Контрольно-оценочные средства по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему
Контрольно-оценочные средства по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_obshchestvoznanie_5_klass.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа – интернат»
Контрольно-оценочные средства
по обществознанию для 5 класса
Составитель:
учитель Блинова А.А.
г.о. Шуя
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
А1. Что отличает человека от животных?
- 1) воспитание потомств
- 2) способность к творчеству
- 3) объединение в группы
- 4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
- 1) эмоции □ 3) деятельность
- 2) инстинкт □ 4) сознание
A3. Верно ли, что:
а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое
б) каждый человек — индивидуальность
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность
б) позволяет во всем подражать взрослым
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
- 1) способности □ 3) самосознание
- 2) самооценка □ 4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
□ 1) потребность в отдыхе
- 2) стремление познать окружающий мир
- 3) потребность в общении
- 4) необходимость в воде и пище
А7. Верно ли, что:
а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода
б) семья в РФ находится под защитой государства
- 1) верно только а
- 2) верно только б
- 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А8. Труд членов семьи — это:
а) финансовые ресурсы семьи
б) материальные ресурсы семьи
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
- 1) спорт □ 3) игра
- 2) хобби □ 4) просмотр телепередач
А10. Обязательным в нашей стране является:
□ 1) начальное образование
□ 2) общее школьное образование
□ 3) среднее профессиональное образование
□ 4) высшее профессиональное образование
А11. В школе учат:
а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы
б) уважать людей, честности, доброте
□ 1) верно только a □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что:
а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение
б) труд может быть бесцельным
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
- 1) капиталист □ 3) мизантроп
- 2) торговец □ 4) меценат
AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
- 1) творчество □ 3) учеба
- 2) труд □ 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и способности человека
б) готовность к умственному труду
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А16. Субъектом Российской Федерации является:
□ 1) штат
□ 2) федеральная земля
□ 3) автономная область
□ 4) департамент
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Эмоция
- Рассуждение
- Разум
- Интеллект
- Мышление
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1. Платить налоги
- Защищать Родину
- Посещать театры и музеи
- Участвовать в митингах и демонстрациях
- Беречь природу
- Заниматься благотворительностью
ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Кодекс | A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. |
2. Конституция | Б. Основной закон государства. |
3. Мораль | B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права. |
С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?
Вариант 2
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
□ 1) инстинкт □ 3) разум
□ 2) речь □ 4) эмоция
А2.Верны ли следующие суждения:
а) умозаключение - высказывание, содержащее определенную мысль;
б) суждение - вывод из нескольких логически связанных мыслей
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
A3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
- 1) игра □ 3) труд
- 2) учение □ 4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
□ 1) класс □ 3) сословие
□ 2) семья □ 4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
□ 1) скупость □ 3) расточительность
□ 2) экономность □ 4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:
а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью
б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А7. Для современной семьи характерно:
□ 1) совместное проживание нескольких поколений
□ 2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
□ 3) разделение обязанностей на мужские и женские
□ 4) возможность высказаться всем членам семьи
А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:
а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы
б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
□ 1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
- 2) пустое, никому не нужное времяпровождение
- 3) занятие, приносящее значительный доход семье
- 4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А10. Обязательным в нашей стране является:
□ 1) высшее профессиональное образование
□ 2) среднее профессиональное образование
- 3) начальное образование
- 4) общее школьное образование
A11. Что значит уметь учиться?
□ 1) иметь хорошие способности
□ 2) уметь правильно организовать свой труд
□ 3) исправлять оценки в конце каждой четверти
□ 4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека
б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
□ 1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
- 2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
- 3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
□ 4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах государства:
а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств
б) в государственных символах многих стран есть общие
элементы
- 1) верно только a □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»:
а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством
б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов
- 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
- 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А16. Золотое правило морали определяет:
□ 1) материальные возможности семьи
□ 2) права и обязанности человека
□ 3) правила этикета
□ 4) правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символами государства?
1. Герб
2. Гимн
3. Флаг
4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Чувство | А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни |
2. Эмоция | Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие |
3. Сознание | В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент |
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Мышление
2. Эрудиция
3. Интеллект
4. Сознание
5. Потребность
С1. Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.
Ответы
Вариант 1
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 2 - способность к творчеству | 1 |
А2 | 4 - сознание | 1 |
А3 | 2 - верно только б | 1 |
А4 | 1 - верно только а | 1 |
А5 | 1 - способности | 1 |
А6 | 3 - потребность в общении | 1 |
А7 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А8 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А9 | 2 - хобби | 1 |
А10 | 2 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А12 | 1 - верно только а | 1 |
А13 | 4 - меценат | 1 |
А14 | 1 - творчество | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 3 - автономная область | 1 |
В1 | 1 - Эмоция | 1 |
В2 | 1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу | 1-3 |
В3 | 1-В; 2-Б; 3-А | 1-3 |
С1 | Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений. | 3 |
Вариант 2
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 3 - разум | 1 |
А2 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А3 | 1 - игра | 1 |
А4 | 2 - семья | 1 |
А5 | 2 - экономность | 1 |
А6 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А7 | 4 - возможность высказаться всем членам семьи | 1 |
А8 | 1 - верно только а | 1 |
А9 | 1 - занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени | 1 |
А10 | 4 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 2 - уметь правильно организовать свой труд | 1 |
А12 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А13 | 1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого | 1 |
А14 | 2 - верно только б | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 4 - правила отношения к людям | 1 |
В1 | 1-герб, 2-гимн, 3-флаг | 1-3 |
В2 | 1-Б; 2-В; 3-А | 1-3 |
В3 | Потребность | 1 |
С1 | Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России. | 3 |
Критерии оценки
Максимальное количество набранных баллов – 26
26-24 балла - отметка «5»
23-20 баллов - отметка «4»
19-13 баллов - отметка «3»
Менее 12 баллов - отметка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...
Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 5 - х классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Контрольно - оценочная деятельность на уроках в рамках реализации ФГОС
Материал высупления на семинаре по ФГОС...
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....