ПЛОД ДОБРЫХ ТРУДОВ СЛАВЕН
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Клемкуль Наталья Вячеславовна

Осознание учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству

УМК: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.«Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс. Изд-во «Вентана – Граф», 2015

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_17.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 12–13

Тема урока

ПЛОД ДОБРЫХ ТРУДОВ СЛАВЕН

Дата урока

21.11.2018

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Осознание учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству

Образовательные ресурсы

УМК: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.«Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс. Изд-во «Вентана – Граф», 2015

 

План урока

1. Работа с понятием «труд»

2. Просмотр мультфильма.

3. Стихотворение (обсуждение)

4. Работа с пословицами

5. Люди труда

6.Рефлексия

Личностно значимая проблема

Подведение  учащихся к пониманию результат труда (плод труда).

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.  

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия

Труд, лень, вместе, плод, результат, слава .

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Осмысливают признание (осознание) ценности созидательного труда


Продолжение табл.

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться: анализировать материал; высказывать собственное мнение, суждения

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Личностные (самооценка, развитие образа «Я» через самоорганизацию).

определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

5

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Просматривают и обсуждают мультфильм «И так сойдет».

 

Фронтальная работа

Личностные: прогнозируют круг возможных действий

II. Актуализация знаний

4

1.Знакомство учащихся с новыми понятиями.

2.Постановка темы и целей урока

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

1. Обсуждают

тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Вспоминают тему предыдущего урока. «В труде красота человека» Обсуждают основные понятия

« лад, вместе, любовь»

2. Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают собственную точку зрения

1. Фронтальная работа

2. Индивидуальная работа.

Личностные: Строят предположения, имеют желание быть еще лучше. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

1. Устные ответы.

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Чтение стихотворения «Не позволяй душе лениться»

2. Работа со схемой.

 Работа с новыми понятиями

1. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– О чем стихотворение?

- Как вы понимаете выражение «Душа обязана трудится»?

- О каком труде идет речь?

-Какой еще бывает труд?

Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Труд бывает физический и интеллектуальный.

Проводит беседу по вопросам.

Знакомит о схемой, помогает найти отличия труда.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

 Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

2 Выполняют работу.

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

1. Фронтальная работа

Индивидуальная, фронтальная работа.

Личностные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

1. Устные ответы.

2. Устные ответы.

3.Работа в тетради

3. Работа с пословицами

 (Приложение 1).

4. Анализ высказываний.

3. Разделите пословицы на группы. Какие группы получились?

4. Знакомит учащихся с высказываниями:  «Люди труда»

«Прожитая жизнь оценивается человеческим трудом», «Лень не приносит радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам:

– Что означают высказывания

– Можно ли оценить жизнь человека по его труду?  

– Может ли сам человек оценить свой плод труда
или его оценивают окружающие

3. Определяют группы, отличающие признаки труда и лени, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства.

4. Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.

 

3. Работа в парах.

4. Фронтальная работа.

5.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семье, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные:

высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

3. Проверка таблицы, устные ответы.

Работа в тетради

4. Устное задание.

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

1. Составление синквейна (Приложение 2)

1. Помогает учащимся составит синквейн.

1. Рассуждают, отвечают на вопросы.

.

1. Фронтальная работа

.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в тексте

1. Работа в тетради

Устные ответы

 

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Заполнение опросника.

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое плоды труда? (Ответы детей.)

– Ребята, а  вам и вашим родителям хотелось бы принести славу Отечеству благодаря труду!

– Что бы вы пожелали сейчас друг другу?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

Написать сообщение

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение понятий. Важность труда.

Работа в тетради

Приложение 1

Разделите пословицы на 2 группы:

Больше  дела  - меньше слов

От работы не будешь богат, а будешь горбат.

Глазам страшно, а руки делают.

Работа не волк, в лес не убежит

Торопливый, дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

Муравей  невелик, а горы копает.

Кто ленив с сохой, тому все год плохой.  

Приложение 2

короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по основам духовно-нравственной культуры в 5 классе, учебник Н.Ф. Виноградовой , тема "Плод добрых трудов славен"

Презентация содержит материал к уроку №6 "Плод добрых трудов славен". В материал включены вопросы для проверки домашнего задания, сформулирована проблемная задача, даны задания для самостоятельной раб...

Статья в газету "Плоды интеллектуального труда"

Плоды интеллектуального труда...

«Плод добрых трудов славен»

Курс  внеурочной  деятельности...

Классный час в 5 классе "Человек трудом славен"

Классный час проведен 1 сентября 2016 года совместно с 6 классом. На мероприятие приглашен одновельчанин, ветеран труда Дайбов Анатолий Иванович,который  всю свою жизнь посвятил нашему селу. Имее...

Рабочий лист по ОДНКР на тему " Плод трудов славен"

Рабочий лист составленный для работы обучающихся в парах...