Контрольно-оценочные средства по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему

Блинова Анжелика Александровна

Контрольно-оценочные средства по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_obshchestvoznanie_5_klass.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат»

Контрольно-оценочные средства

по обществознанию для 5 класса

             

Составитель:

учитель Блинова А.А.

г.о. Шуя

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

  • 1) воспитание потомств
  • 2) способность к творчеству
  • 3) объединение в группы
  • 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  • 1) эмоции                    □ 3) деятельность
  • 2) инстинкт        □ 4) сознание

A3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое

б) каждый человек — индивидуальность

  • 1) верно только  а          □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б                    □ 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность

б) позволяет во всем подражать взрослым

  • 1) верно только  а                  □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б                  □ 4)  оба суждения неверны

А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  • 1) способности             □ 3) самосознание
  • 2) самооценка             □ 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

□  1) потребность в отдыхе

  • 2) стремление познать окружающий мир
  • 3) потребность в общении
  • 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что:

а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода

б) семья в РФ находится под защитой государства

  • 1) верно только а
  • 2) верно только б
  • 3) верны оба суждения

□  4) оба суждения неверны

А8. Труд членов семьи — это:

а) финансовые ресурсы семьи

б) материальные ресурсы семьи

  • 1) верно только а                  □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б                  □ 4) оба суждения неверны

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

  • 1) спорт                  □ 3) игра
  • 2) хобби                  □ 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

□  1) начальное образование

□  2) общее школьное образование

□  3) среднее профессиональное образование

□  4) высшее профессиональное образование

А11. В школе учат:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы

б) уважать людей, честности, доброте

□  1) верно только a                                       □  3) верны оба суждения
□  2) верно только
б                                       □ 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение

б) труд может быть бесцельным

  • 1) верно только  а                   □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б                   □ 4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

  • 1) капиталист               □ 3) мизантроп
  • 2) торговец               □ 4) меценат

AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

  • 1) творчество             □ 3) учеба
  • 2) труд                         □ 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоровье и способности человека

б) готовность к умственному труду

□ 1) верно только а

□ 2) верно только б

□ 3) верны оба суждения

□ 4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

□ 1) штат

□ 2) федеральная земля        

□ 3) автономная область

□ 4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1.  Эмоция        
  2.  Рассуждение
  3.  Разум        
  4. Интеллект
  5. Мышление

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1. Платить налоги

  1.  Защищать Родину
  2.  Посещать театры и музеи
  3.  Участвовать в митингах и демонстрациях
  1.  Беречь природу
  2. Заниматься благотворительностью

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Кодекс

A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

2. Конституция

Б. Основной закон государства.

3. Мораль

B.        Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?

Вариант 2

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
□ 1) инстинкт              □ 3) разум

□ 2) речь                    □ 4) эмоция

А2.Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение - высказывание, содержащее определенную мысль;

б) суждение - вывод из нескольких логически связанных мыслей


□ 1) верно только
а                  □ 3) верны оба суждения

□2) верно только б                  □ 4) оба суждения неверны

A3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

  • 1) игра                    □ 3) труд
  • 2) учение                    □ 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
□ 1) класс                     □ 3) сословие

□ 2) семья                     □ 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

□ 1) скупость                         □ 3) расточительность
□ 2) экономность             □ 4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью

б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

□ 1) верно только  а                            □ 3) верны оба суждения
□  2) верно только
б                            □ 4) оба суждения неверны

А7. Для современной семьи характерно:

□ 1) совместное проживание нескольких поколений

□ 2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

□ 3) разделение обязанностей на мужские и женские

□ 4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:

а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы

б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться

□ 1)  верно только  а                                  □ 3) верны оба суждения
□ 2)  верно только
б                                           □ 4) оба суждения неверны

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

□ 1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть   своего свободного времени

  • 2) пустое, никому не нужное времяпровождение
  • 3) занятие, приносящее значительный доход семье
  • 4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

□ 1) высшее профессиональное образование

□ 2) среднее профессиональное образование

  • 3) начальное образование
  • 4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

□ 1) иметь хорошие способности

□ 2) уметь правильно организовать свой труд

□ 3) исправлять оценки в конце каждой четверти

□ 4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху

  • 1) верно только  а                   □ 3) верны оба суждения
  • 2) верно только б                   □ 4) оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

□ 1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

  • 2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
  • 3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее

□ 4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по   шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: 

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств

б) в государственных символах многих стран есть общие
элементы

  • 1) верно только  a                 □ 3) верны оба суждения

□  2) верно только б                           □ 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством

б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов

  • 1) верно только   а                      □  3) верны оба суждения
  • 2) верно только б                                  □ 4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

□ 1) материальные возможности семьи                                          

□ 2) права и обязанности человека                                      

□ 3) правила этикета                                                                      

□ 4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб

2. Гимн

3. Флаг

4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Чувство

А. Способность человека мыслить,

рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни

2. Эмоция

Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие

3. Сознание

В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот

или иной момент

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Мышление

2. Эрудиция

3. Интеллект

4. Сознание

5. Потребность

С1. Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.

Ответы

Вариант 1

№ задания

Ответ

Балл

А1

2 - способность к творчеству

1

А2

4 - сознание

1

А3

2 - верно только б

1

А4

1 - верно только а

1

А5

1 - способности

1

А6

3 - потребность в общении

1

А7

3 - верны оба суждения

1

А8

4 - оба суждения неверны

1

А9

2 - хобби

1

А10

2 - общее школьное образование

1

А11

3 - верны оба суждения

1

А12

1 - верно только а

1

А13

4 - меценат

1

А14

1 - творчество

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

3 - автономная область

1

В1

1 - Эмоция

1

В2

1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу

1-3

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1-3

С1

Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений.

3

Вариант 2

№ задания

Ответ

Балл

А1

3 - разум

1

А2

4 - оба суждения неверны

1

А3

1 - игра

1

А4

2 - семья

1

А5

2 - экономность

1

А6

3 - верны оба суждения

1

А7

4 - возможность высказаться всем членам семьи

1

А8

1 - верно только а

1

А9

1 - занятие, которому человек готов посвятить      значительную часть своего свободного времени

1

А10

4 - общее школьное образование

1

А11

2 - уметь правильно организовать свой труд

1

А12

3 - верны оба суждения

1

А13

1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого

1

А14

2 - верно только б

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

4 - правила отношения к людям

1

В1

1-герб, 2-гимн, 3-флаг

1-3

В2

1-Б; 2-В; 3-А

1-3

В3

Потребность

1

С1

Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России.

3

Критерии оценки

Максимальное количество набранных баллов – 26

26-24 балла - отметка «5»

23-20 баллов - отметка «4»

19-13 баллов - отметка «3»

Менее 12 баллов - отметка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО

Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...

Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа  для 5 - х  классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс

Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....