Разработка урока "Право в нашей жизни"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Мирсаяпова Райля Каримовна

Урок предназначен для повторения блок-темы "Право".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pravo_v_nashey_zhizni.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого урока по обществознанию 9 класс. КВН на тему «Право  в нашей жизни».

Цели – закрепление темы, выявление недостатков в усвоении материала.

- формирование человека интегрированного в современном обществе и    

   нацеленного на его совершенствование.

- развитие способности осмысливать изученный материал и применять

   его на решении конкретных примеров.

Оборудование – учебники Обществознание, 9 класс, Кравченко. Кашанина 

            Т.В., Кашанин А.В., Основы государства и права, М.2003 г. Боголюбов

            А.В. Введение в обществознание 8-9 классы,

        - Конституция РФ, Конституция РБ, сборник кодексов,

- карточки с понятиями, с ситуационными задачами, схема «Отрасли

  права».

                                                    «Цель, которую ставят себе люди,

                                         объединенные законами, сводится к

                                       образованию

                                         общественной власти для предотвращения и

                                         пресечения насилия и несправедливости  

                                         отдельных лиц»

                                                                                              Мабли.

                                      Ход урока.

1. Организационные мероприятия.

2. Первый этап КВН – представление команд.

3. Второй тур – работа с понятиями:

- норма                                        

        - право

        - обычай

        - форма права

        - юридический прецедент

        - нормативный акт

        - законы

        - законодательный процесс

        - норма права

        - система права

        - отрасль права

        - правомерное поведение

        - правонарушение

        - юридическая ответственность

        

4. Третий тур – конкурс капитанов. Ответить на вопрос «Необходимо ли

    изучение права в школе?»

        - с остальными участниками работа у доски – заполнить схему:

                                Отрасли права

     

       

  5. Четвертый тур – викторина – ответить на вопросы.

1) Что регулируют социальные нормы?

2) Всегда ли существовало право?

3) Какие способы возникновения права вы знаете?

4) Какие виды нормативных актов вы знаете?

5) Что такое законодательство?

6) Какие бывают законы?

7) Назвать виды правомерного поведения?

8) Укажите признаки правонарушения        

9) Виды правонарушений –

10) Назвать виды проступков.

11) В чем причина правонарушений?

12) Укажите цели юридической ответственности.

13) Назвать виды юридической ответственности.

14) Можно ли искоренить преступление и что для этого надо сделать?

6.  Пятый тур – работа с карточками, решение задач и заданий:

1. При объезде территории милицейский патруль увидел группу подростков лет четырнадцати, сидевшую под деревом. Они курили, передавая самокрутку друг другу по очереди. Их вид не оставлял сомнений, что они были в состоянии наркотического опьянения. В нормальном состоянии был только один из них, самый старший, по виду лет шестнадцати. На вопрос милиционера, чем они занимаются, ответили, кивнув на старшего, сразу несколько ребят: «Это нас Колька угощает!». Какой вид правонарушения и кто именно в данном случае совершил?

2. Гражданин Никаноров вместе с жжено, нарядно одетые, прогуливались в парке. Вдруг на них набросилась собака, бегавшая без поводка и намордника. Хозяин собаки попытался ее отогнать, но она успела укусить Никанорова за ногу и порвать при этом его брюки. В поликлинике Никанорову выписали бюллетень и обязали ежедневно в течение 7 дней приходить в процедурный кабинет и делать уколы против бешенства. Какой вред был причинен гражданину Никанорову. Нормами какой отрасли права следует урегулировать данный конфликт?

3. Брат Ани Козловской сорвал с головы прохожего норковую шапку и был схвачен, когда пытался с ней убежать. За грабеж его осудили на 4 года, и он оказался в воспитательной колонии. Там он показал себя с хорошей стороны, и администрации разрешила ему получить дополнительную посылку. Собирая посылку, семья Козловских была в затруднении: можно ли послать магнитофон? Нормы какой отрасли права регулируют подобные ситуации?

4. В законе об образовании установлено, что основное (девятилетнее) образование является обязательным. Предположим, что правительство, ознакомившись с ситуацией, связанной со школьным образованием, выносит следующее постановление: в местностях, где существует дефицит педагогических кадров, обязательным является шестилетнее образование. Можно ли признать издание данного нормативного акта законным?

5. В метро вошла старушка. Оглядевшись вокруг и не найдя места, она сказала молодому человеку, удобно развалившемуся на сиденье: «Сынок, уступи-ка мне место, я имею право по возрасту сидеть!». Какой социальной нормой регулируется данная ситуация?

