Статья «Как выполнить задание 28 ЕГЭ по обществознанию». Бубникова Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91, Петроградского р-на, г. Санкт-Петербург
статья по обществознанию (11 класс) на тему

Бубникова Александра Николаевна

Бубникова Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91, Петроградского р-на, г. Санкт-Петербург

Статья «Как выполнить задание 28 ЕГЭ по обществознанию»

Предмет обществознание – самый популярный из экзаменов по выбору. О том, как справиться с одним из самых сложных заданий (задание 28) можно узнать из данной статьи.

Что требуется в этом задании

Здесь требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса.

Особенности

В этом году можно за данное задание получить целых четыре балла. Существенно изменились критерии оценки в случае с этим заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_bubnikovoy_a.n._gbou_sosh_no91.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Бубникова Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91, Петроградского р-на, г. Санкт-Петербург

Статья «Как выполнить задание 28 ЕГЭ по обществознанию»

Предмет обществознание – самый популярный из экзаменов по выбору. О том, как справиться с одним из самых сложных заданий (задание 28) можно узнать из данной статьи.

Что требуется в этом задании

Здесь требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса.

Особенности

В этом году можно за данное задание получить целых четыре балла. Существенно изменились критерии оценки в случае с этим заданием.

  • Критерий 1: «Раскрытие темы» (2 балла). План должен содержать два пункта, один из них обязательно должен быть детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть тему по существу. Другой пункт может не быть детализирован или может быть подпунктом. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценка тоже будет нулевой.
  • Критерий 2: «Общее количество пунктов плана» (1 балл). Структура предложенного ответа должна соответствовать плану сложного типа. Не учитываются формулировки, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфику темы. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то и по следующему критерию выпускник получает нулевую оценку.
  • Критерий 3: «Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана» (1 балл). Формулировки должны быть корректными и не содержать ошибок.

Советы

Здесь есть только один путь подготовки: для каждой изучаемой темы не ленитесь составлять развернутый план. Это позволяет отработать материал и подготовиться к повторению курса накануне экзамена.

Структура такого плана, как правило, однотипная: определение ключевого понятия, видовое разнообразие социального объекта, его признаки и функции, связь с другими социальными объектами. В каждой вашей заготовке пунктов должно быть больше трех: это позволит вам не упустить главного на экзамене. Опорой для вашего плана должен быть материал и логика учебника (или сборника серии «Я сдам ЕГЭ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Медведевой Надежды Николаевны

Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде ...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...

Статья "Мозговой штурм: методика организации и проведения (из опыта работы учителя истории и обществознания"

Статья "Мозговой штурм: методика организации и проведения" позволяет в краткой форме познакомиться с одним из наиболее известных методов коллективного поиска решений....

Представление педагогического опыта работы по теме «Деятельностная система в обучении истории и обществознания» Зотовой Н.А., учителя истории и обществознания МБОУ «Сувинская СОШ»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты аспекты повышения эффективности уроков истории и обществознания. Представлен метод планирования и организации учебного ...