Технологическая карта урока "Образование, его значимость в условиях информационного общества".
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме

Кужагулова Баянслу Кунтугановна

"Образование, его значимость в условиях информационного общества". 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: обществознание.

Класс: 5.

Тема: Образование, его значимость в условиях информационного общества.

Цель урока: познакомить учащихся с современной системой образования, объяснить смысл получения образования.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь раскрывать смысл понятий «образование», перечислять основные ступени образования и характеризовать их.

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения, контролировать свое время и управлять им.

Личностные: осознание значимости образования в жизни человека, формирование познавательного интереса к изучению нового, освоение социальных норм и правил поведения.

Учебно-технологическое обеспечение: учебник «Обществознание. 5класс» Л.Н. Боголюбова,  раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

На доске вывешен плакат «Чебурашка идет в школу».

Вопросы классу:

  1. Посмотрите на плакат. Кто изображен на рисунке? Куда, по вашему мнению, Чебурашка идет? А для чего он посещает школу? Что люди получают в школе? Подумайте, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

Высказывают свои предположения.  Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

Постановка проблемной задачи и целей урока

Главный вопрос нашего урока «Почему успешная учеба в школе важна не только для вас самих, но и для общества?» Ваши гипотезы.

Что мы должны узнать об образовании, чтобы ответить на главный вопрос урока?

1)        Что такое образование?

2)        Зачем человеку образование?

3)        Каким образом можно получить образование?

Отвечают на вопрос учителя. В ходе дискуссии ставится проблема –Ставят цели  урока.

Умение ставить цель, преобразовывать познавательную задачу в практическую. Умение планировать пути достижения цели. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4

Изучение нового материала

Какова роль школы в современном обществе?

Предлагает учащимся составить справочник  и дать ему название. «Современное образование   России»

(Приложение №1)

Согласно Закону «ОБ образовании в РФ» в нашей стране установлены следующие ступени образования: начальное, дошкольное, среднее, основное.

Учитель предлагает учащимся заполнить справочник:

- Расположите в правильной последовательности ступени общего образования: начальное общее, основное общее, среднее общее, дошкольное.

Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли.

– На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?

– Какие ступени у вас впереди?

Можно ли еще где-то учиться после окончания школы? (колледжи, техникумы, институты, академии)

Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы?

– Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?

 

Высказывают предположения. Например:

- школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет;

- школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу.

Учащиеся в ходе фронтальной беседы отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют упражнения.

Один у доски, остальные заполняют страничку справочника. Называют ступени общего образования, располагают их в правильной последовательности.  

Рассматривают схему, высказывают свое мнение.

Соотносят название профессии и название учебного заведения, в которое необходимо поступить для получения данной профессии.  

Умение формулировать собственную точку зрения, умение оценить  выполненные задания, делать выводы на основе полученного знания, строить взаимодействие с одноклассниками.

Развитие самостоятельности и личной ответственности  при выполнении упражнений.

Умение строить логическое рассуждение. Осуществлять взаимный контроль.

5

Динамическая пауза

Учитель предлагает детям провести физминутку: «Я загадываю вам загадку - если ответ связан со школой — присядем, если нет руки вверх.

(Приложение 2)

Участвуют в проведении физминутки.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

6

Работа с учебником

Однако такая система образования была не всегда. Давайте заглянем в прошлое. Организует работу с учебником стр. 52-54.

Работают с текстом учебника, иллюстрациями. Обсуждают чем современная школа отличается от предыдущих  школ.

Умение формулировать собственную точку зрения, умение оценить  выполненные задания

6

Работа в группах

Подводит учащихся к выводу о необходимости школьного образования.

Организует работу в группах.

Работают по группам

1 группа – составляет памятку «Как стать успешным учеником»;

С опорой на текст учебника стр. 52-57.

Строить  эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Умение формулировать собственную точку зрения, умение оценить  выполненные задания

Применение знаний и способов действий

Подводит учащихся к мысли о том, что для того чтобы поступить в ВУЗ необходимо стать успешным учеником в школе.

Под руководством учителя составляют кластер «Успешный ученик»

Строить  эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Умение строить логическое рассуждение

Учитель предлагает оформить последнюю страницу «Справочника» - «Смайлик»:

- если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями  – веселый смайлик;

- если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу – серьезный смайлик;

-если тебе на уроке было трудно справиться с заданием, и тебе нужна помощь учителя нарисуй грустный смайлик.

Осуществляют рефлексивную деятельность.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

10

Домашнее задание

Задание на выбор:

1.        Презентация на тему «Мои школьные друзья».

2.         Параграф 6.

Записывают домашнее задание в тетрадь

Физминутка

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

                           (Школа.)

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

                           (Листья)

Физкультурник нам сказал

Всем зайти в спортивный …

                                (Зал.)

В буйном море-океане

 Рыба страшная живёт:

У неё большой живот,

Пасть с ужасными клыками. (Акула)

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

                       (Портфель.)

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая. Я

 красивая такая ,

Милая, пригожая!

                           (Бабочка)

По алфавиту

В строгом порядке -

Сорок фамилий

В толстой тетрадке.

Справа от них

Разлинованы клетки,

Чтоб не сбежали

Ваши отметки.

         (Классный журнал.)

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

(Книга.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания «Роль права в жизни общества»

Технологическая карта урока включает поэтапную деятельность учителя, деятельность учащихся....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...

Статья "Формирование ценностных ориентаций учащихся в условиях информационного общества"

Ключевые слова: ценность, ценностные ориентации, воспитание ценностных ориентаций, информационное общество.Аннотация: в статье представлены результаты исследования, которые показывают необходимость фо...

1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...

Социальное развитие молодёжи в условиях информационного общества

Социальное развитие личности – представляет собой естественное и закономерное природное явление, характерное для человека, находящегося с рождения в социальной среде. Причем развитие может быть,...