6. Иванов, уезжая в отпуск, передал по доверенности право на управление личным автомобилем своему другу Петрову. К сожалению, случилось несчастье: Петров управляя автомобилем, попал в аварию, разбил машину и погиб сам. У него остались жена и двое малолетних детей. Иванов, вернувшись с отпуска, немедленно предъявил иск о взыскании ущерба к вдове Петрова. Как вы оцениваете действия Иванова с юридической и моральной точек зрения?

7. Утром отец Пети С. опаздывал на работу. Он быстро допил кофе, взял портфель, спустился по лестнице вниз, открыл машину, как обычно всю ночь стоявшую у подъезда, завел мотор и тут же двинулся с места. Какую норму нарушил отец Пети и какие в этом случае могут наступить последствия?

8. Объясните смысл некоторых старых русских обрядов:

- люди зовут священника во ржаное поле отслужить молебен после посевной,

- при закладке новой избы под угол кладут деньги.

9. Антон Ш, стремясь обратить на себя внимание одноклассницы, которая ему нравилась, после школы предложил донести до дома ее портфель. Какой нормой он руководствовался?

10. Нельзя управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Что это за норма?

11. Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Петя Калашников, отец которого был бизнесменом, привез с собой видеокамеру. Когда он был на очередной тренировке, соседи по комнате Андрей и Сергей взяли камеру и, пытаясь в ней разобраться, нечаянно сломали. Какое правонарушение они совершили и какой вид юридической ответственности к ним можно применить?

12. Женщина, выходя замуж, приносит в дом приданое. Что это за норма, которая раньше исполнялась практически неукоснительно?

13. На контрольной по математике Маша попросила свою подругу Валю, отличницу, передать ей шпаргалку с решением трудной задачи, которое ей никак не давалось. Валя в ответ отрицательно покачала головой.  Оцените поведение учениц. Кто из них и какую норму нарушил?

14. Отец Коли Тарасова потерял работу в связи с ликвидацией предприятия. С нормами какой отрасли права ему необходимо ознакомиться, чтобы определить для себя перспективу на ближайшее время?

7. Решение кроссворда.

                

                        По горизонтали:

1. Общественно-опасное деяние, нарушающее

                                                                 закон и подлежащее уголовной

                                                                  ответственности

                                                             2.  Официальное распоряжение суда.

                                                             3.  Должностное лицо, разрешающее дела в  

                                                                  суде.

                                                             4. Один из принципов, которым  

                                                                 руководствуют органы внутренних своей

        деятельности.

                                                             5. Решение суда после окончания уголовного

        процесса.

               По вертикали:

                                                             6. Должностное лицо, заботящееся о строгом и

        нуклонном соблюдении законов и

        правильном их применении.

                                                             7. Лицо, обратившееся через суд к ответчику.

                                                             8.Решительное возражение.

                                                             9.Выяснение, расследование обстоятельств,

        сбор и проверка данных, связанных с

        преступлением.

                                                            10. Заявление в суд или арбитраж о

                                                                   разрешении какого-нибудь гражданского

                                                                   спора.

 8. Подведение итога игры – КВН.        

9. Выставление оценок.

10. Домашнее задание. Ознакомиться с $ 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка учебного проекта для 8 класса по теме "Книги в нашей жизни"

вводная презентация для проектной деятельности учащихся...

Разработка урока английского языка на тему: "Животные в нашей жизни"

Данная разработка предназначена для проведения урока -обобщения с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными целями урока являются6 развитие умений и навыков устной речи а именно суметь в...

Разработка урока английского языка "Животные в нашей жизни"

Цель урока: формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихсяЗадачи урока:Учебные: Формировать лексические навыки, совершенствовать навыки аудирования, устной монологической и диалогич...

Методическая разработка урока по теме "Телевидение в нашей жизни" для учащихся XI класса.

Урок-зачет в системе уроков по теме "Средства массовой информации" с использованием современных педагогических технологий: интерактивной технологии диалогового общения, критического мышления, проблемн...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Методическая разработка "Животные в нашей жизни"

Данная разработка представляет собой план-конспект урока в 6 классе по теме «Животные в нашей жизни». Она предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК  Биболетовой М.З. «Англий...

Методическая разработка "Новости в нашей жизни".

Методическая разработка открытого урока в 7 классе к учебнику Spotlight....