Главные вкладки

    Статья по обществознанию (11 класс) на тему:
    Статья «Как выполнить задание 28 ЕГЭ по обществознанию». Бубникова Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91, Петроградского р-на, г. Санкт-Петербург

    Бубникова Александра Николаевна

    Бубникова Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91, Петроградского р-на, г. Санкт-Петербург

    Статья «Как выполнить задание 28 ЕГЭ по обществознанию»

    Предмет обществознание – самый популярный из экзаменов по выбору. О том, как справиться с одним из самых сложных заданий (задание 28) можно узнать из данной статьи.

    Что требуется в этом задании

    Здесь требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса.

    Особенности

    В этом году можно за данное задание получить целых четыре балла. Существенно изменились критерии оценки в случае с этим заданием.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_bubnikovoy_a.n._gbou_sosh_no91.docx14.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бубникова Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91, Петроградского р-на, г. Санкт-Петербург

    Статья «Как выполнить задание 28 ЕГЭ по обществознанию»

    Предмет обществознание – самый популярный из экзаменов по выбору. О том, как справиться с одним из самых сложных заданий (задание 28) можно узнать из данной статьи.

    Что требуется в этом задании

    Здесь требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса.

    Особенности

    В этом году можно за данное задание получить целых четыре балла. Существенно изменились критерии оценки в случае с этим заданием.

    • Критерий 1: «Раскрытие темы» (2 балла). План должен содержать два пункта, один из них обязательно должен быть детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть тему по существу. Другой пункт может не быть детализирован или может быть подпунктом. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценка тоже будет нулевой.
    • Критерий 2: «Общее количество пунктов плана» (1 балл). Структура предложенного ответа должна соответствовать плану сложного типа. Не учитываются формулировки, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфику темы. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то и по следующему критерию выпускник получает нулевую оценку.
    • Критерий 3: «Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана» (1 балл). Формулировки должны быть корректными и не содержать ошибок.

    Советы

    Здесь есть только один путь подготовки: для каждой изучаемой темы не ленитесь составлять развернутый план. Это позволяет отработать материал и подготовиться к повторению курса накануне экзамена.

    Структура такого плана, как правило, однотипная: определение ключевого понятия, видовое разнообразие социального объекта, его признаки и функции, связь с другими социальными объектами. В каждой вашей заготовке пунктов должно быть больше трех: это позволит вам не упустить главного на экзамене. Опорой для вашего плана должен быть материал и логика учебника (или сборника серии «Я сдам ЕГЭ»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» ( из опыта работы учителя истории и обществознания ОУ СОШ №12 г. Сызрани Житенёвой О.А.)

    Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...

    Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

    В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

    Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

    Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Медведевой Надежды Николаевны

    Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде ...

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

    «Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания». Из опыта работы учителя истории и обществознания Шуваловой И.А.

    Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личност...

    Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

    На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...