Турнир знатоков права
методическая разработка по обществознанию (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Арсеньев Владимир Анатольевич

посвященный 25-летию конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatakov_prava.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

     Отчет о Внеклассном мероприятии, посвященному

25- летию Конституции РФ.

.

Название: «Турнир знатоков права».

Сроки проведения: 13 декабря 2018г.

Место проведения: кабинет №101 школы.

Урок рассчитан на 45 минут.

На уроке присутствовали:  учащиеся ( 5 – 8 класса ).

Ответственный: Арсеньев Владимир Анатольевич учитель истории и обществознания.

    Цель мероприятия: способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества; профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи мероприятия:

Образовательные: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории об основах  законодательства; обучать основам юридических знаний.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за свои поступки, взаимовыручки и уважения друг другу и окружающим; воспитание гражданских качеств личности, формирование патриотизма, нравственной позиции.

Развивающие: развитие умений работы в группе (команде); умение анализировать правовые ситуации; делать выводы и определять свое отношение к проблеме; развитие познавательного интереса и творчества учащихся: формирование информационно-коммуникативной культуры.

Форма: внеклассное мероприятие.

Виды деятельности учащихся:  игровая, творческая.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический.

Ход мероприятия.

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс знатоков права. Такая тематика взята нами не случайно. Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение.  Но если  у  него  есть компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему  придется уповать на случай. Так, право – то же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

Ведущий:С детьми порой обращаются несправедливо, иногда жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы  у детей было счастливое детство.  Был  составлен документ – Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. В этом документе говорится, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет это право.  Конвенция  - международно-правовой документ, она  состоит из 54 статей.  А документ этот принят Организацией Объединенных Наций. Это – всемирная международная организация.  Кстати, в Конвенции сказано, что «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

        Насколько вы умеете, это делать, попытаемся выяснить сегодня.

1 Тур.

Вопрос 1.

Какова цель ООН?

А) проведение Олимпийских игр

Б) наказание уголовных преступников

В) защита прав человека

Вопрос 2.

Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?

А) только в своей семье

Б) только в среде своих друзей

В) во всех сферах жизни и деятельности

Вопрос 3.

Согласно статье 13 Конвенции о правах ребенка осуществление права свободно выражать свое мнение может подвергаться некоторым ограничениям в случае:

А) нежелания взрослых выслушивать несовершеннолетних

Б) необходимости уважения прав и репутации других лиц

В) плохой успеваемости учащихся в школе

Вопрос 1

Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

А) лицо, до достижения 18 лет

Б) лицо, до достижения 14 лет

В) лицо, до достижения 16 лет

Вопрос 2

Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?

А) национальная принадлежность

Б) состояние здоровья

В) таких различий нет

Вопрос 3

В Российской Федерации для несовершеннолетних в возрасте 14-15 лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени:

А) 36 часов в неделю

Б) 24 часа в неделю

В) 38 часов в неделю

Вопрос 1

Какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А) международный валютный фонд

Б) детский фонд

В) международный банк регионального развития

Вопрос 2

В чем выражается эксплуатация детского труда?

А) в том, что детей заставляют работать, как взрослых, а платят меньше

Б) в том, что детям не дают кока-колу в обед

В) в том, что детям не выдают зарплату

Вопрос 3

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

А) с рождения

Б) в 21 год

В) с 16 лет, но есть преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет

2 Тур.

1. Кто является главой Российской Федерации (Президент РФ).
2. Всеобщее голосование по какому-либо вопросу, решения которого имеют обязательную силу. (
Референдум).

3. Политический режим в РФ (Демократия).

4. Президент РФ избирается сроком на … (6 лет).

5. Дата принятия ныне действующей Конституции РФ (12 декабря 1993 г.)

6. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ).

7. Независимость и самостоятельность государства во внешней политике. (Суверенитет).

8. Федеральное собрание состоит из 2-х палат (Совет Федерации, Государственная Дума).

9. Основной закон государства (Конституция).

10. Правовая связь человека с государством (Гражданство).

11. Государственная Дума РФ избирается сроком на … (5 лет).

3 Тур.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «В ПЕСНЯХ О ПРАВАХ»

Оказывается, если очень внимательно вслушаться в содержание песни, то можно расслышать права ребенка , которые предусмотрены Конвенцией. Для каждой команды прозвучат по 2 мелодии детских песен. Пока звучит музыка, игроки должны отгадать название песни, спеть хотя бы один куплет и припев и сказать о каких правах в ней идет речь. Если команда готова ответить – необходимо дать сигнал готовности флажком. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

  1. Песня из м/ф «Бременские музыканты» - «Ничего на свете лучше нету…» / Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
  2. Песня из к/ф «Приключения Электроника» - «До чего дошел прогресс»/ Право на пользование благами научно-технического прогресса.
  3. «Чему учат в школе» / Право на образование
  4. «Мамонтенок» / Право жить в семье
  5. «Антошка» / Право на защиту от эксплуатации.
  6. «Пусть всегда будет солнце» / Право на жизнь.
  7. «Чунга –Чанга» / Право на отдых

4 Тур.

Ведущий 2. И вновь возвращаемся к правам человека. Предлагаем конкурс «Сказки». Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Отвечает команда, первая поднявшая руку. Правильный ответ оценивается в 1 балл. В случае неправильного ответа право высказаться предоставляется другой команде. Итак, начинаем:

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная Шапочка»).

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». («Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»).

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»).

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»).

5 Тур.
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Подведение итогов игры:

А мы, завершая нашу игру, хотели бы озвучить слова одного мудреца: « Если человек не понимает, как связаны права и обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой»

Желаем всем присутствующим в зале уметь пользоваться своей свободой! Ведь это так важно в жизни человека!

Благодарим всех за участие. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков права

Конкурс по праву проводится между командами учащихся и родителей...

Игра "Турнир знатоков права"

Данный материал может быть использован как внеклассное мероприятие, целью которого является закрепление знаний, полученных на уроках обществознания....

Командная игра «Турнир знатоков права»

В предлагаемой ниже игре участвуют две  команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие ...

Командная игра "Турнир знатоков права"

Целью этого учебного мероприятия является закрепление в неформальной, игровой обстановке правовых знаний, воспитание активной гражданской позиции....

Внеклассное мероприятие по обществознанию: «Турнир знатоков права» 7 класс

Сценарий турнира «Знатоки права» способствует  развитию правового образования учащихся....