедиа » Председатель комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госсовета Татарстана [

Слайд 7

Разиль Исмагилович Валеев

Слайд 8

25 августа 1935, д. Большое Мереткозино Камско- Устьинского района Татарской АССР — 2 мая 2012, Казань. Татарский драматург , прозаик, публицист, актер и общественный деятель. Заслуженный деятель искусств Татарской АССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (22.06.1984). Заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан “Мулла”. Народный писатель Республики Татарстан (2005). Почетный член Академии наук Республики Татарстан Народный депутат СССР (1989—1991), член Верховного Совета СССР. Депутат Верховного Совета Татарской АССР (1985—1990). Депутат Верховного совета Республики Татарстан (1990—1995). Депутат Государственного Совета Республики Татарстан с 1995 года. Заместитель председателя Комитета государственного Совета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам.

Слайд 9

Туфан миннулин

Слайд 10

С оветский и российский историк и общественный деятель, академик Академии наук Республики Татарстан(с 1995 года). Депутат Государственного совета РТ в 1995—2009 годах. Один из организаторов и первый председатель исполкома Всемирного конгресса татар (в 1992—2002 годах). в 2009—2012 годах — заведующий кафедрой отечественной истории. С 1994 года — председатель специализированного совета при Казанском университете по защите кандидатских и докторских диссертаций. Подготовил 3 докторов и 30 кандидатов наук.

Слайд 11

Индус Ризакович Тагиров

Слайд 12

Р одилась 5 декабря 1950 года в деревне Сабай Сабинского района Татарстана) — татарская писательница, видный общественный деятель, правозащитница , кандидат исторических наук (2006 ), председатель партии « Иттифак », известная деятельница татарского националистического движения и политической оппозиции в Татарстане.

Слайд 13

Фаузия Аухадиевна Байрамова

Слайд 15

Комитеты Госсовета РТ Комитет по государственному строительству и местному с самоуправлению Комитет по законности и правопорядку Комитет по бюджету, налогам и финансам Комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству Комитет по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Комитет по социальной политике Комитет по образованию, культуре, науке и национальным вопросам

Слайд 17

Председатель Государственного Совета Республики Татарстан

Слайд 18

Заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан. КАМАЛТЫНОВ Юрий Зимелевич .

Слайд 19

Заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан РАТНИКОВА Римма Атласовна

Слайд 20

Заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, руководитель объединения женщин-депутатов " Мәрхәмәт - Милосердие" ЛАРИОНОВА Татьяна Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки,презентиции к уроку копспект урока статья"Современные технологии как активная позиция субъектов лицея,"

В данной статье говорится о том , как же привлечь всех учащихся класса к работе на уроке. В этом помогают современные технологии. Указаны плюсы применения ИКТ на уроках математики,но указаны и минусы,...

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....